Мостовые из соли

Двери от ветра негромко стучат,
Старый замок уж давно лежит подле.
Губы твои всё, наверно, молчат,
Выпив солёное крепкое море.

Слишком пьянят его мутные воды, -
Ветра усилиям грош здесь цена.
Ведь от угара проветриться чтобы
Вряд ли отпустит глухая волна.

Я ж обезумел надеждою скорбной:
"Дай же мне, Боже, в чём всем отказал" -
В редкой молитве тоскою рождённой
Чушь бесполезную снова сказал.

Дай же мне, Боже, не смею просить ли?
Разве я лучше, чем те, на крестах?
Разве я жизнь потрудился в молитвах,
Разве желудок измучил в постах?

Я ли не мытарь что гнусною жизнью
С раб Твоих вечно взимаю долги?
И не теперь ли, как будто случайно,
Встретил Тебя и просил: "Помоги!"?   

Молча прошёл было с думой печальной,
Но обернулся вдруг что-то сказать...
И промолчал. И улыбкою странной,
Иль одарил, иль решил наказать. 

Поле заснежено. Домом вдруг стала
Эта пустая и чистая степь.
Слишком давно уж ты пьяная стала,
Хватит тех лет чтобы память стереть.

Лет тех хватило уехать от моря,
Дней - чтобы крепко влюбиться в снега.
Всё же я знаю, что холод и вьюга
Льдами помирят вдруг все берега.

Свяжут весь мир мостовыми из соли,
Путь нам укажут в любые края,
В миг этот выйдут, кто жив лишь мечтами,
А среди путников буду и я. 

Мало осталось до этого мига.
Дом уж оставленный всем, кто хотят.
Старый замок уж давно лежит подле,
Двери от ветра негромко стучат.


Рецензии