Праздники

ТРОИЦА. Во времена моего детства ТРОИЦА был праздник переломный. Наступало лето и можно было купаться, загорать. Тогда в селе ещё чтили приметы, обычаи. Село радостно ждало этот день. Загодя готовились к этому дню бабы: пекли сдобу, намывали овощи. Совещались с соседями, как проведут этот день. Ну и бутылочка. Куда без этого. Святое дело. Но не пьянка.

И наступало утро праздничного дня. Мужики собирались в кучку по выбранным компаниям, шли в лесок за огородами и срубали самую кудрявую молодую берёзку. Торжественно несли её домой. Выбирали место где-нибудь сразу за огородами или на окраине села, и устанавливали её на манер новогодней елки. Только на природе.

Наступало наше, детское время. Мы наряжали берёзку в старые вещи, ленты, подвязывали платочком. Подвешивали даже старые ботинки и носки. Такой обычай. Берёзка приобретала нарядный и смешной вид. Это называлось "завивать берёзку".

Приходили наши матери, сооружали "стол". Просто расстилали на траве клеёнку. Ставили недалеко самовар с трубой и сапогом. Разжигали его лучинами. Всё поближе к берёзке. Принесённые продукты выкладывались на "стол". И чинно все рассаживались вокруг "стола". Начинался праздник.

Само застолье я не помню. Ну ели, выпивали, наверное. Песни пели. А вот чувство ожидания праздника у меня осталось в памяти.
Вечером, когда уже все разбредались по домам, кто-нибудь из взрослых шёл с нами на речку. Мы, дети, несли берёзку купать. А надо сказать, что в Нер-Заводе речки нет. Так, ручейки. И бедную берёзку топили чуть не в луже. Куда потом девалась берёзка, не помню. А праздник ТРОИЦЫ остался в памяти.

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК. Мы все ходили в одну школу. Хотя и было два здания, праздник был один на всех. И я вспомнила милый момент из моей личной жизни. Идёт торжественная линейка прощания со школой десятиклассников. Нужно давать последний звонок. А его и сейчас ещё традиционно дают бронзовым колокольчиком. Я тогда училась в первом классе и была белокурой и кудрявой, хоть и некрасивой, но милой девочкой. Какой-то парень из десятого класса взял меня на плечо, дали мне весёлый бронзовый колокольчик, и я стала весело звонить ПОСЛЕДНИЙ  ЗВОНОК десятиклассникам.

РОЖДЕСТВО. Собирались толпой. Наряжались в смешные костюмы зверей или чертей. У каждой толпы были свои  улицы. На чужую не ходили колядовать. Можно было и огрести. Приходили в дом и пели какие-то колядки. Дети-то были общие. Нам отсыпали угощение, сласти. Давали вкусности. Все знали этот обычай. Никто не отказывал. По-моему и взрослым было весело на нас смотреть. Вот вкуснятина! А ещё зима. Ели вкуснятину, садились на огромные листы железа и катились с горы кучей.
 
СУББОТНИК. Когда мне было уже семнадцать лет, то мы, молодёжь, построили танцплощадку в лесу, около маленькой скалки. Вырубили часть леса, вкопали столбы, сделали настил из досок. Ребята провели радио, подключили электричество. Мы всё лето танцевали там.

 


Рецензии
Валентина!! Ну вот и мои воспоминания разбередили. Я много лет работал в школе и прекрасно помню эту традицию последнего звонка.
С новым Годом!! Много радости и веселья!
Ваш
В.

Вахтанг Рошаль   26.12.2015 18:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.