Быстрые свидания

Мне 36 лет,  15 из которых я проработала учителем в средней школе… Последних 9 лет своей жизни я живу на территории государства, гражданкой которого не являюсь…  Более того,  я живу в городе, большинство жителей которого, хотя и формально являются счастливыми обладателями нужного гражданства, все-таки чувствуют себя чужими  в этом городе своей страны… Так что, как Вы понимаете, мой классический имидж старой девы, при таких социально-бытовых обстоятельствах вполне объясним и даже несколько извиняем…
Несмотря на полный перечень всех возможных профессиональных деформаций, свойственных среднестатистическому работнику средней школы, обладающему к тому же не  слишком подходящей для данной профессии весьма хрупкой психикой. Я прошла все стадии симптоматики: от судорожных пробуждений среди ночи  до алых пятен на коже и неудержимых слезных потоков… Несмотря на все эти симптомы, однажды  один из моих любимых учеников на перемене задал-таки свой экзистенциальный вопрос:
- А Вам не жаль, что Ваш блестящий генофонд  так и не нашел воплощения в судьбах последующих поколений?...
Я в очередной раз вечерком забрела на сайт знакомств… Однако  моя  не слишком высокая самооценка тут же начала вопить сорванным внутренним голосом: «Изыди!!!»… Читая анкеты и перечень требований к потенциальным эпистолярным собеседникам, я с некоторым облегчением понимала, что никому из них я написать никак не могу, ибо не соответствую даже 10 процентам требований… Вздохнув, я вышла… Однако тем же вечером в беседе с одной своей подругой-коллегой, отличавшейся от меня лишь более адекватной самооценкой и набором необходимых социально-политических прав (коренная москвичка с двумя квартирами!), я решила согласиться на е приглашение отправиться на тусовочный тренд сезона – «быстрые свидания»… В следующий же выходной день, мы, по возможности почистив перышки (благо были уже каникулы, весьма способствующие преображению представителей нашей профессии), вооружились необходимой платой  в размере 2000 рублей и отважно отправились на сей эксперимент…
Войдя в просторный зал ресторана с претензией на пафос: с крахмальными скатертями и мебелью в духе прошлого столетия, мы вооружившись двумя чашками кофе, заняли стол, указанный девушкой-организатором… Через минут 10 все понеслось…
За этот вечер  перед моих запуганным и загнанным взором пронеслось 25 мужских лиц от 30 до бесконечности, каждый из которых стремился использовать отведенное время с максимальной пользой… Пять минут на одно свидание…. Меня спасло лишь то, что моя подруга , используя свой педагогический потенциал метко и четко заполняла редкие паузы конструктивными вопросами:
- Где Вы работаете?
-Каково Ваше семейное положение?
- Кого Вы здесь ищете?
И уже потом, как она сама мне озвучила:
- Где Вы живете? Куда Вы намерены привести Вашу будущую жену?  (Надо отметить, что отсутствие собственной  жилплощади автоматически превращало в ее глазах потенциального знакомого в алчного и расчетливого типа, надеющегося за ее счет решить все свои проблемы; что, впрочем, честности ради стоит отметить так часто подтверждалось в ее жизни, что я даже начала сочувствовать ее  статусу москвички)…
Сказать, что "с самого начала что-то пошло не так" – ничего не сказать…
Особенно запомнились лишь некоторые типажи – весьма самоуверенный узбек лет 55, который начал с того, что является счастливым обладателем квартиры в Подмосковье и несколькими научными степенями… Однако говорил он с таким диким акцентом, что последний факт невольно ставился под сомнение…
Мужчина лет 60 с часами стоимостью всей собственности моей семьи в моем родном городе и, возможно, за стоимость которых можно было бы приобрести одну четверть того самого города… Однако на нас он даже не стал тратить свой словарный запас и через минут пятнадцать покинул помещение с самой прекрасной и юной особой из всего нашего собрания.. Вероятно, на нее его сообщение о том, что он недавно из Китая и теперь едет путешествовать по Норвегии и ищет приятную компанию, подействовало благоприятно… а, может, она просто испугалась остальных…
Мужчина лет 50, бывший военный, который все пять минут без перерыва с восторгом читал свои стихи, которые невозможно было слушать без ужаса от графоманской пошлости, его я окрестила капитаном Лебядкиным…
И еще десятки... После первых трех все они как-то смешались…
Я честно говорила всем, что гражданка Беларуси и снимаю жилье – и этот факт сразу освобождал меня от интереса моих собеседников…
Когда я возвращалась домой, у меня было чувство опустошенности и какой-то дикой физической усталости…
Через неделю мне позвонил 50 летний сотрудник охраны одного из ресторанов в Сокольниках и предложил вместе снимать однокомнатную квартиру, в качестве аргумента приводя тот факт, что так будет дешевле для двоих…

Мне стало еще грустнее, чем обычно…
Подумалось о том, что, вероятно, у меня не осталось ни одного не то что женского, а даже человеческого достоинства, которое можно было бы присовокупить к выше обозначенному аргументу…
После этого вечера я четко поняла, что в ближайшей перспективе такой жанр как быстрые свидания моей бедной психике никак не перенести…
Что есть масса плюсов и в одиноком существовании…
И что квартирный вопрос, наверное, весьма заслуженно, является некоей мерой масштаба человеческой личности… и поскольку моя  за 10 лет в этом городе так и не сложилась, то как-то спокойнее и правильнее по-прежнему размеренно и по возможности празднично организовывать свое одинокое бытие…


Рецензии