Рассказ

Солнце, словно кошка медленно крадущаяся к свой добыче, взошло на небо, пробуждая реку, спящую совсем недавно,  а теперь ожившую и торопящуюся куда-то. Все проснулось. Тишина стоявшая пару минут назад, казалось, отступила уступая дорогу пробудившейся от сна природе. В утреннем воздухе, еще прохладном, но уже наполненном свежестью и росой пробивался легкий запах дыма.
У разгорающегося костра на корточках сидел мужчина лет сорока пяти, в штанах, цвета пожухлой травы, заправленных в сапоги, и в такого же цвета куртке, то и дело, подбрасывая в костер сухие ветки. Поднявшись, он взял маленький котелок наполненный водой и подвесил его над разбушевавшимся огнем, затем снова присел на корточки и стал ждать, наблюдая за тем, как пламя обволакивает каждую ветку, оставляя на ней свою метку. Когда вода в котле закипела, мужчина открыл небольшую баночку с чаем и высыпал в воду. Немного подождав, он зачерпнул жидкость кружкой и с удовольствием сделал первый глоток, но весь чай, в одночасье оказался на земле, когда рядом с ним раздался радостный возглас:
- Чаёёёк. Как же я хочу пить. Вы чего? – спросил подошедший, хлопая мужчину по спине, когда тот закашлял.
- Чёрт, нельзя же так пугать. Так и помереть можно.
- Ого, вы что, напугались?  А я-то думал, что вас ни чем не напугать. – Сказал со смешком парниша, зачерпывая себе чая. На вид он был не старше тридцати , в оливково-коричневой куртке, с закатанными по локоть рукавами, и капюшоне он казалось, был чрезвычайно собой доволен. – А если бы это был ни я, а какой-нибудь дикий зверь? Хм, интересно, разбудил бы меня тогда ваш крик.
- Смейся, смейся – пробурчал мужчина. – я бы на тебя посмотрел если бы ты увидел медведя.
- Не ну от страха бы не помер, думаю, что даже Машка бы пережила эту неожиданную встречу.
Губы мужчины медленно расплылись в улыбке, а в глазах заиграли искорки, он замер будто вспоминая что-то. Эта картина насторожила молодого человека и в тоже время заинтересовала, он с любопытством стал вглядываться в мужчину в надежде услышать причину этой загадочной улыбки. Мужчина поднял глаза и, наткнувшись на пристальный нетерпеливый взгляд, громко рассмеялся.
- Ну? – в нетерпении спросил парниша, слегка поддавшись вперед. – Я же вижу, вы что-то мне хотите рассказать.
- Хочу? – с невинным видом переспросил мужчина, делая глоток.
- Ладно-ладно. О, наимудрейший, не соблаговолите ли вы поведать мне, недостойному даже взгляда вашего, историю, что возродила сию улыбку на вашем прекрасном лице? – сложив ладони вместе, проговорил молодой человек, обращаясь к нему словно к божеству.
- Ахах. Думаю жена твоя тебе не рассказывала, – начал мужчина отсмеявшись. – как она от медведя убегала, это было ещё то зрелище.
- Что? – испугался парниша. – зачем же Маха убегала все же знают что…
- Ха. Ну видишь ли это был не совсем медведь. – успокоил мужчина подскочившего слушателя.
- Не понимаю. – удивился молодой человек.
-  Не знаю, заметил ли ты, вчера вечером мы проезжали бугор, на нем ещё два дуба рядом друг с другом стояли и больше ни одного деревца, как раз перед низинной разбитой дорогой.
- Да-да помню, и что с ним. – спросил молодой человек.
- Да шесть лет назад (вы тогда еще даже и не встречались) мы с Машкой поехали на природу, погулять да (как она сказала) листьями пошуршать, и та разбитая дорога была в воде поэтому машину я оставил возле дубков, а до реки мы пошли пешком. Идем с ней, разговариваем, и я вскользь упомянул, как мой друг наткнулся в этих местах на медведя, когда охотился. Она заинтересовалась, я ей во всех красках рассказывал и тут на другом берегу реки что-то как грохнется в воду, да такой шум, будто машину взяли в руки и бросили. Машка остановилась, побледнела взгляд испуганный, смотрит на меня и тихо-тихо так спрашивает: «Что это было?» Я то выше её, мне было отлично все видно. Смотрю в ту сторону от куда шум раздался и вижу как кусок дерева плывет, ну, думаю, высохло да и обвалилось. Ну и решил подшутить. «Машка медведь, бежим…» - Говорю, поворачиваясь к ней, и вижу…
- Что видите то? Да не тяните же – от нетерпения молодой человек подсел поближе, глаза его заблестели. – Что Маха то?
- Ну, я её не увидел, знаешь как обычно в мультиках показывают, из белого облака силуэт остался, Машка сама уже на полпути к машине, да что там на полпути она уже почти до неё добежала. Секунду назад она около меня стояла, пару слов сказать не успел, а её и след простыл. Я даже опешил, решил, что она и от настоящего медведя убежит, ну не может человек так бегать, как она в ту минуту. И главное скорость её ни на йоту не уменьшилась, даже когда на полном лету она в воду, почти по колено, вбежала, хотя когда мы с ней переходили эту лужу она все искала где помельче. Я тогда ещё задумался вот добежит она до машины и что!?
- Ну как что? – сквозь смех сказал парниша. – в машину сядет и закроется.
- Да просто машина была закрыта, а ключи то у меня были. – Прождав взрыв хохота, мужчина продолжил. – Ну, так вот, гадал я: под машину она спрячется, заберется на машину или все же взгромоздится на дерево.
- И какой вариант оказался верным? – спросил молодой человек, вытирая наступившие на глаза слезы.
- Ха, да ни какой, она пробежала мимо машины, я даже испугался, что она до самого дома припустила.
- И где вы её нашли? – Отдышавшись от смеха спросил парниша.
- Где-где, на дороге. Остановилась, добежав до трасы, видать больше сил не было. – после нового взрыва хохота мужчина продолжил. – Тебе то смешно, а мне было не до смеху. Если честно  я боялся за ней ехать, думал, убьет к чертовой матери.
- Ну не убила же. – засмеялся парень.
- Ага, но бегать от её ветки во круг машины я конечно устал. – рассмеялся мужчина вспоминая лицо дочери когда он признался, что пошутил над ней и убегала она вовсе не от медведя, а от сухого дерева.
- Ха ха. Замечательно, приеду, ой повеселюсь я.
- Ага ты главное вернись обратно, а то вдруг я на тебя тут медведя натравлю. – с усмешкой проворковал мужчина. – Ну ладно, хватить разглагольствовать, собирайся пора сетки снимать. Может сразу ухи сварим да домой привезем? Самая вкусная уха получается только на природе и только на костре.
- Я согласен, сейчас только сапоги натяну, и можно будет отправляться.
Молодой человек поднялся на ноги и направился в сторону палатки, смеясь и что-то бубня себе под нос. Он даже не заметил ехидную усмешку мужчины, который смотрел ему вслед, надеясь, что и в этот раз он приедет домой с новым рассказом о подвиге зятя на рыбалке, который будет рассказывать своим внукам.


Рецензии