Родное, далёкое...

  Мы стоим на дачной улице у калитки, прощаемся с ночью перед тем,как отправиться спать.
   Тамара: Слушай, почему мне не даёт покоя этот запах?
   Я : Какой?
   Тамара: Пахнет влажной землёй.Чуешь? Почему это так волнует?
   - Не знаю. Особенно ранней весной, с первыми проталинами, да?
   -Точно. Тогда в душе тревога, смутная, необъяснимая.
   -Словно кто-то где-то ждёт тебя и зовёт издалека.
  Тамара:Наверное, это земля просыпается и тянет к себе всех, кто родился в деревне и с малых лет прикоснулся  к ней сначала ладошками и босыми ножками, а уж потом затопал по ней на своих двоих.
  Я: Да. Вот проживёшь в городе почти всю жизнь, а пахнёт с газона оттаявшей землёй - ты, как перелётная птица, начинаешь заглядываться на небо и словно пробуешь крылья: пора, брат, пора! И ничем не заглушить тоску по земле, кроме прикосновения к ней.
   Тамара: А я-то думаю: чего это она, моя старшая сестрица, так самозабвенно ползала сегодня на четвереньках по своим грядкам? А это она своё деревенское детство вспомнила!

  Мы тихонько засмеялись. Тамара обняла меня за плечи, прижалась. Уже очень поздно, а светло: в июне ночью заря с зарёю сходится. После чаепития, разбавленного мускатом, после долгого разговора всласть, после общих любимых песен, после упоительного Тамариного соло(...Здесь не одно-о воспо-о-минанье, Здесь жи-и-изнь заговори-и-ила вновь...И то же в ва-ас оча-а-арованье, И та-ат ж в душе мое-э-эй любовь...) - душа раскрыта небу, звёздам и другой душе.

  Тамара(задумчиво):Знаешь, иногда запахи земли,травы, цветов действуют на меня,как музыка.

  Тихая прохлада ночи пахла росистой зеленью и влажной землёй. И вдруг я ощутила такое счастье, что зашлось сердце и перехватило дыхание. Словно по взмаху дирижёрской палочки, внутри зазвучала забытая мелодия. К ней присоединилась другая, то гармонически сливаясь, то диссонируя; затем третья мелодия влилась в этот дуэт. И ещё... И ещё...Это уже был симфонический оркестр,при звуках которого в груди что-то вырастало, расширялось, наполняя меня воздухом, светом. Казалось, ещё немного - и оторвусь от земли. Это была музыка, звучавшая во мне когда -то давным-давно и , казалось, совсем забытая. Поразительно, что это ощущение проснулось более чем через полвека!
 

  Да. Красный Бор. Уже стемнело. Я, шестнадцатилетняя, в субботу иду из бани по меже вдоль картофельных борозд. На мне мамин тёплый халат, волосы( тогда я носила косы)замотаны полотенцем, на голых ногах старые шлёпанцы. Разгорячённые лицо и шею холодит уже остывший воздух. По икрам бьёт мокрая от росы картофельная ботва. Пахнет влажной землёй и зеленью. Эти ощущения как сопровождающие аккорды к основной мелодии - мелодии моей любви.

  Сегодня в ярко освещённом зале сельского дома культуры под звуки вальса "На прекрасном голубом Дунае" и танго "Брызги шампанского", в согласном движении танцующих пар я снова увижу ЕГО, чьи инициалы в моём дневнике шифруют самую тайную тайну. Он старше, уже взрослый, у него есть девушка, и он похож на Есенина. На меня он никогда не посмотрит, потому что я для него ещё "дитё". Я страдаю и,как в романе, наслаждаюсь страданием. Мне и больно, и сладко.
Но главное- я влюблена и увижу ЕГО совсем скоро, через час.
  Только раз в неделю мама отпускает меня на танцы, где я могу украдкой смотреть на НЕГО. Потом всю неделю я переживаю своё счастье и изливаю чувства на страницах дневника, который тщательно скрываю ото всех...

   Какая даль времени! "Предмет" моих нежных чувств давным-давно исчез из моего поля зрения. Прежняя "мелодия любви" растаяла без следа.А вот поди ж ты! ПахнУло влажной землёй и росистой травой - снова запели скрипки, подхватил мелодию оркестр, и...Снова мне шестнадцать лет...

  Тамара: Ты что, спишь уже? Где витаешь?
  Я:      Красный Бор вспомнила.
  Тамара:(поёт)Здесь не одно воспоминанье...
  Я:      (пою)Здесь жизнь заговорила вновь...
  Тамара:(поёт)И то же в вас очарованье...   
  Я:(усмехаясь)Ещё бы!(вздохнув, допела)И та ж в душе моей любовь...

 


    


Рецензии