Туфли

Прикрыв за собой калитку, дед Федор двинулся дальше по дорожке.  Он пришел в гости к своему давнему другу и соседу деду Матвею - посидеть, поговорить.  Тот, уронив голову на грудь, сидел на скамейке у крыльца дома, в тени черемухи,  - видимо, заснул. На коленях у него лежала газета.  Подойдя ближе, Федор в удивлении остановился:  Матвей сидел в женских белых туфлях на высоком каблуке.
- Нда-а… - пробормотал Федор и почесал затылок.
«Наверно, умом тронулся дружок мой на старости лет», - подумал он и, горестно вздохнув,  присел рядом с посапывающим Матвеем.
Посидев молча с минуту, Федор громко покашлял – Матвей очнулся и поднял голову:
- А, это ты.  А я газету читал-читал да и заснул.
Не вставая со скамейки, он потоптался и сказал:
- Как в них бедные бабы ходят – на каблуках? Я тут немного прошелся – чуть не убился.
Наклонившись, Матвей попытался снять туфли, надетые поверх черных носков, но не смог.
- Помоги-ка, - попросил он Федора и, приподняв штанину, вытянул вперед ногу.
Присев на корточки, Федор сдернул  с ног Матвея  одну туфлю, затем вторую.
- О, Господи, хорошо-то как! – выдохнул Матвей, пошевелив пальцами
- А что это ты бабские туфли-то на себя напялил?  - спросил Федор.
- Да Ленка, дочка моя, купила вчера себе в магазине. А они ей чуток малы оказались.
- Так, поменяла бы.
- Больше размера не было. А туфли уж сильно ей понравились. Аж расплакалась. Я ей сегодня утром и говорю: давай, дочка, вытяну, пока ты на работе будешь. Старый способ – смочил носки самогонкой да на себя туфли и напялил.
Матвей, взяв в руки туфлю, прощупал ее пальцами.
- Ну вот, на размерчик растянулись. Теперь Ленке впору будут, - удовлетворённо сказал он. – Придет с работы – довольная будет!
- А я уж поначалу подумал…
- Умом тронулся? – рассмеялся Матвей.
- Типа того. Ты самогонку-то всю на туфли извел? – поинтересовался Федор.
- Осталось немного. Пойдем.
Прихватив с собой  туфли, старики пошли в дом.


Рецензии
Смешная и добрая история) посмеялась от души!)) Спасибо!)) Сразу вспомнился мой дедушка)В отличие от героя рассказа он мне не мог помочь ничем и всегда мне говорил "Ну не плачь внученька, на кой черт тебе эти копыта?! Только ножки портить. Полюбуйся какая маленькая и аккуратная у тебя Золушкина ножка. И посмотри на мои лыжи" и я всегда переставала расстраиваться и начинала улыбаться)
Жаль, что нет народного метода уменьшить туфли на размера так два)))

Юлия Вайлэнт   13.03.2017 11:44     Заявить о нарушении
"Полюбуйся какая маленькая и аккуратная у тебя Золушкина ножка!"

Фотографию ножки в студию! ))

Сергей Савченков   13.03.2017 15:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.