Баланс

Блюдо приготовлено из не сочетаемых, на первый взгляд ингредиентов. Но при правильном приготовлении имеет яркий, неповторимый вкус (Из кулинарной книги)


Все в природе стремиться к балансу, к равновесию. И в человеческой природе процессы протекают таким же образом. Но так устроено общество, что какие-то проявления человеческой натуры приветствуются, а какие-то считаются низменными и порочными. Но эти отвергаемые части никуда в пространстве организма не деваются и также, как и "положительные", стремятся к реализации и проявленности.
Изучая "состав" своих частей, я, с течением времени, обнаружила, что в него входит довольно разношерстный контингент. Из общественно одобряемых в моем внутреннем наличии есть коллектив конструкторского бюро, сотрудники которого придумывают, как мне лучше и продуктивнее устраивать свою социальную жизнь. Есть весельчак, отвечающая за творчество. Есть Печальная Дева, которая умеет нежно грустить и петь проникновенные песни на слезу. Есть Исследователь Всего. Не покладая ума, он проникает в суть разных внутренних и внешних процессов и пытается привести их в какую-то систему.
Но имеется во мне и другая, не такая "приличная" публика, которую я долгие годы пыталась игнорировать. Они мне, конечно, мстили через сны, недуги и даже "неприятные случаи из жизни", ибо, что внутри, то и снаружи. Боролась я с ними беспощадно. Но сдалась, потому что их по количеству гораздо больше, да и в методах они себе не отказывают. Таким образом, пришлось сесть за стол переговоров и познакомиться, наконец-то,  с ними , так сказать, лицом к лицу и даже, как оказалось, к морде.
И так, главное место в этом списке составил многочисленный цыганский коллектив, в народе именуемый табором. Есть в нем и Барон, в перстнях, жилетке и бороде. Хвастун, позер и задавака. Есть жгучая Аза, обманщица, певунья и воровка на доверии, есть подросток гитарист, плут и пройдоха, и Огромный бурый медведь Яшка, любящий водку и мед.
Дальше по списку Анфиса Паллна - коммунальная склочница. Хорошо образована, из бывшей интеллигенции, но из бедных и в коммуналке. Натура сложная. Вступает в споры и раздает на орехи каждому, кто, по ее мнению, ведет себя некультурно и не смотрел Тарковского.
По соседству с ней - Капитолина Прокофьевна - женщина без возрастного определения, редко показывающаяся вся целиком, потому как никому не доверяет и подозревает всех, даже детей. Разговаривает через дверь тонкими, сложенными в трубочку губами, просунутыми в замочную скважину: "Ща, говорит, воды они просют, я им за водой на кухню, а они пианину свистнут". Никакой пианины у нее нет.
Из живности, кроме медведя Яшки, имеется собака породы пит бультерьер по кличке Базука. Характера простого и конкретного. С крокодильным безупречным взглядом и несочувственным поведением.
Из натур мечущихся из лагеря в лагерь и обратно имеется Писака-сатирик. Если напишет что-то ироническое, то смело и гордо фланирует  в лагере положительных персонажей. А если сатира окажется жесткой, то отсиживается у цыган и пьет с Яшкой водку.
Из основных, пожалуй, все. Но и с этим, уверяю вас, количеством и качеством приходится не сладко. Я ведь духовно все время расту. Книги, семинары и тренинги, опять же музыка для медитаций. А "эти" снизу подпирают. Базука с Яшкой до драки доходят, цыгане у писаки сочинения воруют и костер им разжигают.  К Капитолине Прокофьевне за стаканом воды по сто раз на дню в дверь стучат. Та по бутылке корвалола в день выдувает. За Капитолину вступается Анфиса Паллна, и ругань получается часа на три.
Я все пытаюсь их мантрами успокаивать. Но они страшно бранятся. И духовно расти отказываются.
Какой тут может быть выход? Мантра их не берет, медитация тока злит пуще прежнего. Как быть?
И ответ однажды я нашла. Это, товарищи, праздник!
Праздник любой, где есть много людей и алкоголя. Как только посредством алкоголя граница в нехороший лагерь ослабевает, вся эта публика по очереди, а то и гуртом прет реализоваться!
Тут уж держитесь люди. Особенно достанется тому, кто окажется по соседству со мной за столом. Уж я выведу его на чистую воду, потому расскажу про то, что личность он подозрительная и многое от общества скрывает, покошусь после этой фразы на него глазом с прищуром и покачаю головой. А когда сосед близок будет к дезертирству ,я тут запою со слезой в голосе что-нибудь такое прицыганское, что только останется налить стакан водки и выпить залпом. А если не выпьет, я ему подростка с историей на разрыв аорты из личной жизни, с полным обнажением Души, ее погибелью и отчаянным падением.  Такие откровения мало кто выдерживает. Для пущего эффекту Дева может спеть про безответную Любовь.
Не дай Бог следующей жертве вступить в полемику. Собака Базука, навалившись на тарелку жертвы всей моей большой грудью, рявкнет Чё?!!! почти человеческим языком. И если у жертвы окажется своя Базука, то вечер перестанет быть томным. Чему очень обрадуются цыгане. Но обычно у всех людей границы почти непреломляемы или расшатываются после гораздо большего количества алкоголя.
Далее по плану - цыганочка с выходом! К ней присоединяется весь коллектив изгоев. Смесь получается термоядерная. Аза с Бароном на гитарах дра-да-ну-данай выводят, Капитолина Прокофьевна уже подозревает пару человек в нелояльности, Анфиса Паллна конфликтует с кем-то из-за неправильного ударения в  существительном торт во множественном числе. Писака сатирик мечется от иронического амплуа и приятного поведения до кроши пером сатиры всю эту шушару!
Если не у кого не станет Духу меня тормознуть, то дальше уже будет совсем схождение и развал! Яшка с Базукой на плече верхом на велосипеде, Аза трем незамужним женщинам нагадает шейха, эзотерика-биоэнергетика и сексуального маньяка в мужья. Доведет из до полной эйфории мечтаний и бросит, внеся ноту сомнения в реальности своих предсказаний,  на произвол судьбы, наслаждаясь своим коварством. Писака сатирик так накрошит в тарелки двум своим соседям черной сатиры, что те в раз поймут, что их тошнотворное положение на работе всего лишь осенняя прохладная дымка. А подошедшая к ним после всего Анфиса Паллна с прямотой французской рапиры сообщит им, что ей все про их образованность понятно, и что даже в полемику о Платоне и Аристотеле вступать бессмысленно. И обронив, уходя, фразу: Стас Михайлов -  ваше все! -  торжественно и гордо выйдет за пальто.
Утром мне будет жгуче стыдно. Но, одновременно, легко и хорошо. В обоих лагерях полная гармония. Табор миролюбиво расположился в кибитках и с большой симпатией слушают Деву, поющую тихую песню общей и тотальной Благодати. Яшка храпит в углу, Базука вяло следит за всеми, писатель беременнен новым материалом.
Я потихоньку начинаю понимать, почему мне так не нравился из всех персонажей Гоголя в "Мертвых Душах" помещик Ноздрев. Так  по башке и дала бы! Как сказал один мой знакомый психоаналитик-юнгианец - Человек склонен яростно отрицать свою Тень. А если получится ее признать и принять, то можно начать исцеляться.
Я, кажется, начала.


Рецензии