Две сотни - с тысячи, в финансовом потоке...

Две сотни - с тысячи, в финансовом потоке
Иметь неплохо с федеральных наших трасс.
Но чтобы в споре обойти большие склоки,
Ум нужен... - и такие люди есть сейчас.


Быть умным в "бизнес-философии" нетрудно,
Когда ты член олигархической семьи.
Всё Игорь  Роттенберг в один момент подспудно
Решил, но вложит в дело деньги не свои.

Ему рублёвые кредиты наши банки
Дадут, конечно, потому что Роттенберг.
Кормушка верная, всё глухо "будто в танке",
А справедливость "после дождичка в четверг".

Был регулятор выбран без аукциона:
Решил "Ростех" отдать (за этих и за тех)
"Дно золотых поборов" крестникам "закона",
Был Игорь Роттенберг средь оных, как на грех.

Пойдут не собственные средства, но кредиты,
Зато уж прибыль будет собственной вполне.
Вы не поверите и скажете: иди ты...
И я пойду... но по критической волне.


Пояснения:

(опубликовано на независимом информационном портале)

С 15 ноября в России начала действовать система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон».

 Пятая часть собранных средств пойдёт на покрытие расходов и прибыль фирмы оператора-регулятора, а 80 процентов – на ремонт дорог. Водители – против!
 Глубокомысленно-философское название системы не имеет никакого отношения к древнегреческому философу Платону, ученику Сократа и учителю Аристотеля, все гораздо прозаичнее и ближе не к высоким материям, а к деньгам, как к основному интересу сегодняшних бизнес-философов – название нового общефедерального сбора  расшифровывается как сокращение от «ПЛАта за ТОНны».

 Тариф составляет 1,53 рубля за 1 км пути до 29 февраля 2016 года, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года – 3,06 рубля.

Официальный сайт системы "Платон" сообщает, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 года № 1662-р было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», которое назначено оператором системы взимания платы и реализует полный цикл создания системы с ее последующей модернизацией.

 Общество с ограниченной ответственностью "РТ-Инвест Транспортные системы" (ООО "РТИТС") было создано 24 июля 2014 года с уставным капиталом в 100 тысяч рублей.

 Сегодня владельцами частной компании ООО "РТИТС" являются Ротенберг Игорь Аркадьевич (50%) и ООО "РТ-инвест" (50%). В свою очередь собственниками ООО "РТ-Инвест" с уставным капиталом 163,1955 млн.рублей является частная компания ООО "Царицын Капитал" с долей участия в размере 74,99% и Госкорпорация РОСТЕХ с долей участия в уставном капитале в размере 25,01%, что не позволяет государству в лице госкомпании влиять на принятие каких-либо управленческих решений.

 Показательно, что в считанные недели после регистрации этой вполне скромной компании, а именно 29 августа 2014 года было заключено концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» – причем на основании прямого указующего распоряжения Правительства РФ № 1662-р.

 Сеть «Платона» должна накрыть более 2 млн. транспортных средств и охватить более 50 тысяч километров федеральных дорог.

 На сайте «РТ-Инвест» декларируется, что результатом запуска системы станет пополнение дорожного фонда более чем на 50 млрд руб. в год. Как о неких дополнительных достоинствах данной системы говорится о борьбе с рынком «серых» перевозок и введении системы тотального контроля за всеми большегрузными перевозками в стране.

 В сегодняшних условиях (после Синайской трагедии и Парижа) контроль за перевозками, разумеется, приобретает особую важность. Вот только вся информация о перевозках будет находиться не в государственном уполномоченном органе, а в совершенно частном ООО, что сразу настораживает и, с учетом огромных штрафов, обещанных нарушителям, невольно вызывает совершенно коррупционные ассоциации.

 О механизме учета нового сбора в Дорожном Фонде тоже пока нет никаких данных и, скорее всего, остатки денег, собранных в ООО «РТ-Инвест», будут падать в общую дорожную копилку, а не на отдельный спецсчет, что делает судьбу этого сбора совсем уже непрозрачной.

 Когда мы говорим об «остатках денег», мы имеем в виду, что ООО «РТ-Инвест» не является благотворительной организацией, и потому до Дорожного Фонда дойдет ровно та часть средств, которая останется после удовлетворения бизнес-потребностей «РТ-Инвест» – а создание и обслуживание 30-миллиардного высокотехнологичного проекта, несомненно, окажется весьма дорогостоящим.
 Некоторые комментаторы прямо называют новый оброк «беспределом» и « кормушкой федерального масштаба».

дополнительная информация:

"РТ-Инвест Транспортные системы" ищет средства на создание системы взимания платы с грузовиков
Консорциум «РТ-Инвест Транспортные Системы» во главе с госкорпорацией «Ростех» ведет переговоры с Сбербанком, Газпромбанком, ВЭБом и ВТБ о заимствованиях на создание системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн. Об этом сообщил глава консорциума Александр Советников в ходе подписания соглашения между Росавтодором и концессионером по проекту.
«Накладывает отпечаток, что на данный момент финансирование в долларах и евро невозможно, поэтому придется ограничиться рублем», – заявил гендиректор, не уточнив соотношение собственных и заемных средств, которые будут привлекаться в проект. Советников не исключил возможность привлечения иностранных партнеров к созданию СВП, отметив, впрочем, приоритет безопасности данных.
«Через четыре месяца мы предусматриваем процедуру финансового закрытия», - отметил глава Росавтодора Роман Старовойт, пояснив, что тогда станут понятны все подробности финансирования контракта.
Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, дочерняя структура госкорпорации «Ростеха» – компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (у «Ростеха» контрольный пакет, у «РТ-Инвеста» – 49,99 проц) утверждена подрядчиком по созданию и будущим оператором системы взимания платы за проезд с тяжелых грузовых автомобилей массой более 12 тонн. Капитальные затраты на строительство новой системы, в том числе на создание свыше 480 пунктов сбора платы и закупку более 2 млн электронных бортовых устройств для установки на грузовики, составляют 32 млрд рублей, расходы на эксплуатацию системы в течение 13 лет – 64,3 млрд рублей.
Согласно действующему законодательству, система должна заработать с 15 ноября 2015 года, за проезд грузовика массой свыше 12 тонн по федеральным автотрассам будут взимать по 3,5 рубля за 1 км. Как ранее сообщил ИТАР-ТАСС глава Росавтодора Роман Старовойт, новая система позволит привлекать в дорожные фонды около 50 млрд рублей ежегодно.(из них 10 миллиардов вернётся компании «РТ-Инвест Транспортные системы»)




Сбываются ироничные предсказания Джанни Родари, - скоро "сеньоры Помидоры", и впрямь, введут налоги на воздух, снег, дождь, и прочая...

Александр Штурхалёв   21.11.2015 14:59


Ты абсолютно прав, Саша! За дым штрафы уже ввели. С транспорта дерут, как с Сидоровой козы. Скоро с каждого колеса начнут брать. Осталось с бороды и усов, как при Петре!

Иакут   21.11.2015 15:58   

 
Друзья мои, я - экономист весьма неплохого уровня.
Дело здесь не в налоге на автотранспорт большой грузоподъёмности от которого особенно интенсивно разрушается асфальтовое покрытие дорог. Подобный налог берут во всех развитых странах, чтобы на собранные деньги ремонтировать дороги. Брать деньги за мощность двигателя и за грузоподъёмность не одно и тоже, хотя правильнее брать за фактическую нагрузку на оси, а не за возможно допустимую в тех. паспорте, что является обезличиванием и усреднением сборов.
Кроме налога на мощность двигателя на дорожные работы перечисляется часть акцизного налога на ГСМ, хотя это тоже обезличка собранных средств.
Систему налогообложения автотранспорта для сбора средств на ремонт и строительство дорог надо менять вцелом, а не добавлять новые налоги, тем более такие на которых наживаются в первую очередь частные структуры.

Виктор Бобошин   21.11.2015 20:55   


Рецензии