Болонья куртка и топор
Болонья куртка самого простейшего фасона, сшитая на фабрике одного из местных городов.
В отличие от длиннополого пиджака отличалась несколькими параметрами, не продувалась, не промокала под дождём и с более тёплой искусственной подкладкой.
Вечером в присутствии отца произошла примерка, куртка оказалась слегка великовата, что было не плохо по оценке родителей, проносится не один сезон.
Тем более если под куртку надеть плотный свитер, можно носить её и зимой в небольшие морозы.
Куртку как у нас всегда водилось, повесили в шифоньер, отвисится определённое время, а уже потом можно будет ходить в ней в школу.
Когда погода совсем испортилась, прошли дожди, стало сыро и довольно прохладно, мне матушка выдала куртку с напутствием:
- Куртка новая, куплена не на один год, смотри, носи её аккуратно.
Не любил я новых вещей по одной причине, не умел я их бережно носить, если не прислонился к чему - либо грязному, то обязательно зацеплюсь, не обязательно за торчащий единственный гвоздь, тут вариантов может быть множество или неудачное падение, приводящее к порче новой вещи.
Результат мой не аккуратности довольно прост, большинство вещей мне доставались по наследству от старшего брата, а так как вещи были ношенными, то и спроса за их порчу большого от родителей не было.
В болоньевых куртках уже щеголяли несколько моих одноклассников, куртки были из одной партии, похожи как родные братья, различались только на один размер.
Ну и моя куртка впервые дни выглядела новее.
С наступлением похолодания в классах топились печки, для розжига угля в них требовались дрова, которые по пиленными чурбаками были свалены перед кучами угля.
Это если смотреть с ступеней школы по - прямой линий с протоптанной дорожкой, в метрах сорока на восток, от входа в здание школы.
Сразу за территорией не огороженного двора в небольшой низине.
На уроках труда ученики кололи дрова, принесёнными с собой из дома топорами.
Вот и нашему классу объявили:
- Принести завтра на урок труда топоры.
Всё ясно и понятно, дрова будем рубить для себя.
По - утру, выпив на скорую руку молока с хлебом, а больше ничего и не хотелось поесть, сходил за хоздвор, где на огромном полене рубили не только дрова, но и головы гусям, курам и уткам, взял большой топор.
Портфель я нёс в левой руке, а сам топор уложил на правое плечо, придерживая его за ручку правой рукой, и вот в таком виде собрался покинуть свой двор и отправится в школу.
У крыльца дома повстречался с отцом, который спросил у меня:
- А топор тебе для чего?
- Так нам на труды сказали принести.
Отец в свой выходной собирался заняться заготовкой дров, несколько печек, а это одна в доме, вторая в новой кухне и ещё русская печка для выпечки хлеба, плюс баня, дрова пожирались печками с завидным аппетитом.
Менять свои планы на день очень неприятная ситуация, тем более, когда поленья дров на исходе.
Пришлось выслушать очень познавательную короткую лекцию.
- Я чего - то не пойму, Рудыч (это наш учитель труда) столько лет преподаёт труды, мог бы организовать уроки так, чтобы ученики сами изготовили ручки и черенки для тех же топоров, лопат и тяпок.
Вон из каждой семьи там учились по несколько человек.
На повышенный тон в голосе отца выглянула из кухни матушка, немного послушала, вставила свои домыслы:
- Так тяпки, топоры лопаты, где взять?
- Да сложились и купили, не так дорого стоят.
Вот от Вовки перешли бы инструменты к Сашке, в чём проблема!
- Так сходи на родительское собрание и предложи, я посмотрю, что у тебя получится!
распаляла матушка отца.
- И схожу! Делов то, раз высморкаться. Рудыч учитель толковый, всё поймёт.
- После обеда нарубишь дров, хватить митинговать, пусть Сашка идёт в школу, а то от твоих умных речей опоздает в школу.
Я вышел на улицу и вдоль дворов побрёл в школу, ведь мне шагать дальше всех из учеников по нашей улице, не считая, Кольки из младшего класса, живущего в крайнем дворе.
Я уходил от двора всё дальше, но ещё слышал, как матушка с отцом продолжали начатую с утра беседу на школьную тему.
А отцова идея мне очень понравилась и действительно, удобно было бы иметь в школе набор инструментов, которые в любое время всегда были бы под рукой.
Мой юный ум ещё не забитый различными проблемами, запомнил, о чём говорил мне отец.
И где - то в следующем учебном году, когда на урок труда Владимир Николаевич объявил принести тяпки, я возьми и скажи:
- Да чё их из дома таскать, они у нас в школе должны быть.
Учитель так пронзительно посмотрел на меня, что в его взгляде прочитал:
- Тебе что больше всех нужно. По умничать захотел.
Я сразу пожалел о своём высказанном мнении, в глазах своих одноклассников не увидел поддержки, и словно побитая собака, поджавши хвост, ретировался в сторону.
Но вернёмся в тот день, когда я и мои одноклассники с топорами пришли в школу, урок труда прошёл активно, ребята кололи чурбаки на поленья, девчонки складывали их в высокую поленницу.
Вначале второго дня я пришёл из школы, когда понёс топор на его изначальное место, матушка выглянула из кухни:
- Скажи отцу, что топор принёс, а это что за нитка прилипла к спине, постой сниму.
Я остановился, подошла сзади матушка и ахнула:
- Да что это такое!
- Новую куртку загубил!
- За гвоздь зацепился?
- А может завистники порезали?
- Отец! Иди, полюбуйся!
- Как после этого хорошие вещи ему покупать!
На крики матушки пришёл отец, матушка резко развернула меня спиной к нему:
- Вот полюбуйся! Только выдала новую куртку и на тебе результат!
Отец внимательно посмотрел и оценил, параллельный относительно земли разрез у правой лопатки сантиметра три с половиной четыре.
Сразу все доводы матушки на счёт появившегося разреза отмёл, попросил меня, положит топор на плечо, нижняя острая часть топора, бородка, точно соответствовала порезу, всё ясно, это я сам топором прорезал куртку.
И снова слово за слово началось.
- Острие топора, лопаты, тяпки обвязывают тряпкой при транспортировке,
объяснял отец.
- Так что же ты?
Техник безопасности труда!
Утром не подсказал сыну, как нужно сделать.
- А ты куда смотрела, не хуже меня знаешь, как поступают в таких случаях!
- Да я в это время на кухне возилась и не видела, когда он взял топор!
- А мне не до этого было!
Сама все уши прожужжала на счёт дров.
Родители ещё немного поговорили на повышенных тонах, а затем пришли к мнению, что нужно узнать у сведущих людей, как лучше поступить с курткой: Зашить порез или заклеить.
А потом наступило время обедать, после чего матушке нужно собираться на вечернюю дойку, на совхозную ферму «Дружного».
20 нояб 2015 г.
Свидетельство о публикации №215112100008