4. Глава четвертая. Карнавал

http://www.proza.ru/2015/11/21/258

Всю дорогу кот болтал без умолку.
«Такое впечатление – с раздражением думала девушка  - что до этого он молчал всю жизнь, а сейчас наверстывает упущенное».
Сначала кот принялся ей рассказывать про состав почвы у них под ногами и перечислять все виды растений, произрастающих на ней, затем начал излагать все способы прокладывания дорог. Пролетевшая мимо птичка сподвигла его на речь об аэродинамике птичьих крыльев. И так далее и тому подобное.
К вечеру, когда они, наконец, достигли города. У Розмари болели не только ноги, но и голова. И когда они, наконец, вошли в город. Девушка села на скамейку в первом же тихом уютном дворике и сказала, что дальше не пойдет.
-Но уже вечер, и нам надо искать ночлег.
-Вот иди и ищи сам. Я тебя здесь  подожду.
Кот, слегка обиженный, ушел, и Розмари, наконец, осталась в тишине.
Сначала она слушала журчание небольшого фонтанчика, украшавшего дворик, а затем ее внимание переключилось на звуки, доносившиеся с улицы. Она услышала звуки волынки, позвякивание бубна, песни и смех. Похоже, в городе был какой-то праздник.
«Вот бы присоединиться к этому веселью»-подумала девушка.
Неожиданно, городской праздник ворвался и в тихий дворик в лице двух скоморохов.
-Джованни, смотри какая прелестная птичка грустит в одиночестве- воскликнул щеголеватый тип с флейтой в руке.
-Ты прав Марко, она  обязательно должна лететь с нами –сказал его рябой друг с лютней за плечами.
Они подхватили Розмари под руки и, не обращая внимания на ее протесты, увлекли в самую гущу карнавала.
Принцесса была обескуражена и сбита с толку их необузданным весельем. Вскоре она потеряла счет улицам и переулкам, а вместе с тем и надежду вернуться к фонтану.
На город опустилась ночь. Джованни незаметно растворился в ликующей толпе.
-Я вижу, ты устала, птичка моя, - сказал Марко -пойдем я покажу тебе свое гнездышко.
 Скоморох увлек принцессу подальше от шума главных улиц за черту города.
Никакого дома у скомороха не оказалось. Вместо этого был цыганский табор, расположившийся рядом с городским кладбищем и костер. Марко принес Розмари какое-то странное на вид, но вполне съедобное варево, она поела, согрелась и задремала.
Проснулась она от того, что Марко тряс ее плечо.
-Просыпайся, птичка моя, пойдем в гнездышко.  Тетушка Ратори уступила нам свою кибитку.
Розмари заморгала, стряхивая сон с ресниц. И удивленно уставилась на скомороха, не сразу вспомнив, кто он такой.
- Радость моя, ты родилась под счастливой звездой - продолжил скоморох, помогая подняться Розмари - сегодня ты будешь моей невестой, а может и завтра, если повезет.
Он притянул к себе Розмари за плечи и попытался поцеловать, но она неожиданно сильно оттолкнула его. Марко потерял Равновесие и упал.
Розмари побежала прочь в сторону кладбища.
Марко быстро поднялся на ноги и со смехом погнался за ней.
-Куда же ты бежишь, дурочка? – крикнул он - Тебе не уйти от меня. Я опытный птицелов и поймаю тебя, моя маленькая пташка.
Розмари бежала, не разбирая дороги, едва уворачиваясь от каменных надгробий.
-Господи, только бы он меня не догнал - взмолилась девушка, налетела на могильный крест и земля ушла у нее из под ног.

Падая в могилу, Розмари ненадолго потеряла сознание. Очнулась в темноте. Зовущий ее голос Марко удалялся. Можно было вздохнуть свободно. Какое-то время она сидела ни о чем не  думая, но сырость и холод могильного склепа напомнили ей, что живому человеку здесь не место.
«Ничего, не поделаешь, придется ждать утра – вздохнула Розмари – мне нужен свет, чтобы выбраться».
Как только она это произнесла, желтоватый свет залил случайное убежище девушки.
 И она увидела покрытые мхом и плесенью каменные стены склепа, дыру в которую
провалилась и черный провал подземного хода перед собой.
«Может, я все таки умерла - мелькнула паническая мысль у нее в голове -
превратилась в ангела, и мой нимб освещает мне дорогу?»
Холодная капля упала ей на нос и вернула с небес на землю. Принцесса обследовала свои растрепанные волосы и вынула из них светящееся перышко.
«Береги его, это редкая и очень нужная вещица – вспомнились ей слова болотной
ведьмы, когда та, снаряжая их с Лукой в путь, украсила на прощание этим пером прическу Розмари.»

 Всю ночь она блуждала в подземном лабиринте, лишь к утру ей удалось выбраться к реке. Подземелье выпустило из своих влажных и затхлых объятий  под каменным мостом, прямо в центре города. Чтобы подняться на набережную, пришлось карабкаться по весьма крутому склону.Когда девушка, путаясь в юбках, и оскальзываясь на влажной глине, почти достигла набережной, кто-то подхватил ее подмышки и поставил на ноги. Розмари подняла глаза и увидела перед собой рябого скомороха.

http://www.proza.ru/2015/11/21/267


Рецензии