Степанов Борис Аркадьевич, командир роты

Степанов Борис Аркадьевич, командир роты, лейтенант.
19.01.68.
Уважаемый Андрей Осипович!
Письмо Ваше получил. Прочёл и спешу ответить.
Да, незавидная доля под старость лет. Славу поём погибшим героям, им, отдавшим жизнь, сейчас всё внимание и забота. Вот поэтому-то я и писал в предыдущем письме, что не хочу и не буду писать в музей Сталинградской обороны. Не хочется тревожить старые раны и тревожить свою душу.
Вот Вы пишете, что в путеводителе исторических мест Волгограда есть и "Элеватор" и фамилия. Ну я долго вспоминал эти фамилии и не могу припомнить. Кажется знакомым фамилия Назаров, Михайлов, но не могу утверждать, т.к. это может быть обман, т.к. эти фамилии встречаются часто. В самом Элеваторе с первого дня как мы его заняли и до Вашего прихода, а моего ухода, этих фамилий не было, там всего было два офицера. .... ком.взвод фамилия его была украинская, начиналось на "По". Мы с ним были ещё под Воронежом (орфография письма), но память мне стала изменять, и я не могу точно вспомнить его фамилию.
Что касается фамилий, указанных в путеводителе, то по всей вероятности, часть из них были из войск МВД. Я помню, мы совместно с батальоном МВД предпринимали контратаку на вокзал, верней между Элеватором и институтом в направлении ж.дороги. Продвинулись мы почти до ж.д.насыпи, и там наткнулись на крупнокалиберный пулемёт и несколько МГА. Они нас прижали к земле, я очутился за каким-то бугорком, сзади была воронка от тонной бомбы. За ней каркасный домик полуразрушен, и дальше институт, полуразрушенное здание.Фрицы усилили огонь по лежащим на чистом поле, мы начали отползать в воронки. И когда я попал в воронку от тонной бомбы, загорелся каркасный домик, от этого костра невозможно было сидеть даже на дне воронки. К этому времени туда, в воронку, сползли ещё двое с ПТР, и мы перебежали, ушли в здание института, а оттуда открыли огонь из ПТР по пулемёту. Когда попали из ПТР в немца-пулемётчика, а он обнаглел, приподнялся и кричал "Волка, Волка!", там он подпрыгнул на полметра и рухнул наземь.
Я помню очень хорошо фамилию Фарбер - это в Воронеже был у меня политруком, когда пришли в Сталинград и заняли оборону, то он ушёл в тыл проверять старшину, и через недели две я его увидел, он уже был в командирской роте политруком и предлагал мне пойти в эту роту командовать взводом комендантским при военном трибунале. Конечно, я отверг все его предложения. И мне сейчас кажется, что этот герой жив (подчёркнуто) (конечно, если случайно за спиной не погиб).
У Вас есть много писанины о Сталинграде, может, там фигурирует эта фамилия.
Ну пока всё о прошедшей войне. Работа пока идёт, очень много забирает времени и нервов, но это всё терпимо, ибо каждый день видишь плоды своего труда.
Дома пока всё в порядке, дети учатся хорошо, мы с супругой работаем.
До свидания, большой привет семье.
С приветом, жму руку. Подпись.
19.01.68.


Рецензии