Чреватый бизнес

"Со словом "чревато" не поспоришь..."
Винни-Пух


У Славика появился приятель из самого Питера, приехавший в Брюссель пробивать своей оперный талант. Звали его Алексей, и он восхищался новыми питерскими миллионерами.

- Представляешь, - говорил он Славику, - этому парню всего 34 года, а он уже миллионер! Разъезжает себе на Феррари, и все телки его! Всего лишь на 4 года старше меня, а такой крутой!

Только Славику почему-то от этого было ни холодно, ни жарко. Ему было совершенно наплевать на какого-то там новоиспеченного петербургского миллионера, на его Феррари и его телок. К деньгам и главному их качеству - их количеству, Славик относился - по крайней мере так ему казалось - довольно спокойно и в чужой карман не смотрел. Приобретение персонального автомобиля совершенно не входило в его жизненные планы, а телки, вешающиеся на миллионеров, его интересовали точно так же, как те большие раки, что вчера, но по пять...  Видимо, сказывалось советское воспитание.

Пробивал же свой талант Алексей иногда весьма своеобразно. Однажды, заняв у Славика тысчонку*, так сказать подъемных средств, он пригласил его зайти в русский ресторан к своим знакомым - молодой супружеской паре, для «делать бизнес».  Кулинаром был супруг бельгиец. Именно он закончил «кулинарный техникум», что давало ему право готовить пищу для людей и держать ресторан.

Супруга представлялась художницей. В ресторане висели довольно большие полотна представлявшие собой типичные русские пейзажи: весну, лето, осень. Девушка рассказывала, что никто из клиентов ресторана не мог поверить в то, что эти картины были написаны ее рукой (Славику тоже в это почему-то не очень-то верилось) и, разумеется, никто из них не собирался эти картины покупать. Да-да, зал ресторана использовался одновременно как художественный салон. У Славика в уме сразу сложился лозунг, или как сейчас принято говорить это ужасное слово «слоган» : «Ты пожрал? - Купи картину!»

Ресторан, увы, был пуст. Хотя стоит ли удивляться, если, по всей видимости, клиенту за едой или после еды пытались врулить один из висящих пейзажей...
 
Как Славик понял, Алексей пожаловал к своим ресторанным друзьям как раз для того, чтобы договориться о своих будущих выступлениях в этом ресторане перед клиентами. Славик только не догнал, зачем это Алексей заказал пельмени. Какие могут быть пельмени, если бюджет на мели? Славик же ничего не заказал, потому что еще с детства помнил слово «чревато», о котором говорил Винни-Пух.

Друзья сели за стол, и Алексей принялся наминать из котелка пельмени, которые принес сам кулинар. Его супруга в это время рассказывала, какие бельгийские дети тупые и как они ничего не понимают в рисовании. Дело в том, что кулинарова жена преподавала рисование в свободное от ресторана время. После подобных замечаний Славик еще больше засомневался в ее художественных способностях и от скуки принялся считать уплетаемые Алексеем пельмени. Их оказалось ровно пять, что совершенно соответствовало размеру котелка.
 
- И это все? – несколько обиженно вопросил Алексей. – Можно добавки?
- Пельмени требуют больших затрат труда, - принялся объяснять кулинар на довольно неплохом русском языке. – И вообще, это стандартная порция. У нас все-таки русский ресторан, а не забегаловка какая-то. А русская кухня, как известно,... – и речь кулинара затянулась на несколько минут, после чего он с недовольным видом все же пошел на кухню и принес еще один маленький пельмень, который тут же исчез во рту единственного клиента ресторана.
 
Но этого оказалось недостаточно. У Алексея разгорелся аппетит, и он заказал вторую порцию с шестым пельменем сразу, чтобы кулинару лишний раз на кухню не бегать. Эта вторая порция исчезла так же быстро, как и первая.

После пельменей Алексей заказал кофе и, попивая, стал втирать парочке идею о возможности установить в зале рояль. Установить рояль значило убрать 2-3 столика, а на это рестораторы, конечно, пойти не могли. Ведь три столика – это 12 потенциальных клиентов! Да и рояль не 3 копейки стоит...

Поняв, наконец, что его идея просто не катит, Алексей попросил счет. Как Славик узнал позже, его приятель сделал это просто ради приличия, в надежде на халяву, т.е. на то, что его накормят по-братски, по-христиански. ЩАС! Счет составлял 950 франков, т.е. практически всю занятую у Славика сумму.
 
- Да, действительно чревато, - подумал Славик и твердо решил денег Алексею больше не занимать.

Как ему потом рассказывал Алексей, эти пельмени не пошли ему в прок, а вышли, как говорится, боком... т.е. со страшным шумом и брызгами в туалете... Именно в этот момент Славик по-настоящему осмыслил значение слова «чревато».
--------------
* 1000 бельгийских франков (примерно 30 долларов США)


Рецензии