Идеальная девушка

(Комический рассказ, написанный в ночи)

Она приехала ко мне в Алтуфьево. Без нее, откровенно говоря, этот район ничем не выделяется и в кругах московской интеллигенции снисходительно зовется "задницей мира". Но когда она объявляется, все вокруг начинает напоминать сказочную Нарнию - с мифологическими животными на лавочках, с неподражаемыми принцессами из соседних квартир, с отважными героями, живущими на первом этаже моего дома и исправно отдающими 200 рублей консьержке на общественные нужды. Не даром же метро Алтуфьево похоже на шкаф, в котором есть всего одна дверь. Один выход из нашего метро всегда закрыт - тому, полагаю, есть исключительно сказочное объяснение.
И вот она в моей квартире: без предупреждения, без пространных объяснений. Просто здесь, рядом со мной.
- И зачем же ты приехала? - делаю невозмутимый вид, будто и не рад её видеть. Мужчина даже в таких ситуациях не должен сдуваться, как шарик, а хранить стойкость подобно бутылке водки, годами не теряющей своего главного качества. Тут я и вспомнил про бутылочку, хранящуюся у меня в холодильнике на подобный случай:
- Может, выпьем водки?
Она отказывается, но лишь в первые минуты. Зачем торопить события, ведь она приехала ко мне на ночь. Если бы я ставил пьесу про древнюю Трою, то я бы не предложил ей роль прекрасной Елены, а сразу вознес до Афродиты. Её фигура действует лучше любой виагры, её глаза манят сильнее кольца всевластия, а её волосы... Мужчины знают, что волосы - это важная часть образа. Когда женщина начинает с тобой жить, её волосы оказываются везде в твоей квартире. Ты находишь их в раковине, в душе, в кровати, в тарелке с гречкой. Поэтому важно любить эти волосы. Иначе - провал.
- Я не знаю, зачем я приехала. Мне показалось это интересным. - сказала она.
Прилагательное "интересный" в её жизни играет большую роль. Она готова подписаться на любую авантюру, лишь бы она была интересной. Для нее, конечно же. При чём тут я? Я никогда в её жизни не был объектом интереса. Впрочем, это даже и привлекало.
Была у меня одна девушка, которая вот так сразу нашла меня занимательным. Мы ходили с ней по музеям, спектаклям, кино. Я рассказывал ей о Моцарте и Бахе, греческих скульптурах и модном режиссере Альфреде Хичкоке. И пусть я даже ничего в этом не понимал и просто пушил хвост, она этого всё равно не ценила. Она ценила меня. Меня, а не Альфреда, черт его, Хичкока.
Была и другая: разбиралась в трактатах Платона и Аристотеля, писала курсовую на тему "аффективного влияния творчества Достоевского на онтологическую основу личности", но при этом была похожа на мою бабушку. Все бы ничего, но с бабушкой у меня в детстве были вечные ссоры. Когда я хотел печенья, она заставляла меня готовить домашние задания, а когда я хотел повеселиться - требовала взять себя в руки. Неужели она не понимала, что без веселья и отношений с девушками, я так и буду всю жизнь держать в руках себя, а не какую-нибудь красотку из 6-го А. Поэтому с девушкой ничего не вышло. Я быстро понял, что гнусные ассоциации не смогут во мне пробудить к ней чувств.
А, знаете еще как бывало? Пригласишь девушку в кино, а после фильма спрашиваешь: ну и как тебе? А она отвечает: "классно". Как будто других слов в своем лексиконе она и не держит. Классный вечер был, спасибо. Потом классный секс, классные отношения, классные измены и классное расставание. Тогда-то я и пришел к выводу, что классный - это просто общее место. Как если бы она признавалась мне в том, что я человек. Право, я и сам беспрестанно рефлексирую на эту тему, днями и ночами ищу в себе человека, но слышать настолько глубокомысленные признания от нее, пожалуй, неуместно. Не здесь и не сейчас, хорошо? Это не классно, если так понятнее.
Помню, как-то раз я встретил свой идеал. Остроумная, обаятельная, всегда веселая, она желала разделить со мной все мои причуды. Но она оказалась лесбиянкой. Вкусы у нее, кстати, тоже были сходны: брюнетки с голубыми глазами. Да, она знала толк в женщинах.
- Слушай, может, я сделаю тебе массаж? - обращаюсь к моей возлюбленной. Все-таки она не зря ко мне приехала. Надо подобать случаю. - Или, возможно, ты хочешь, чтобы я приготовил тебе яичницу, почитал стихи Пастернака, постоял на голове или, скажем, засунул свой кулак себе в рот. Это был мой дар. Не у всех так получается. А я, как заправский циркач, умело распоряжался своим твердым кулаком. Представляете, все пять пальцев умещались в моем гуттаперчевом рту. "Возьми себя в руки" - слышались бабушкины слова из могилы.
- Нет, спасибо, я просто приехала увидеть тебя.
И почему меня всегда тянет на красавиц? Кулаком впечатлить не могу, цитатами из Ницше - тоже. Чувствую себя рядом с ней, как растаявшее мороженое - вроде мужчина, а уже не тот. И словно божественный голос из глубин моего Я подсказывает мне: хватит растрачивать время понапрасну. Найди девушку, которая ценила бы твои качества, твое интеллектуальное величие и твои шутки, наконец. Это же важно - чтобы она смеялась над твоими шутками. В противном случае - тотальное поражение. Представляете, вы лежите в постели, курите по-киношному, и она недовольно шепчет: "Всего пять минут". А ты отвечаешь: "Подобно японскому поэту, который пишет хокку перед тем, как сделать себе харакири, я заканчиваю лишь на третей строчке и всегда на полуслове".
Ну, мне бы понравилось такое объяснение. Определенно.
- Знаешь, я, наверное, пойду.
- Постой, а как же водка?
Я пытаюсь её остановить. Да, она непостоянна. Но разве наши идеалы должны быть идеальны? Думаю, Господь не случайно сделал наш мир похожим на уравнение, в котором допущена ошибка. Это специально. Это так надо.
И она в этом смысле, несомненно, идеальна. Кажется, она встает и собирается уйти, но мне не хочется её отпускать. После стольких лет неудачных поисков, безуспешных любовных писем, тщетных попыток написать любовный роман всей своей жизни, после всего этого дерьма - что уж тут скрывать? - я не имею права на бездействие.
- Я люблю тебя, слышишь. Люблю.
- Это все слова, - говорит она, будто общается с бездушным собеседником в чате. Но я реальный, стою перед ней такой весь умный из себя, но ничего не могу поделать. Даже мои козыри в этой игре обречены на поражение.
- Почему же сразу слова? Я могу, например, засунуть кулак себе в рот. Смотри, какие у меня способности. Смотри-смотри.
- Прощай, - отвечает мой идеал и покидает меня навсегда.
Больше я её не увижу, не увижу её бесподобной красоты, что побуждала меня на написания поэм. Без нее все померкнет на этом свете, и ни одна девушка больше не сможет меня заинтересовать. Ни одна, слышите? И Алтуфьево вновь превратиться в кофе без кофеина, в лапшу из "Пятерочки", в поцелуй без любви.
...Ну и пусть себе уходит, впрочем. Валит ко всем чертям, кукла намалеванная. Все женщины - дуры. Точно... А позвоню-ка я Кате, что ли? Давненько я не звал её на свидания.


Рецензии