Картина с маслом

Носочки, белые носочки…  Манерно, но верно.

***

У Борис Борисовича есть сын, которого он, хоть и воспитывает в строгости - вернее, воспитывал - но любит беззаветно.  Больше, чем себя самое. Иначе бы возможно также назвал своим именем. Как, говорят, хотела назвать жена. Но у нее теперь не спросить, разбилась в автокатастрофе. В общем, наследника нарекли Славой, Славиком.

Сам ББ – сразу вспоминается акроним Brigitte Bardot - был самобытным художником. Разводил огород, кроликов на даче. Там же писал картины, которые обеспечивали ему масло на хлебе насущном. Но если источник его живописи был тоже в масле, коим творил он корчащиеся, как в аду, человеческие фигуры, то секрет ее успеха дилетантам был недоступен. Некоторые видели его в транс-серфинге реальности, другие – в подскоках в трансцендентность…

Внимание, эти заметки, несмотря на сыплющийся тут и там словесный мусор – не попытка подражать корифеям мистики Булгакову, Липскерову и Кингу, что толпятся в моей электронной читалке. Отнюдь. Это правда. Чистая, как спирт, Истина, - какой бы мне хотелось видеть иногда  собственную совесть!

Строгость ББ бросалась в глаза. Сейчас, как вы знаете, родители из кожи вон лезут, чтобы ни в чем не отказывать детям – смартфоны, пожалуйста, учеба за границей – на здоровье, отдельная квартира – держи ключи и будь счастлив, машина…
М-да, даже великий художник подвластен влиянию социума, пораженного проказой консьюмеризма, и безотчетно стремится к стандарту. Но вот, что касается автомоби-иля…

О причине, по которой еще не великий, но уже уважаемый ББ стал вдовцом, сказано выше, и в этой связи он был непреклонен. Никакого моторизованного транспорта сыну. Категорически. И это в то время, когда человек без машины немыслим. Когда отсутствие собственного железного коня приравнивается – для взрослых - к психическому заболеванию, а для студентов – к крайней степени нужды…

До чего докатились -  двоечники и нередко любители покурить травку, становятся примером для подражания?! К счастью, студент Слава не относился ни к тем, ни к другим.

Отец растил его, как принято говорить, один. Безвременно ушедшую супругу как могли заменяли репетиторы и домоправительницы, а Славика поддерживали многочисленные друзья ББ. К сожалению, и среди них были те, кто считал машину неотъемлемой составляющей благосостояния.

- Что тебе, жалко? – как-то спросил один из них отца, пребывая в благодушном состоянии в разгар очередного праздника, который отмечался под гостеприимной крышей ББ. Было это, кажется, по случаю окончания мальчиком школы.

- А ты бы посадил своего сына на «боинг», зная, что его собьет ракета? – косо прищурился ББ.

Разубедить его не было возможности.

Но мальчик рос, и с каждым днем его подспудная тяга к обладанию средством передвижения становилась все более заметной, хотя, будучи, благодаря строгому воспитанию и унаследованным генам, натурой сдержанной, Слава стремился не выдавать своих чувств. А если и выдавал, то к месту.

Результатом стало то, что отец повез его на этап «Формулы-1» в Монако, а заодно и выполнить заказ для поселившегося там, на Остендском бульваре, соотечественника. Речь, разумеется, о картине, а не об устранении конкурента.

В надежде на то, что мальчик научится любить и понимать автомобильный мир со стороны, коль скоро влечение к нему не остывало.

Однако, взрослеющий ребенок ошибочно воспринял этот жест, истолковав его в свою, как он представлял, пользу. И каждый свой день рожденья, Новый Год и даже случайное упоминание отцом о подарках стал сопровождать намеками на свое желание.

ББ записал его на верховую езду, предложил научиться летать на параплане, но Славик был к этим занятиям либо индифферентен, либо выражал готовность заинтересоваться ими уже в качестве обладателя четырехколесного друга.

При этом не был избалованным недорослем: хорошо учился, считался за своего у сверстников и не чурался девушек – собой был недурен. Да и уровень жизни, обеспечиваемый ему отцом, в общем-то не зашкаливал за рамки среднего. На «пригласить» друга или милашку в кафе-стекляшку хватало.

Была ли у него особая индивидуальность, искорка таланта - то, за что его можно было бы ценить? М-м, пожалуй. Доброта…

Но и Ахиллесова пята была, о которой сказано выше.

***

ББ имел привычку ложиться поздно и вставать рано. Но и за этот короткий промежуток его успевали посещать кошмары определенного свойства, связанные с тем, что у Славика мог появиться автомобиль. И пробудившись, художник с облегчением осознавал, что это всего лишь сон, и благодарил Небо.

Но психологическое состояние человека подвержено радикальным изменениям. То, что кажется невозможным с утра, порой вечером становится нормой. Такие вот окна Овертона на индивидуальном этаже, рекомендую в «Вики» посмотреть для поднятия эрудиции…

Минул 3-й курс Славкиного университета. Напор на ББ по известному вопросу продолжался. Друзья и доброхоты так или иначе твердили, что молодому человеку без машины неприлично. Да еще прошел слух, что новый русский, портрет которого ББ рисовал в Монако, вздумал сделать Славику дорогой подарок. Да, тот самый - вожделенный.

И в душе отца, который не хотел, чтобы чужое благодеяние служило ему немым укором, непредсказуемо сработал тайный рычаг - на день рождения сына упрямый вдовец совершил поступок, который иначе не сделал бы никогда – подарил ему автомобиль. К успокоению всех тех, с кем он общался, и кто о нем сплетничал.

После этого и в поведении ББ пропало всякое напряжение. Будто гора с плеч.

Так Славик зажил безоблачной жизнью мажора. Очень кстати оказались всевозможные шашлыки, вечеринки и дискотеки, которые ранее выпадали из его поля зрения. Но кроме этого, мальчик стал чаще бывать у отца, потому что жил на городской квартире, в то время как ББ на даче. И в такие заезды стареющий художник приобщал его к тайнам живописи, подолгу сидя с ним в мастерской и, как положено, делясь секретами ремесла.

ББ не случайно удерживал его подле себя. Было видно, что норовил уберечь от лишнего времени за рулем. В одно из воскресений отвлек его от идеи поехать в кино: попросил попозировать для картины. Потом чаю попили с медом. Славик уехал, вздохнув притворно, что хороший фильм пропустил.

«Зато творчески время провели», - сказал ББ. Это было бесспорно, так что Славик был даже окрылен.

А на следующий день пришло известие – разбился. Зацепил фуру на встречке, слетел с дороги, возвращаясь с дачи. Получив травмы, несовместимые с жизнью.

***

Отец семнадцать дней не выходил из мастерской после поминок. Забросил огород и кроликов. Смотрел в портрет сына, что-то подкрашивал, подскабливал.

Все, кто его знал, стремились взять на себя часть его горя. Хотя, кажется, это не лучший способ помочь. Ибо, вместо одного, сердце начинает разрываться у всех.

Разрывалось и у меня.

В последний - из тех семнадцати - вечер спускаюсь из спальни, встаю за его креслом, кладу ладони на зажатые плечи. Молчу. Слезинки потекли по щекам, одна - ББ на волосы упала.

 Говорю:

- У Славика же голова болела. В мастерской красками сильно в тот вечер пахло. Ты еще в прихожую, когда провожал его, две таблетки ему дал, разжевать велел, воды поднес.

- Не помню, - отвечает ББ.

– К чему это?

- Чтоб голова не болела.

- Ну и что?

Тут и вырвалось у меня:

- То, что в моей упаковке со снотворным как раз двух и не хватает.

- Чего двух?

- Чего-чего,- вздыхаю эхом.

Таблетки эти стала покупать после того, как Борис Борисович заметил, что из окна моей спальни Славик вылезал... М-да, мы только-только с ББ из свадебного путешествия вернулись.

* * *

Теперь курю на подоконнике, за окном туман. Смотрю на белые носочки. Носочки белые на моих загорелых стройных ножках.

Чувства надо не подавлять, а контролировать.

Носочки белые, носочки белые, носочки белые…

* * *


Рецензии
Написано Хорошо!!!

Григорий Аванесов   20.08.2020 10:12     Заявить о нарушении
Большое спасибо. Безотчетно симпатизирую рецензентам, которые зрят в корень и великодушно не придираются к мелочам.

Валерий Толмачев   20.08.2020 13:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.