Не случайно в родные края возвращение...

Неужели я рвался  когда – то  из детства,
Торопился из дома умчаться скорей!
Тормозило желания мои только сердце,
Не спешило  оно  лететь с якорей.

Не умею года выстроить по  ранжиру
И на первый – второй их все рассчитать.
Я родился и вырос в  далекой Сибири,
Да в той самой, где был каторжанский этап.

По нему  Аввакум шел, потом Достоевский,
Староверы сжигали себя на огне…
В 21 – м году  полыхнул  из – за хлеба
Бунт кровавый, жестокий  – ледоход по весне.

Память! Вот что  обрел  с Приишимьем в разлуке.
Каждый день в край родной мчусь из – за гор…
Сердце! Сердце мое ждать не может минуты,
Постоянно с былым  свой ведет разговор.

Имена, имена…Сколько грома и шума!
Увенчался успехом поход Ермака…
Победил он когда – то хана Кучума,
Рассказала об этом Ишим мне река.

Придаю историческим фактам значенье,
Как известно, без них не выразишь чувств…
Не случайно в  родные края возвращение,
Глубину постигаю и вечно учусь.

На снимке: Кучум – гора на берегу реки Ишим. Фото из Интернета


Рецензии