Diablo Franko - 10

(Дъявол Франко, из серии "параллельные миры")

И она просто ушла не хлопая дверью. Но позднее сама себя ло­вила на том, насколько у неё тревожно на душе, и эта тревожность скорее всего была вызвана отнюдь не мафией, а общим состоянием окружающего общества низов. А значит такую тревожность испы­тывали наверное все. Люди становились всё более нервными и раздра­жительными и уж впору и на деле было являться самому дьяволу. Но пока атмосфера ещё не была критична и не пахло порохом, а так назревать она могла ещё хоть десятками лет...

– «Вот это факт, и кошмарный по-своему факт. Феола работала в социальной конторе в отделе помощи малоимущим и нуждаю­щимся. И далеко не кабинетным работником, а что называется воочию, в самой среде районов нищего населения...», - выдал настороженно социолог (по совместительству и психолог) Гранмарк в кругу специальной комиссии, собранной по воле генерала внутреннего порядка Арханчи, который собственной персоной при­сутствовал на этом закрытом тайном собрании. Конечно тут при­сутствовал и «виновник» новых данных, экс-генерал Зурдан.
– «И в чём вы тут видите ужасы уважаемый гранд?», - спросил финансовый аналитик Торенто, что приравнивался и к социо­логу, раз общество было столь зависимо от денег.
– «А в том, что мы не найдём ни единого её, так назовём, агента, если кто-либо взялся воплощать её идею, сделать своего сына апостолом, даже после её кончины. И у нас нет данных о её связях на верхах, были ли таковые? Выходит она была косвенно связана и с мафией. Если у неё на деле гены древнего знатного рода, то она могла уверять людей и делать себе преданных до гроба друзей», - запросто отчитался Гранмарк, как о чём-то банальном и само собой напрашивающемся. Торенто был его вечный оппонент и, -
– «А что если назначить хорошую награду за данные о Феоле рода Иргиум или как была её фамилия по мужу? Анонимно, конечно»;
– «Глупая и наивная идея. Вам, ради денег, понавалят анонимно такой ереси и целую гору, что и за год не разберётесь. Есть и у нищих то святое правило последней воли умирающего. Но это одно. А те­перь представьте, сколько людей в низах сейчас бы лучше уверова­ли в нового апостола и в хорошую жизнь в новой эре, чем блажить что тут, в низах нищенских районов, они смогут хоть когда-то жить хоть на грош лучше? Богатым и обещаниям властей, уже давным-давно никто ни верит. Это как в диких джунглях – кто-кого съел, тот и молодец. Тут нет никакой надежды и веры, на эту уже отживающую своё эру», - отмахнулся Гранмарк и тут вступил Зурдан, поняв что сию перепал­ку оппонентов надо останавливать сразу, иначе...
– «Скажите лучше, как по-вашему она завоёвывала доверие людей? Чем она могла заверить и как? Тогда только мы сможем выдать что-то путное. Иначе я как военный не люблю таких пустых деба­тов. Ради чего мы тут? Выяснять личные амбиции», - как-то в духе военной команды выдал Зурдан и все на него устави­лись, ибо он тут был как чужак, как белая ворона. И Торенто, -
– «Надо поднять историю накладных, кому в какой мере она помога­ла и часто. Я не думаю что у неё были скрытые деньги»;
– «Опять весьма глупое предположение, ибо если она работала не­посредственно с населением, она могла кому-то подкидывать деньжат и из личного заработка, не регистрируя и не афишируя сего. И если она хотела сохранить такие отношения и связи в тайне, то тут можно перевернуть всё население и так ничего толком и не узнать. Тут нужен только свой человек или вернее го­воря её сын. Хотя и это не гарантии, если она хотела чтобы её агенты воздействовали на сына только скрытно и косвенно», - сразу похоронил такое предположение Гранмарк. Но Торенто, -
– «А что по части наследства? Сколько денег она оставила сыну? Ибо тут выходит, что она умышленно наложила на себя руки, чтобы всё свершилось по пророчеству Бархума. Значит она зара­нее готовила приданное сыну. Что там вообще за наследие?»;
«Весьма пустое гранд Торенто, ибо насколько я знаю по отставно­му капитану Крембо, новый апостол должен явиться в мир нищим и отверженным. И что вам дали бы такие данные? Она защитила тайну наследства, юристами и нотариусом, и если мы хоть под каким соусом сунемся проверять, то неизвестно чем это обернёт­ся, и какие у неё ещё были связи в резерве. Она ведь судя по данным из древнего знатного рода, а это не шутки», - тут же отмахнулся экс-генерал Зурдан. Однако Торенто не сдавался, -
«Значит надо узнать что возможно про этот род, ибо всяко она стала действовать по каким основным признакам и легендам сего рода. И может есть кто сохранил дружеские отношения с сим...»;
– «...Господа, давайте не превращать это собрание в пустой бала­ган. Таких вопросов и предположений можно сейчас нагромоздить с целый небоскрёб. Тут и думать нечего копать этот род, ибо он уже давно как был разорён и о том, пропущенном периоде с момен­та разорения мы ничего толком откопать не сможем. А такие рода никогда не стояли на месте и не жили прошлым, ибо им было необходимо было развивать свою фамильную легенду дальше, чтобы соответствовать времени и писаниям Бархума, а не библии от Антонио. Наследство состояло только из книги о пророчествах, и старой грамоте рода. Денег там было всего ничего только чтобы погасить расходы на юриста и нотариуса. Не стала бы она в таком случае оставлять сыну денег, ибо апостол и должен быть нищим. Мы располагаем только данными, что нам любезно представил отставной капитан Томпиан Крембо, который тоже косвенно присматривал за сыном Феолы и скорее по просьбе его отца, что погиб на войне, как его сослуживец. Это его выводы и факты из сложившихся обстоятельств и в частности наглого нападения мафии на сего сына Феолы, Франко. А раз у них есть книга с подлинным переводом пророчеств Бархума, это уже очень серьёзно и значит, что это в древности был род избранных. И потом, вы забываете о так именуемых святых регалиях рода, что могут иметь магическую силу. Без оных Франко не сможет стать апостолом», - более резко высказался генерал Арханчи, что и сам был из древних знатных родов. И все притихли и генерал велел говорить по делу.
– «Мне интересно кое-что по истории. Имя Франко отчасти соот­ветствует древнему – Франкор, то есть исполнитель воли рода. И значит Феола готовилась к сему акту давно. А может даже и её предки. Мода на окончание имён на «о» пошло с явления святого Антонио, что и означает «святой». Но не при Бархуме», - выдал историк-архивариус по родам гранд Доноган, словно не слышал предупреждения генерала говорить только по делу.
– «Насколько стало известно Крембо, в пророчествах Бархума нет ничего толком о явлении апостола Антонио. А значит, он сделал вывод, что Антонио был из тех, кто уже знал подлинный перевод пророчеств Бархума. Бархум был не единственный пророк за исто­рию, но знатные рода сей божественный дар приписывали только ему одному. Остальные пророки воспринимались как ученики Бархума или второстепенные образно выражаясь», - тут же выдал под завязку Зурдан и все стали очумело перегляды­ваться, значит вся история с явления Антонио, была как подлог или более политическая, чем религиозная акция. Но генерал постучал ка­рандашом для заметок по столу, -
– «Господа, вы понимаете что может начаться, если эти факты, как и про готовящееся явление апостола, станут вдруг известны миру? Да тут не то что мафия... Наш город вообще могут стереть с лица планеты. Кто-то знает пророчества и хочет сы­грать на этом в тёмную, а это может обернуться войной»;
– «Ну так кто же тогда признает явление апостола, а не выдадут это за шантаж или фикцию? Разве это вообще возможно...», - тут же выдал скепсис Торено и тут же отреагировал Зурдан, - «...Именно это и было в пророчестве, что его признают за лже-апостола, шарлатана, а скорее едва ли не за самого дьявола»;
В зале собрания стал подниматься шум. И тут политический стра­тег от власти монарха выдал лукаво улыбаясь, -
– «Так и что тут сыр-бор разводить? Давайте прихлопнем мальца и все проблемы! Ну я не кровожадный, можно что-то и иное»;
– «Значит бога нету. Всё как по новой политической моде и новая эра человечества завтра, образно говоря, не наступит? Как всё у вас просто. Дело ведь касаемо не религии – верю в бога, ни верю. А пророчества Бартума всегда сбывались. И что вы предложите?», - как-то тоже саркастично отреагировал гранд Доноган и шум вспых­нул с новой силой. И тогда генерал пригрозил разогнать собрание, а это значило попасть в немилость к монарху. И все сразу стихли. И тут немного погодя гранд Доноган и продолжил, -
– «Я могу сказать, что я уже старик и мне не особо страшно уме­реть в конце времён, по Бархуму. Но я заметил другое, что может быть приписано старческому синдрому. У меня стало затухать сознание и воображение, без чего историк уже не историк, а как живой труп и потом появилась непонятная тревожность на душе. Всё говорит, что вскоре что-то свершится грандиозное и абсо­лютно новое, к чему мы не готовы и не можем ни каким образом приготовиться. Я не сторонник религиозной версии про армагед­дон, но новая эра может встать только на костях старой, то есть нынешней, ибо эра тут имеет размер более двух тысяч лет, а именно один цикл солнца в космосе. А точнее 2400 лет. Значит Бархум зародился примерное через век, после становления нынеш­ней эры от предшествующей. И расписал всю эту эру наперёд. Тут много странного и абсурдного. И если вы не в курсе, избранные рода появились не из тех, кто смог дорваться до власти и богатства, а при весьма таинственных обстоятельствах и сдаётся, эти рода имели какую-то силу и в предшествующую нашей эре. Эру не от явления Антонио, а от прежнего цикла солнца. И ещё есть писания в книге Бархума, которые не поддаются расшифровке, но единственная версия говорит о том, что нашу расу в галактике курирует более высшая раса. Но по законам космоса она не имеет права как-то искусственно влиять на ход естественного развития нашей расы. И значит или мы в следующую эру выходим в содружество рас галактики или угробим себя в атомной войне. Я просто чувствую, что затухание моего сознания и воображения, это естественный процесс конца времён данной эры. Вот вам и боги и апостолы и то, что вы никак не сможете повлиять на развитие событий будущего. Пророчества Бархума кончаются на этом времени»;


Рецензии