Марсианка

МАРСИАНКА.

Девятый класс.
Она вошла, и под множеством любопытных глаз, даже не засмущалась. Кто – то сказал:
- Марсианка!
– и тут - же раздался громкий смех. Странное одеяние. Длинная  тёмная юбка, и блузка с серебристым отливом. Действительно большое сходство с картинками, где изображены женщины и девушки с Марса. Овал лица чуть удлинённый. Брови  дугой, нос с небольшой горбинкой. Глаза приподнятые, как у марсианок, и зрачки глаз, ярко зелёного цвета.  Спокойна, как манекен.  Уголки губ приподняты.  Учительница,  строго посмотрев на старшеклассников, указала девушке на свободное место. В классе восстановилась тишина.
- Так……
Взгляд остановился на новенькой.
- Вы проходили эти задачи?  Если сможете ответить, то попрошу к доске. А если нет, то не вставайте.
Подошла к доске. Секунда, и тут мел, дробью застучал по доске, выводя там цифры и знаки. На ширину доски три столбика. Преподаватель, внимательно просмотрев, ткнула указкой в два других столбика:
- А это что? – А это ещё два способа решения этой задачи…
Тишина. Все с любопытством на них.
- Садись. Так…. Где и в какой школе ты училась?
- Я училась на дому.
- Как это?...
-Не могла ходить, потому и учили меня на дому.
- Кто?...
- Я не могу назвать их имён. Мама знает, но не скажет.
-  А папа, тоже был - за?
- Папы у меня нет, и не было…

Раздался дружный смех. Девушка даже не оглянулась, чтобы посмотреть и что – то ответить на эту реакцию. 
Урок продолжился. Но уже шушуканье и взгляды на новенькую не дали классному руководителю спокойно довести урок до конца. Да она сама была не лучше своих учеников. То и дело взгляд её устремлялся на эту странную девушку.
Что – то было в ней такое не понятное и мистическое. И почему – то с её приходом,  в классе запахло вишнёвыми цветами. Запах чуть горьковатый. Но такой чудесно свежий. Будто весенний ветер прошелестел по классной комнате.
Мелькнула мысль
- У кого это могут быть такие чудесные духи...
На  другом столе плакат, только что принесли стен газету. Надо бы повесить на стену, но пока там не хватает одного рисунка. Вместо рисунка,  чисто - белое окошко. Все столпились,  чтобы прочитать, и увидеть, кого это на этот раз выставили на посмешище?
Карикатуры рисовали на тех, кто, по их понятиям, учился хуже.
- Светлана, давай вешай! Все хотим посмотреть!...
- Ай, ну вас! Главного рисунка нет. Александр, должен был нарисовать.
Откуда мне было знать, что он не придёт, после выходных! Терпите! Завтра повесим.
Гул разочарования. Новенькая  подошла к столу. Как по команде все расступились перед нею. Странное одеяние на фоне, мини юбок. Толстая коса ниже поясницы и запах вишнёвых цветов шлейфом за нею. Фломастер в руках и  быстрые движения руки.  Бумага всё вытерпит, так обычно говорят. Но в этом случае можно сказать- что не зря ватман терпел. Три  минуты и нарисованный кактус, как живой.

Не хватало только горшка.
- Слушай, а я разве тебе говорила, что надо нарисовать именно кактус?
Светлана  смотрела на новенькую, с удивлением. Зазвенел звонок на урок. Странно было видеть, как одновременно все головы были повёрнуты в сторону новенькой. Вошла Ирина Александровна  учитель по литературе.
- Класс! Кто дежурный? Почему доска не подготовлена, и почему такое усердное любопытство? Куда мы все смотрим, и чего это я пропустила?
Полная тишина.
Взгляд упал на стенгазету. Оторопевшая,  подошла поближе.
- Кто это у нас так порадовал меня?  У кого это такой талант к рисованию?  У новенькой? Как нас зовут, талантливая ты наша? Аэлита?  Мда……
Имя, конечно у тебя фантастически красивое….
Впрочем, как и ты. Слышала, что ты порадовала  и удивила Людмилу Герасимовну?...
А меня удивить не хочешь? Впрочем, своим рисунком ты итак...
Весь класс в напряжении. Такого, ещё у них никогда не было. Да и как не удивляться, если все заметили, что и цвет волос у этой Аэлиты со странным голубым отливом. Лучик света перескакивал с одного места на другое, не задевая никого из сидящих. Остановился над изголовьем новенькой, и сразу вокруг её головы образовался нимб. Враз, всё заискрилось и засверкало.
Что за чудеса? Все видели в классе. Все могли засвидетельствовать о чуде, кроме Ирины Александровны. Она учитель с авторитетом, не любила вольностей со стороны учеников. Школа элитная.

Принимали сюда только детей с отличившимися знаниями и с высоким интеллектом.  Почти все с гениальным мышлением и с высокой подготовкой знаний.  Класс - Гениев. И среди таких учеников, появлялись такие, что могли удивить бывалых  вундеркиндов.
Все это видели, кроме учителя со стажем. Она молча смотрела на всех и на лице ни капли удивления.
- Аэлита, к доске. Сначала ответь мне, что это у тебя за одеяние? Ты резко отличаешься от остальных. Будь добра, скажи маме, чтобы она укоротила тебе юбку.
Ты знаешь, что школа закрытого типа. Ровно пять дней ты находишься здесь, а в выходные за вами должны приехать родные и увезти домой. Самим ни в коем случае не выходить за территорию школы.
Это должны были сказать тебе, и твоей маме, при поступлении в наше учреждение, понятно? И ещё. Я была в удивлении, когда сказали, что в середине учебного процесса, приняли новую ученицу. Такое на моём веку, случилось впервые. Но теперь вижу, что ты обладаешь незаурядными способностями. Ладно милая, садись. Скоро будет звонок. Твоими  знаниями, в области литературы и русского языка, я, поинтересуюсь на следующем уроке.
Её поселили в комнате с Ларисой.  Все знали, что у той большие способности. Умела в уме высчитывать шестизначные цифры. Могла складывать и умножать быстрее, чем на калькуляторе. Но, никто и никогда её не навещал,  и никогда не забирали на выходные.  Не могли понять, есть ли у неё вообще родные. Да и привезли, её откуда – то, непонятно.

Это было заметно по её одеянию.  На спонсорские деньги быстро приодели и заполнили её шкаф различной одеждой. Обычно все данные учеников, держалось в тайне, но почему – то её дела, просочились. Прознав, что она содержится на спонсорском, сразу сделали её изгоем. Нищенка - Лариса.
Вместо имени – «Содержанка.» 
Знала, что её не воспринимают и потому ко всем с недоверием. Вот и сейчас, она приняла Аэлиту,  с нежеланием и с боязнью…
Девушка вошла в комнату и о чудо! Комната наполнилась благоуханием вишнёвых цветов. Тысячи маленьких светлячков переливаясь, стали скользить по всем уголкам комнаты. Это не живые светлячки – а это маленькие лучики света.
Как будто детство вернулось к ней. Тайга. И сквозь кроны деревьев пробиваются струйки света. Она маленькая, кружится и старается поймать вот такое чудо, но они ускользают из её ладоней…
Всё, что до сей поры лежало камнем у неё на душе, всё это в мгновение ока, исчезло. И душа её, как лёгкое облачко,  парила вместе с нею по комнате.
В коридоре с удивлением, оборачиваясь друг на друга. Вот  приостановилась  группа учениц. Они не могли понять, откуда раздаются такие звуки, подобные журчанию, волшебного ручейка. Как из мультфильма
– один смех похож на звук колокольчика, а другой, ещё более заразителен. Невольно и у стоящих в вестибюле, девушек, губки сами растянулись в беззвучном смехе…

Продолжение. ЭльХан.
 


Рецензии