Иван Мазепа! Историки, поэты и художники...
Чи шляхцянка, чи крулювка,
Чи ли жона воеводы,
ЧИ МОСКЕВКА, ЧИ РУСИНКА,
Чи Маруся, Катаржинка…
Историки его ненавидели дружно, люто и изображали его в каких-то мрачных тонах, например его смерть:
" Он поминутно терял рассудок от невыносимых, адских болей, проистекающих от десятков неизлечимых болезней. А, приходя в сознание, после долгого нелепого бормотания, истошно скулил: Яду мне – яду!…"
Историки изобрели новую болезнь: "Боль, проистекающая от ДЕСЯТКОВ неизлечимых болезней..."
Медицина в курсе?
Они, академики истории, описывали Ивана Степановича редкостным подлецом и негодяем:
"В нравственных правилах Ивана Степановича, - пишет историк Н.И. Костомаров, - Измена своим благодетелям не раз уже выказывалась в его жизни.
... ещё беззастенчивее, поступил он с Самойловичем, пригревшим его и поднявшим его на высоту старшинского звания.
Так же поступал он теперь со своим величайшим благодетелем Петром, перед которым ещё недавно льстил и унижался…"
Пётр -благодетель? Ну-ну... И беззастенчивый поступок с Самойловичем, это какой?
Поэты туда же!, Не отстают...
Как всегда, исчерпывающе точно, определил сущность Мазепы А.С. Пушкин:
"Некоторые писатели хотели сделать из него героя свободы, нового Богдана Хмельницкого. История представляет его честолюбцем, закоренелым в коварстве и злодеяниях, клеветником Самойловича, своего благодетеля, губителем отца несчастной своей любовницы, изменником Петра перед его победою, предателем Карла после его поражения: память его, преданная церковью анафеме, не может избегнуть проклятия человечества".
Опять Самойлович? Это какой Самойлович? Иван?
Который оставался гетманом Украины как минимум до 1693 года, ибо в его резиденции в Глухове до наших дней сохранился пятидолный триверхний Успенский Собор, заложенный в 1693 году и построенный гетманом Иваном Самойловичем....
Кстати сказать, церковь была сооружена на могиле московских стрельцов! Историки относили постройку собора к 1686 году. Но построить такой собор за год, да в то время, невозможно.
Сказка о ссылке Самойловича в Тобольск не более, чем сказка. Да и не ссылали в то время, изменников - казнили прилюдно. Да и Тобольск был столицей Сибирской Тартарии, а не каторгой и местом ссылки.(Неверящие рассматривайте карты 1771-79 годов.)
Загадки не для слабонервных....
И чего это Пушкин так, сто лет прошло, а он такое про покойника. Может хорошо залил поэту сала за шкуру Мазепа, а может из-за бабы такая лютая злоба? Да нет, лично они знакомы не были....
И опять он про Петра.... И чего это Александр Сергеевич? И зачем про Самойловича?
До нас дошли более десятка портретов Ивана Мазепы и даже несколько художественных полотен с его изображением. Удивительно, однако, но среди них нет элементарной схожести! Такое впечатление, что этот человек имел множество взаимоисключающих ликов.
И дней рождения, у него как минимум пять – с 1629 по 1644 годы (то-то раздолье у политических фанатов гетмана - отмечать его круглые юбилеи!).
Впрочем, и дат смерти у Мазепы три. Такой вот скользкий.
Всё у него было не как у порядочных людей, которых обожают историки-аспиранты…
Пропускаем детство, отрочество и юность Мазепы. Ибо сам чёрт ногу сломит в том отрезке его ущербной биографии. Хотя следующую выдержку сообщим исключительно из уважения к авторитету авторов:
«Тот, кто занимал тогда этот пост, был польский шляхтич, по имени Мазепа, родившийся в Подольском палатинате; он был пажом Яна Казимира и при его дворе приобрел некоторый европейский лоск. В молодости у него был роман с женой одного польского шляхтича, и муж его возлюбленной, узнав об этом, велел привязать Мазепу нагим к дикой лошади и выпустить её на свободу."
На этом заканчиваем наше историческое повествование. Про полтавскую битву не будем - она задокументирована историками очень скрупулёзно, и обвешена печатями с подтверждениями правдивости изложения, как призовой бульдог...
И прямо жалость берет. Имеем еще целую кучу материала. Но, чтоб не погрешить против красоты формы изложения, решили мы на этом остановиться.
Только разве что вскользь отметим кое о чем. Зароним, так сказать, искру в ваше воображение. А вы уж, благодетели, сами там дорисуйте общую картину.
Поэтому слово поэтам! Поэтом можешь ты не быть....
Поэт И. Мазепа:
Чи москевка, чи русинка...
Джордж Гордон Байрон, поэма "Мазепа":
"Здесь и Мазепа. Древний дуб,
...Он был готов на все, везде;
Вполне татарин - быстр, силен...."
И конь у него, Мазепы, по показаниям поэта:
"Нет благородней скакуна!
Татарин истый!"
Почти вся поэма Байрона про коня!
Забытый ныне Алекса;ндр Петро;вич Сумаро;ков (1717—1777):
"Меня татарин не сожжет
И мне не сделает увечья…
Распоряжайте вы, а мой совет такой:
Мой дом не за Москвой-рекой".
То есть по мнению Сумарокова, татары -освободители? И дом его не Москва? Тревога! Алярм!
Внимание! Ахтунг! Эй историки-и-и...
Но нет, автор Ваш ничего не утверждает, просто интересно.... Байрон называет Мазепу ТАТАРИНОМ, Мазепа пишет в лирических стихах, что МОСКЕВКА и РУСИНКА разные люди....
Одно слово -поэты...
Теперь про благодетеля.
Мазепа и Пётр, который ещё не был императором Российским!
Напомните Пушкин говорил что Пётр благодетель, или Костомаров? Или оба-два?
Слово дипломатам:
Фуа де ла Нёвилль — французский дипломат, посетивший в 1689 году Россию и опубликовавший в 1698 году в Париже «Любопытное и новое известие о Московии» — ценный источник по истории России конца XVII века.
Выдержки из его трудов!
.... прибыл Мазепа с 500 своими главными офицерами. Мазепа торжественно въехал в Москву 8 августа 1689 г.".
Информация Неввиля в виде марша ПРАВОСЛАВНЫХ казаков Мазепы по улицам Москвы есть вещь уникальная.
Этого нет ни в одном историческом труде! А Неввиль написал...
8-ого августа, в Троицу, бежит Пётр и Софья, в Москву торжественно въезжает гетман Мазепа с пятьюстами офицеров и войском. Однако его не называют гетманом, а странной кличкой "Мазепа". Мазепа въехал в Москву 8-ого августа. Так от кого бежал Петр! Будущий благодетель! Вопросик!!
Официальная история, историк Соловьёв:
"10 августа 1689 года, когда Москва, вследствие удаления царя Петра, была в недоумении и страхе, подъезжал к столице, к Калужским воротам, гетман обеих сторон Днепра Иван Степанович Мазепа.
По указу великих государей и великой государыни к нему навстречу отправился дьяк Бобинин с каретою из царской конюшни. На встрече во дворце Ивану Степановичу говорили длинную речь…"
Гетмана везут в царской карете, ему читают торжественную речь в Кремле. Так встречают победителей. И не просто победителей, а победителей царской крови. Для гетманов карету бы взяли из Малороссийского Приказа. Или где?
..."Мазепа был встречен и у Троицы также похвальною речью за верную и радетельную службу и за усердное в воинском деле попечение..."
И тут же цитируемый нами историк Соловьёв свидетелем выступает, приводит прелестное письмо Петру :
"Мы все, в благочестии живущие в сторонах польских, благочестивым монархам доносим и остерегаем, дабы наше прибежище и оборона не была разорена от злого и прелестного Мазепы, который… приехал в Москву, чтоб вас, благочестивого царя Петра Алексеевича, не только с престола, но и со света изгнать"...
Так вопрос зачем въехал Мазепа в Москву и кто кому благодетель? И если гад, то почему царские почести?
Свидетельствует, за Мазепу, месье Мари Франсуа Аруе, 1694-1778, годы жизни. Вольтер по нашему!
; "это отважный человек, дальнозоркий, неутомимый в труде, это мудрый политик, который
принес королю надежду и любовь всех казаков, которые, в свою очередь ; были разъярены на московитов".
Православные казаки разъярены были? На благодетелей, в Москве?
Ладно, продолжим интересоваться биографией Мазепы!
С 1689 года и до 1700 г. про гетмана Мазепу полный вакуум информации. Ведь если Мазепа стал гетманом в 1687 году, то, получается, он был гетманом более 30 лет! Но, это вообще выдумки дезинформации истории.
Обычно гетманом назначали наиболее заслуженного пожилого казака, и они более 12 лет не правили, кроме Дорошенко. Едва ли 45-ти летний на тот момент дьяк Мазепа мог заслужить такое назначение. Или Дьюк?
И если Мазепа был назначен Гетманом в 1687 году, то на момент Северной войны, когда его имя вновь засияло на страницах романовской истории, это был бы уже не очень бодрый старикашка...
И этот неугомонный старикашка оказывается приобретает такую бешеную популярность, что его многочисленные портреты, гравюры и миниатюры украшали многие галереи Европы! Про Мазепу слагали поэмы, писали романы. После выхода в свет знаменитой книги Вольтера "История Карла XII", поэм Байрона и Гюго, Европа узнала о жизни и любовных похождениях гетмана.
Его приключения приковали к себе внимание многих зарубежных музыкантов и живописцев, в том числе Жана Луи Буланже, Ораса Верне, Жан-Луи-Теодора Жерико, Листа. Откуда такая популярность у какого-то подлого предателя своих благодетелей и иуды?
Мазепа награждён орденом Андрея Первозванного в 1700 году! Все помнят?
А теперь полюбуйтесь на портреты дряхлого старика с этим орденом? Каждый бы хотел так выглядеть в 70 лет! На лет тридцать...
Существуют портреты Ивана Степановича в Красном плаще с перевязью над правым плечом - это древняя символика Великих Русских князей.
На картине 18 века француза де ла Гурдена из коллекции Д.И. Яворницкого Мазепа изображен молодым человеком лет двадцати-двадцати пяти, с накидкой горностаевой мантии - это главный символ принадлежности лица к императорской царской крови.
И образ императора - Мазепы просматривается на многих портретах и гравюрах начала 18-ого века.
Тому пример гравюра Норблена Жан Пьера, где Иван Мазепа (Mazeppa) изображён во образе императора в горностаевой мантии. Ни одного фрагмента, ассоциирующего Мазепу с гетманом на гравюре не имеется, в надписи гравировано: полновластный Белый Правитель.
И ни на одной гравюре его не называли ГЕТМАНОМ!!!! Любуйтесь, дотошные критики, которые уже набрали яду, дабы плюнуть в вашего автора, любезные мои читатели, всё, всё имеется в паутине....
А вот гравюра И. Мигуры 1706-ого года. На ней Мазепа изображён в образе императора-триумфатора на фоне построенных им православных церквей. Сюжет гравюры пафосный и торжественный. На гравюре не имеется ни одного элемента, связывающего Мазепу с гетманством и украинскими казацкими буднями.
Справка, осенью 1689 года все иностранцы из России выгнаны, латинские священники сожжены на кострах, немецкие платья заменены на русские. Указом царя и патриарха.
Александр Густавович Брикнер, свидетельствует ещё, до кучи всех этих несуразиц:
...."29 июля 1691 года Гордон пишет:
- Я все еще при дворе, что причиняет мне большие расходы и много беспокойства. Когда молодой царь сам возьмет на себя управление государством, тогда я, без сомнения, получу удовлетворение"...
Да-а, то есть Пётр ещё не управлял империей?
А Мазепа? Где управлял? И почему именно Иван Степанович Мазепа, Степан Тимофеевич Разин, Иосиф Виссарионовича Сталина злейшие враги человечества?
И может ошибался великий поэт и, ну очень, великий историк А.С. Пушкин написав:
Забыт Мазепа с давних пор;
Лишь в торжествующей святыне
Раз в год анафемой доныне,
Грозя, гремит о нем собор…
Так что любимые читатели, как объяснял классик, при современном развитии печатного дела и созреванию всемирной паутины, пошатнулись истоки веры в святую и нерушимую правду официальной истории в силу объективных причин.
Пришло, в общем, время терять фальшивые иллюзии. Пора расстаться с этим, чтоб взглянуть в лицо настоящей жизни. А которые историки не захотят взглянуть, то, может быть, их устраивает такой идиотизм в официальной истории. Может, это им нравится.
Вот где, черт возьми, каверзный для академиков-историков вопрос.
И они своим фальшивым ключом открывают двери, чтобы войти в рай своей официальной, полной загадок и несуразиц, истории. И это у них одна из главных и непоправимых неудач.
Вот так вот.... Как то так....
Свидетельство о публикации №215112101719