Он пришел. Глава 5. Гость

20 ноября 2015 года

Малибу, Калифорния, США

21:20

Гейдрих был облачен в стандартную фельдграу ваффен-СС с петлицами обергруппенфюрера и золотыми погонами полного армейского генерала с зеленой окантовкой (гестапо). Именно в такой униформе он председательствовал на печально знаменитой Ванзейской конференции, на которой была окончательно утверждена незавидная судьба евреев Европы (решена она была еще раньше – осенью 1941 года).

«Как я и предполагал» - улыбнулся Гейдрих, бросив взгляд на наручные часы (швейцарские Longines с клеймом FL, которые производили специально для офицеров люфтваффе), «ровно тридцать пять минут. Плюс пара минут, которые потребовались вашей очаровательной невесте, чтобы убедиться в том, что Вам здесь никто и ничто не угрожает…»

Строго говоря, Эмили не была моей невестой. Мы уже полгода жили вместе в Сакраменто, в уютном доме на берегу океана, который я купил, практически не раздумывая, но разговор об официальной регистрации отношений не заводила ни она, ни я.

Эмили была вполне современной эмансипированной особой (к тому же калифорнийкой до мозга костей), поэтому, по её неоднократному утверждению, не верила в marriage certificates. Я же ещё не отошел от болезненного развода (уже второго в жизни) и не менее болезненного аннулирования церковного брака, поэтому к брачным узам относился… скажем так, с большой опаской. Но поправлять Гейдриха не стал. Призракам обычно виднее.

Обергруппенфюрер СС чувствовал себя в моем жилище абсолютно комфортно. Не менее комфортно (если не более), чем в своем просторном кабинете на Принцальбрехштрассе, 8. Которого не существовало вот уже семьдесят лет.

Рейнгарда Гейдриха, надо отметить, не существовало даже дольше. Семьдесят три года, пять месяцев и шестнадцать дней. Гейдрих умер от ран в пражском военном госпитале Буловка четвертого июня тысяча девятьсот сорок второго года.

Умер от ран, полученных 27 мая в бою с тремя чешскими киллерами, сброшенными на парашютах с британского бомбардировщика (несмотря на то, что Гейдрих ездил в открытой машине без охраны, в оккупированной Чехословакии не нашлось ни одного желающего убить рейхспротектора). Ни одного. Видимо, обергруппенфюрер проводил правильную политику на подведомственной ему территории…

И, тем не менее, Рейнгард Гейдрих собственной персоной восседал на моем диване. Материально так восседал. Живее всех живых и реальнее всех реальных. Причем не просто восседал, а с удовольствием прихлебывал виски. Ирландский Powers, односолодовый, 50-летней выдержки.

«Отличный виски, кстати» - отметил рейхспротектор. Хотя кого он сейчас защищал, от кого и как именно, было, как говорится, покрыто мраком. Густым таким мраком. Мысли мои он читал, впрочем, очень даже профессионально. Призраки, говорят, в этом весьма преуспели.

«Не пытайтесь найти логическое объяснение происходящему» - покровительственно произнес генерал СС. «Не получится. Человек не в состоянии ни понять, ни, тем более, объяснить механизм материализации…»

«Призраков?»

«Если Вам так нравится, то можете называть нас Призраками. Сущностями. Да кем угодно. Все это слова. Софистика. Мыслеформы. Пока Вы не станете одним из нас, все равно не поймете. Ничего по сути не поймете. Да и неважно это»

«Я стану одним из вас?». Почему-то эта перспектива меня совершенно не прельщала.

«Возможно» - пожал плечами Гейдрих. «Захотите – станете. Впрочем, это решение не в моей компетенции. Даже моего мнения по этому вопросу никто спрашивать не будет. Это наверху решают».

Сделал многозначительную паузу, затем добавил:

«А я просто выполняю поручение... как вы называете эту структуру, небесной канцелярии. Кстати, бюрократия та еще. Нам в НСДАП и СС – да и в РСХА тоже – такое и не снилось…»

«Поручение?»

«Важное и ответственное поручение» - рассмеялся Гейдрих. «В прямом смысле, кстати»

«Которое заключается в чем собственно?»

«Мне нужно Вам кое-что рассказать. Не столько что-то совсем уж новое, все, что Вы услышите от меня, Вы, в общем-то знаете, сколько…»

«Обратить мое внимание?»

«Да, именно так. Внимание на некоторые факты и прогнозы наиболее реального развития событий»

«Необходимых мне для принятия и реализации оптимального решения?»

«Да»

«Почему именно я? И именно Вы?»

«Почему именно Вы – понятия не имею» - развел руками Гейдрих. Несколько даже обиженно. «Мне никто не удосужился объяснить. Need to know, видите ли…»

«As below, so above? Как внизу, так и наверху?»

«Если не хуже» - проворчал обергруппенфюрер. «Почему я… тут гораздо проще, конечно»

Гейдрих сделал многозначительную паузу, затем продолжил:

«На самом деле, не только я, конечно. Что-то Вам рассказала Ваша невеста, что-то Вы узнали от мисс Картер, что-то Вам расскажет отец Виалли…»

«Отец Джироламо Виалли?» - изумился я. «Из московского офиса Opus Dei?»

«Уже не из московского» - улыбнулся Гейдрих. «Отец Виалли в настоящее время живет в Далласе. И трудится уже в тамошнем офисе этой достопочтенной организации…»

«Поэтому,» - вдохновенно продолжил обергруппенфюрер, «Вы полетите в New Orleans через Даллас. Задержитесь на день-два. И только потом в Big Easy. Отец Жак поймет»

«И из этих фрагментов у меня сложится общая картина?»

«Так задумано, да»

«А потом?»

«Это уже не в моей компетенции» - снова развел руками генерал СС. «Я думаю, что это Вам сообщит отец Жак. Моя задача скромная весьма, на самом деле – подготовить Вас к этой встрече»

«Скажите генерал, только честно…»

«Разумеется честно» - пожал плечами Гейдрих. «Как же еще…»

«… Вы… не то, чтобы ведете свою собственную игру, хотя и не без этого…»

«Не без этого» - лукаво улыбнулся обергруппенфюрер.

«… но у Вас во всей этой истории есть свой шкурный интерес…»

«У нас» - поправил меня Гейдрих. «Не только у меня. У всех нас»

«У нас?»

«У ключевых персонажей Вашей книги. Лавина Холокоста – так, кажется, она называется? Мне она очень нравится. Очень»

«Это рабочее название. И никакой книги нет пока. Есть только первые несколько глав. И неизвестно, будут ли еще»

«Будут» - уверенно заявил генерал СС. «Непременно будут. И вся книга тоже будет»

«Вы так в этом уверены… А я вот не очень…»

«Не лукавьте» - покровительственно улыбнулся Гейдрих. «Будет, конечно. Вы хоть и Лев по гороскопу, но во всех ваших проектах… настоящий британский бульдог. Или техасский питбуль. Вцепитесь в тему какую-нибудь – хоть business management, хоть Холокост, и не отпустите пока не раздраконите полностью. Пока не поймете все. Вы же не для этого грешного мира книгу пишете. И уж точно не для историков… всяких. А только и исключительно для себя любимого. Недостаточно любимого, кстати»

«Для себя» - согласился я. Сентенцию Гейдриха о «недостаточно любимом» я проигнорировал. Тоже мне психотерапевт выискался…

«Знаете что,» - неожиданно весело предложил обергруппенфюрер. «Как там у вас в современном онлайн-мире говорят, ИМХО…»

Я расхохотался. «ИМХО», произнесенное Рейнгардом Гейдрихом… это было нечто. Нет, мир, определенным образом срывался с катушек. С ураганной скоростью.

«… держать Вашу прекрасную невесту в машине пока мы тут с Вами беседуем… было бы неправильно… Я бы даже сказал, оскорбительно по отношению к ней…»

 «Мне всегда казалось,» - изумился я. «что в Третьем Рейхе отношение к женщине было несколько иным…»

«Мы с Вами не в Третьем Рейхе» - парировал Гейдрих. «Третьего Рейха больше нет. И никогда не будет. Мы с Вами в Калифорнии XXI века. А в Риме…»

«… следует вести себя по-римски?»

«Именно» - кивнул обергруппенфюрер. «Тем более, что вы с Эмили не только любовники, но и боевые товарищи. Ваши отношения скреплены кровью. А это в СС ценилось всегда. Вне зависимости от пола»

Гейдрих был прав насчет боевого братства. Мы познакомились в Эмили онлайн, в Фейсбук-группе, члены которой развлекались составлением профайлов преступников, совершивших пока еще нераскрытые преступления. Мой профайл одного из серийников заинтересовал Эмили.

В результате я переехал в Сакраменто, вляпался в головокружительный роман… и получил удостоверение консультанта CBI. Точнее, убойного отдела, одно из подразделений которого и возглавляла Эмили Рестон. Даже отдаленно не похожая на агента Лисбон из «Менталиста». Разве что должностью и в некотором роде фамилией. Лисбон – англоязычное название Лиссабона – столицы Португалии, а Рестон – город в Вирджинии, в округе Фэрфакс. Небольшой город – чуть меньше 60 000 жителей, но все же город.

Серийника, кстати, поймали (мой профайл оказался на удивление точным). После этого я периодически помогал Эмили раскрывать убийства, хотя, конечно, далеко не так успешно, как Патрик Джейн Терезе Лисбон. Хотя достаточно успешно для того, чтобы ходить в штаб-квартиру CBI по адресу 1300 I Street как на работу.

Гражданским консультантам не полагалось ни оружия, ни даже бронежилета, но дело серийника оказалось достаточно громким и выигрышным для CBI, чтобы Эмили выхлопотала для меня и то, и другое. Пришлось, правда, пройти весьма жесткие курсы огневой подготовки в городских условиях.

Которая однажды спасла жизнь нам обоим. Когда мы… в общем, я до сих пор не понимаю, как так получилось, но вляпались мы капитально. В перестрелку с религиозными фанатиками…

7.62 – миллиметровый автомат Калашникова оружие, конечно, донельзя убогое. Особенно китайского производства. Но выбора у меня не было. Я уложил троих фанатиков наповал, но истратил на это богоугодное дело все десять патронов своего табельного «бэби» Глока 26. Менять обойму времени не было, поэтому пришлось схватить что было под рукой. То есть, АК-47. И продолжить.

Говорят, что в горячке боя ранения не чувствуешь. Особенно легкого. Я подтверждаю. В перестрелке с оставшимися сектантами (к счастью, ничего подобного АК-47 у них не было), я получил три пули. Две в плечо, одну в левую ногу. Эмили тоже была ранена. Из сектантов не выжил никто – Эмили стреляла слишком точно, а АК-47 в помещении… в общем, без шансов. Кровь в больнице нам переливали «из одной бочки», так что и с этой точки зрения получилось «скрепленное кровью»…

Я вышел на просторное крыльцо дома. Махнул рукой Эмили.

«Что-нибудь случилось?» - обеспокоенно спросила она, высунувшись из машины.

«Случилось» - кивнул я. «Я хочу тебя кое с кем познакомить»


Рецензии