Мессар Акше. Хроника правления Серафима IV. 26

69.

     Девушки сидели в беседке, смотрели, как заходит солнце, и помалкивали, они бы с удовольствием любовались бы закатом…, но сегодня им было не до красот. Они даже не разговаривали, несмотря на то, что тем для разговора было более, чем предостаточно, но все они были слишком неотложными, слишком важными…, даже выбрать было трудно, с чего следует начинать…. Наконец Мириам не выдержала:

- Мария, думаешь, старуха правду нам сказала?
- Не знаю, - откликнулась Мария, - с одной стороны, вроде и похоже на правду…. Хотя от такой правды вопросы только прибывают, и это не считая того, что некоторые слова я и вовсе не поняла.
- А что здесь непонятного?! Как пить, доберется до меня Король…, - не выдержала и вспылила девушка, - понимаешь, не спастись нам! Ерунда это – все наши надежды!
- Прекрати ныть, - оборвала Мария подругу, - и не смей говорить, что надежда это ерунда и глупость. Не смей!
- Но ее больше…
- Не смей! Надежда – это последнее, что умирает в человеке…, все может иссякнуть, силы, вера…, но главное, чтобы надежда была жива.
- Но, Мария, старуха ведь сказала…
- Отстань, - отмахнулась Мария, - помолчи – я думаю. Понимаешь, думаю…

     Мириам честно попыталась проделать то, что так зло посоветовала ей подруга, но хватило ее всего на несколько минут.
- Слушай, Мария, а ты можешь думать вслух, а то что-то плохо мне совсем и страшно…
- Ладно, - смилостивилась подруга, - сядь поближе. Вот сюда. Понимаешь, то, что сказала старуха нам – это одно. Вот, например, сказала, что судьбы у нас разные – это она права. Я в этой кутерьме по одной причине оказалась, тебя же закрутило сюда совсем по другой причине. Так ведь?
- Так, - кивнула девушка.
- Теперь дальше, говорит она, что против нас сила огромная – это тоже верно. Тебя ведь не просто попользовать хотят, как меня, нет, из тебя хотят мать наследника сделать. Так что, какая против нас сила выходит?
- Какая?

- А вот какая – Королевство все, и Король, и министры… Хотя…
- Что хотя?
- А вот что, в Королевском дворце не мы одни заговорщики…
- Кто – мы?!
- Ой, и дурна ты, подруга. Ты что, не понимаешь, что задумка наша – заговор, и самый настоящий.
- Я не подумала, а кто тогда еще, ну, кроме нас?
- Министры.
- Королевские министры?!
- Да не ори ты так!
- Ой, прости-прости, Мария… Что, Королевские министры тоже в заговоре?
- Да, сама слышала.
- А что они хотят?
- Я до конца, не разобралась, то ли хотят они сместить Короля нашего, то ли вообще отказаться от Королевского правления. Я и правда, до конца не поняла…. Да и не интересно это мне…
- А разве может быть Королевство без Короля?

- Слушай, подруга, а тебе какая разница, может быть Королевство без Короля, или не может? У тебя, что других забот нет?
- Мария, ты конечно права, это я просто от неожиданности спросила – это ведь так странно, Королевство и без Короля…
- Не забивай ни мне, ни себе голову всякой ерундой…
- Хорошо, Мария, я тебя слушаю…
- Вот. Значит, здесь старуха тоже права…. Теперь про ребенка, она ведь не сказала, что ребенок от Короля?
- Не сказала, то есть, может быть до меня дело и не дойдет…, только…. Что это значит?
- А это значит, что это может быть просто ребенок, понимаешь, обыкновенный твой ребенок от какого-нибудь нормального парня…
- От какого?
- Отстань, не знаю я, - Мария оглянулась на подругу, - Господи, чем только твоя голова занята…

- Мария, ты меня извини, ну не могу я думать, как это ты делаешь, мне обязательно надо думать о чем-то или о ком-то, по-другому я не умею…
- Да, ладно, - махнула рукой Мария, - я просто так злюсь, наверное, от того, что сама не все понимаю.
- А что ты не понимаешь?
- Больше всего я не понимаю, о каких друзьях говорила старуха. Если конечно, они ничего не придумывала…. Хотя, вряд ли полуграмотная старуха смогла бы придумать так сложно…
- Слушай, Мария, а может и правда, одна из нас принцесса…
- Ага, ты, например…
- А что?
- А ничего, тогда жди, со дня на день должен прилететь Дракон, что бы тебя спасти…
- Нет, - испуганно отшатнулась девушка, - Дракона не надо…
- Это почему же, он ведь спасать тебя прилетит.
- Ага, чтобы потом в какой-нибудь пещере самому съесть…

     Сначала Мария хотела заругаться на подругу, но потом посмотрела на ее огромные от испуга глаза, на то, как Мириам мгновенно стала бледнее, чем полотно, на руки ее дрожащие, и прошел сам собой гнев. Она притянула к себе девушку и тихо рассмеялась…
- Бестолковая… Ты даже и не представляешь, какая ты бестолковая, и может быть, именно поэтому, ты можешь стать счастливой…
- Но…
- Молчи, уж лучше…

70.

     Лес становился все гуще, все темнее. Солнце уже было не в состоянии пробиться через плотное переплетение ветвей и листвы. Брат и сестра вынуждены были то и дело останавливаться и перелезать через огромные, поваленные стволы, или наоборот, пригибаться до самой земли и ползти, вдыхая тяжелый запах перепревших листьев, иголок и веток…

- Что-то я не пойму, - пожаловалась Аглая, - мы уже добрались до Пади или все еще нет…
- Тихо, ты. Добрались почти, разве не видишь?
- Конечно, не вижу, темнота кругом, словно не день белый, а вечер поздний, – понизив голос, пробормотала девочка.
- А что ты хочешь разглядеть-то?
- Как что, дорогу, или хотя бы тропинку.
- Чудная ты, какие же в лесу дороги да тропинки, да еще в сторону Драконьей Пади?
- Как какие, уже сколько времени сюда рыцари ездят сражаться с Драконом, и все на лошадях, а иные и не по одному… Точно уже бы дорогу пробили…
- Наверное, мы просто с другой стороны зашли, - предположил брат.
- С какой это – с другой?
- Рыцари-то не вплавь, как мы, они же через переправу сюда добираются.
- А-а, может быть, - согласилась Аглая, но как-то так не очень уверенно.
- Тише, смотри, там впереди просвет, похоже, что мы и правда пришли…

     Впереди действительно стало светлее, а вот идти стало практически невозможно – мешали валявшиеся стволы деревьев.
- Дальше-то придется вовсе ползком.
- Ох, и вымажемся же мы сейчас. Папаша, наверняка, вожжами тебя учить будет.
- Тебе, небось, тоже достанется, - вроде как утешил себя брат, - давай на брюхо и ползком, а то будешь у Дракона на обед.

     Аглае ничего не оставалось, как послушно повалиться на живот и ползти вперед – быть обедом у Дракона ей действительно не хотелось. Ползли они долго, девочка устала задирать голову и все чаще смотрела вниз, прямо перед собой, из-за чего несколько раз упиралась носом в грязные пятки ползущего впереди брата.
- Перестань меня щекотать, - зашипел мальчика на сестру, - не хватало еще рассмеяться, когда мы прямо перед берлогой Дракона.
- Я нечаянно, все лицо ведь в грязи, ничего не видно…
- Тихо!

     Девочка подняла голову и увидела, что до кромки леса осталось совсем немного – всего одно поваленное дерево и вырванные с корнем кусты. Мальчик остановился за этой последней преградой и смотрел куда-то вперед. Сестра не рискнула говорить, пусть даже и шепотом, просто взяла чуть в сторону и подползла к тому же поваленному стволу…

     Это была поляна, очень просторная поляна, но все ее пространство было вытоптано настолько, что даже сорная трава не могла пробиться…
- Поляна, - прошептала Аглая.
- Вижу, - так же шепотом ответил ей брат.
- И что это означает?
- Откуда я знаю?

     Они продвинулись еще немного вперед.
- Смотри, смотри, - зашептала девочка, - там, на той стороне вроде как пещера, только она ветками закрыта, видишь?
- Вижу, - буркнул мальчишка, ему было досадно, что первой пещеру заметила сестра, а не он.
- Странно, - продолжала шептать сестра, не обращая внимания на недовольный тон брата, а может, не замечая его, - ветки-то срублены, вряд ли Дракон это лапами делал – это человек…
- Много ты понимаешь, знаешь, какие у Дракона когти – ему такие ветки перебить – раз плюнуть…
- А сложены, смотри как аккуратно, - не сдавалась сестра, - Дракон – животное, а они не могут так, чтобы веточка к веточке…

     Это был серьезный довод, опровергнуть который мальчик не мог. Зато он смог сказать:
- Ну а если это человек живет в пещере, чего же мы прячемся? Человек – не Дракон, с ним договориться можно.
- А вдруг, это какой-нибудь очень умный Дракон, - пошла на попятную Аглая.
- Ага, ты еще скажи, что он книжки читать умеет, - усмехнулся мальчишка.
- Я их не видела, - обиделась девочка, - может и читать, и писать, и даже разговаривать…
- Ну да, а еще он поет и танцует, - брат решил отыграться на всю, за неудачу с пещерой…

     В этот момент со стороны пещеры зазвучала музыка. Еле слышная, но в лесу стояла такая тишина, что не расслышать мелодию было просто невозможно. Затем послышался мужской голос, громкий, скрипучий, как колесо водяной мельницы. И хотя петь в церковный хор его бы не взяли, но пел он правильно, попадал и в ритм, и в темп, а даже…
- Ой, мамочка, - девочка испуганно прижалась к брату.
     И было ей так страшно, что она даже и не заметила, что брат тоже весь дрожит от страха…

71.

     Молодость, быстрый ум и веселый нрав, а может, да скорее всего, поддержка Первого министра, пусть и тайная, но очень значительная, позволили молодому Магу найти свое место при дворе. Сначала его стали допускать на утренние Королевские приемы. Просто допускать, а позднее и приглашать, формально оставляя право выбора за самим Магом. Это была большая честь, но главное, что молодой Маг стал первым из придворных, который позволял себе отказываться от подобных приглашений. Обычно он ссылался на то, что занят составлением очередных расчетов для Королевских нужд…. Впрочем, отсутствие Мага на утренней аудиенции не являлось препятствием для его встреч с Королем, потому что, в таком случае Серафим IV сам, лично, шел в покои Мага…

     Ну и какая у этого причина? - Природная склонность, начитанность или обширнейшая библиотека, а может, помощь Первого министра – а может быть, все вместе и сразу…
- Ну, и что сегодня у нас, - зайдя в комнату, поинтересовался Король.

     Маг брал со стола листки, которые были заполнены его непонятным почерком и исчерканные различными чертежами, и сообщал Королю:
- Сегодняшний день весьма подойдет для занятия государственными делами, планеты, которым подчиняется природная разумность, находятся в непосредственной близости от Королевской четырехконечной звезды. Решение, которое вы примите сегодня, Ваше Величество, сулит не только быстрый результат, оно и в дальнейшем будет положительно влиять на…
- Да, - мрачнел Серафим IV, - а я собирался сегодня на охоту…
- Ваше Величество, сегодня охота может и подождать. Кроме того, я посоветовал бы Вам Ваше Величество, совершая следующий охотничий выезд и прихватить с собой посла Абиссинии, смею предположить, у него имеются важные сообщения…
- Что ж, завтра, так завтра, тем более, что послы действительно завалили меня прошениями об аудиенции…

     Обычно, Маг в таких случаях, разводил руками, а потом возносил их к верху, то ли благодаря звезды, то ли указывая на источник своих знаний. Конечно, он лукавил, кое-что ему действительно подсказывали звезды, но нередко источником его осведомленности являлся господин Мигель Майер и книги, с которыми он общался ничуть не реже чем с самим Королем, а если быть откровенным, то намного чаще, ну и еще, конечно, здравый смысл, и неожиданно открывшаяся у Франка склонность к…

     Однако, бывали дни, когда Маг просто не шел на утреннюю аудиенцию, находя ее слишком скучной и долгой. Тогда он просто валялся на диване, погрузившись в чтение какого-нибудь, показавшегося ему интересным романа. А то просто, погрузившись в мечтательную дрему…

     Ах, да. Мечтательность стала нападать на Мага, после того, как однажды, в Королевской библиотеке он встретил чудесное создание – юное, с длинными, пепельными волосами, огромными карими глазами, которые смотрели на него одновременно и с испугом, и с любопытством… В первую встречу Маг не нашел, что можно сказать этому юному созданию, но уже при второй встрече он заговорил:

- Вы, наверное, принцесса, - осторожно произнес он, приближаясь настолько близко, насколько позволял изучаемый им в тот момент дворцовый этикет.
- Нет, - ответило создание, хлопнуло длинными ресницами, и немедленно порозовело.
- Ах, как это несправедливо, - произнес Маг, - Вы непременно должны быть принцессой. Но кто же Вы тогда, чудесная незнакомка?
- Я, - растерялась девушка, - я – просто девушка.
- Как это замечательно – просто девушка. А мне вы кажетесь феей, которая обходит свои владения. Признаться, я бы менее удивился, если бы встретил Вас, где-нибудь в лесу, на лужайке, да еще в компании быстроногой лани…
- Нет, я не фея.
- А что же Вы, прекрасная незнакомка, делаете в этом пыльном хранилище мыслей?
- Здесь и правда, пыльно, - согласилась незнакомка, - а прихожу я сюда, потому что подруга заставляет меня читать, говорит, что от чтения умнеют…
- Ваша подруга говорит правильные вещи.
- Да, она такая умная, но если говорить честно, мне очень редко попадаются книги, которые я читаю от начала и до конца по собственному желанию.
- Хотите сказать, что возвращаете их в библиотеку непрочитанными?
- Нет, читать-то я их все равно читаю, но только под надзором моей подруги.
- А позвольте мне подобрать книгу для Вас, - Маг сделал шаг к стеллажу, вытащил книгу, которую читал совсем недавно и подал ее девушке, - вот, пожалуйста.
- А о чем она?
- О прекрасной принцессе, о настоящем рыцаре, о любви.
- А у нее счастливый конец?
- А Вы любите, что бы в книгах был только счастливый конец?
- Конечно, а что же читать книги с печальным концом?
- Разумно, но тогда Вам нужны не романы, а сказки, - пошутил Маг.
- Смеетесь, думаете, я глупая, - потупила взгляд и вспыхнула девушка.
- Ну что Вы, я думаю, что Вы хотите быть счастливой, и чтобы все вокруг были счастливыми. Разве это признак глупости – по-моему, это признак доброго сердца.

- Вы, и правда, так думаете?
- Клянусь, - Маг даже поднял правую руку, будто действительно клялся.
- А знаете, Вы правы. То есть и Вы, и моя подруга. Я действительно не очень умна, и больше всего мне бы хотелось, что бы все на земле были счастливы…
- Значит, я прав…
- Да, только как Вам удалось вот так сразу рассмотреть это?
- Но я ведь Маг…
- Вы Маг! О, Господи, мамочка…


Рецензии