Право-славно разрыв трава

Истинное уважение, любовь и понимание христианства, бывшее ранее душой народа,  на сегодня сменила эклектическая осведомленность об отдельных сторонах жизни церкви (типа праздники знают и отмечают и даже имена отдельных святых, и  в редких случаях читают без запинки «Отче наш») и ее верховных пастырей (да хотя б  имена батюшек и то  вперёд),  плюс жуткое суеверие  и наукообразный - подчеркну это, подход к святыням: они де – источники некой энергии, которая с неба..или бог, знает, откуда концентрируется и исцеляет (главное вовремя тут оказаться). Этакая волшебная кнопка: отмахал – открестился с поклонами – чпок - чмок – тебе  боженька с неба контрольный поцелуй в лоб!  Аллилуйя!
Увы, но религия   в истинном значении слова, как «связь», ныне практически умерла. Буквально островки истинного православия остались в скитах и монастырях,  куда просто не пускают надоедливых, как навозных мух искателей   смысла жизни  и просветления. Ой,  только не удивляйтесь обилию молящихся в храмах и посещающих православные святыни. Потому как пусто в глазах и душах этих людей - это молящиеся автоматы, не ожидающие как ни странно ничего, даже от самого процесса. Характерная сценка: огромная очередь приложиться к  привезенной из-за тридевять земель чудотворной иконе…  Вот вам  реальный разговор (достаточно смягченный): мужик, от которого разит пивом как от бочки, переругивается со своей тещей: да,  я на хер  эту  вашу икону целовать не буду! В рот пулемёт - тут зараза одна! ответ тещи был почище: ничего, @* твою мать (ей бог! - так и сказала) не переломишься, глядишь, жить лучше будете… Пипец! Вот она российская коронка: в этом наше всё - получше будет! Эх,Святые угодники - санитары ,благодетели))
Патетически восклицаю:  и таки куда катится этот мир? Сие печальное зрелище могу сравнить с тем, как некий добрый человек предлагает прохожим испить чудотворной живой воды  от святыни, сохраненной от рук разорителей, но прохожие принюхиваются, смотрят на цвет, некие пальцы грязные суют отпивают, полощут горло и сплевывают, а некие откровенно сморкаются в предложенный напиток… И после этого - я уже и сам не то что пить не хочу - находиться рядом. Духовный сортир.
И вовсе нет ни чистоты, ни святости в  украшенных вертепах, одна лишь торопливость и жадность: одни думают успеть напоить - почистить своих утырков, едва протрезвевших после обилия праздников, а другие толкаются - успеть бы самим  напиться, причем и те и другие сознают тщетность своих устремлений.
Самое гадкое, что те, что поят -  думают: что вряд ли тем, кто нынче так  толкается в очереди и  жадно рвет кружку из рук -  это как-то поможет. Иммитация и у  отцов церкви и у прихожан.
Вот иной раз в сердцах думаешь: а запретить ли религию вообще для взрослых?!  Не пушшать! Может лучше "напоить" верой деток малых, которые действительно воспримут этот напиток, как живительный или отдать источники истинно верующим?  Бывают же чудеса? Вдруг чтото  умягчит сердца, отчаявшиеся и пробудит в них стремление к новой жизни?
не знаю, не знаю... иконы  нынче как талисманы и это не смешно...и богу свечка и черту кочерга…
Ссуко, коллекции  чудотворных икон продают в союзпечати))... дожили!
Да, реально эффект от сего действа нулевой. Вред один. И священник кстати, мне кажется утрачивает ту меру чистоты, коей он обладал до того, а те, кто приходит, получают  необоснованную уверенность в своей некой «безопасности» и элитарности: ну, как же я ж отметился в храме, постоял на службе свечек навтыкал, а вот кто не был - тот свинья, его боженька накажетъ.
Ой, беда, беда! Разрыв трава…Реально люди оторвались  от православия, да и вообще от какой то религии(хотя есть тому понятные объяснения в историческом развитии нашей страны) а  иногда и  церковь добровольно отдалиляется в своем снобизме от них. И это разделение достигло примеров ужасающих: не только язык церкви порой полностью не понятны людям, приходящим в нее (действительно хочется называть их прихожанами - в этом  новом, а не прежнем смысле), ведь и даже названия одежд и церковные термины 95% абсолютно непонятны.
Паки и паки))
А церковь же мне кажется уповает на чудо, что все образуется само собой, хотя ей следовало применить силу и попросту не пускать в храмы тех, кто на деле лишь оскверняет православие, попросту гадит - смердит своими мыслями в храмах. Да, да! просто ставить стража и ворот, как каком-нибудь модном клубе и не пускать по некому формальному поводу. Выгнать вон из храма праздношатающихся! В храм приходят молиться, а не обсуждать со своими знакомыми дела житейские и не глазеть. Вот порой бывая в народных  банях, наблюдаешь такую картину, ну прямо как в рассказе Зощенко: одни приходят мыться, а другие норовят сделать всё возможное: и постираться, и облегчить содержимое желудка и прыщи подавить. Гадко становится при мысли, когда видишь, как некто сидит и распаривает в тазу свои  ноги пораженные какой-то неведомой заразой. Мысль возникает: а  так ли чист мой таз? Вот так и приходишь в церковь: хочется истинно духовного облегчения, а наблюдаешь и чувствуешь мерзость и бессилие что либо изменить. Мысль проста: можно абсолютно ничего не знать о церковной культуре, но приходить туда  нужно с широко открытыми глазами, с чистым сердцем, как ребенок, с готовностью принять дар духа святого! Иначе просто не возможно!
Я думаю Церковь должна быть более строгой, не фанатичной, да -  строгой и душевной в той же мере.А человек входящий в храм  должен  испытывать некое благоговение души,плюс любовь истинную! Но должен - не в плане долга, а что б была такая естественная реакция организма))  Помните как вы первую в своей жизни рюмку водки пили? Вот то-то и оно.Чтоб также  пробирало...
Впрочем, я - то чего так раздухарился? Куда  мне всо свиным-то рылом в калашный? Сказано ж "И оставь нам долги наша, якоже и мы оставляем...". Простите, ежели что не так сказал! Иже херувимы... языкам  я не обучен, а  что с дурака взять?


Рецензии