Домашний мишка
***
Рабочая поездка в город Каменск-Уральский. Ничего особенного, не считая того, что встреча с новым городом уже чудо. История, быт, великие люди и легенды – все это очень завораживает, но впрочем, сейчас разговор о другом.
Появилось несколько свободных минут. Тратить время, учитывая его постоянную нехватку, надо с умом! Куда-куда? Конечно в антикварный магазин! Поход туда сродни посещению музея. Сколько там всего!
Прихожу, чтобы приобрести несколько старинных открыток для пополнения своей коллекции, а параллельно цепляю взглядом разные диковинные штучки – предметы старины. Опасное скажу вам дело! Так и тянет «подсесть» на новое «собирательство».
Каменск-Уральская лавочка оказалась небольшой. Открытками не торгуют. Почти разочаровалась… И тут чисто случайно увидела… Его!
- Мишка! – чуть не заорала на весь магазин.
Он стоял за стеклянной витриной в толпе старых советских керамических фигурок. Раньше таковые красовались, наверное, в каждой второй семье. Стоили копейки, смотрелись мило. Чем не украшение?! К тому же многие советские статуэтки отражали социальную идиллию, пропагандируя «пролетарскую культуру». Все эти пионеры, морячки, колхозники сейчас вызывают восторг и стоят кучу денег. Впрочем, это тоже тема отдельного разговора…
Вернемся к мишке. У бабушки с дедушкой был именно такой. Он прожил с ними много лет, меняя свой угол – с серванта на полку, с полки на трюмо, потом еще куда-то… Помню, в детстве я брала его в руки, аккуратно поглаживая маленьким указательным пальцем его гладкую, почти глянцевую бурую спину. Теребила за уши и похлопывала по голове. Иногда бабушка разговаривала со мной как бы от его имени:
- Я - мишка-медведь, мишенька-косолапый. Пойдем, Оксана, провожу тебя к бабушке с дедушкой!
Потом эта статуэтка куда-то делась. Возможно, разбилась или затерялась при переезде… Я никогда о ней не вспоминала.
А тут, увидев ее с витрины, вновь вспомнила о прошлом. Казалось бы, простая фигурка, не отличающаяся особым изыском, а столько эмоций!
***
Весь вечер я думала о своем друге детства, жалея, что не купила сразу. Какое счастье, что тогда их выпускали буквально пачками. И подобный косолапый товарищ обитал не только в бабушкиной квартире.
Мишка был куплен в другой антикварной лавке – уже у нас. Ура! Я все-таки стала обладательницей статуэтки Ленинградского фарфорового завода.
Сейчас лесной житель стоит дома на моем рабочем столе. Я также глажу его по бурой спине, тереблю за уши и разговариваю с ним бабушкиным голосом.
- Эх, мишка-мишка!
Какое же это счастье – уметь радоваться вот таким мелочам!
Свидетельство о публикации №215112201063