Страница 8-я Люля-кебаб по-крымски

Дед Гейдар поехал однажды в дом отдыха. Двадцать четыре дня отдыхал в Ялте, в райском уголке Крыма. Вернувшись, он с восторгом говорил о дивной природе тех мест. Во дворе было тихое бакинское утро. Дед, воспользовавшись отсутствием бабушки, позвал меня под навес, где яркие солнечные лучи переливались в спелых янтарных гроздьях винограда. Дул свежий ласкающий хазри (ветер с Каспия).
               


–Ты знаешь, внучок, каким люля-кебабом меня угостили там, в Крыму, пальчики оближешь, – еле слышно произнёс он, чтобы бабушка не услышала,– я в жизни не ел такого. Только как они без шампуров их на огне пожарили, до сих пор не могу понять. Видимо у них в Крыму есть свои приспособления. Каждая люля была обернута в кишку, в такую, какую я тебе показывал, когда резал барашка, помнишь?!..




Я, конечно, понял всё, что хотел объяснить мне мой дед. Ведь за свою долгую жизнь он никогда не ел сосиски, и для него они были диковинкой. По этой причине, я не стал говорить деду и о том, что сосиски, которые он принял за люля-кебаб, изготавливаются, как правило, из свинины, которую дедушка Гейдар на дух не переносил. Это могло бы быть чревато последствиями. Ведь наша семья всегда питалась свежей  бараниной или мясом птиц, зарезанных моим дедом собственноручно. Вот почему я не стал его огорчать...




– Внучок, только не говори об этом бабушке, – тихо, как бы заговорщически, прошептал дед, прервав мои размышления, – а то твоя бабушка со мной общаться даже не станет, если узнает, что я ел в Крыму русский  люля-кебаб. Дедушка, изучающе посмотрел на меня. Ах, какие у него  были глаза лукавые,  в тоже время, добрые и родные! В знак согласия, я кивнул ему головой.


Рецензии