Лестница

К плечу спящего Сергея осторожно прикоснулась чья-то рука. Подняв голову, он увидел у своей кровати мужчину средних лет. Кое-как причесанного, небрежно одетого. На Сергея смотрели пронзительные глаза с непонятной, спрятанной глубоко надеждой.
«Да, таким мне вас Непоседа и описывал»-сказал он. «Называйте меня Зануда- сказал он- так меня Непоседа и зовет».
 "А почему Зануда?")
 "Так братья, скажем так стратеги,намечают общее направление своей деятельности, но кто-то ведь должен на практике всю низовую цепочку продумывать,нюансами заниматься-откуда что берется в человеческом поведении,то есть необходимые мелочи-вот Непоседа меня шутейно занудой и назвал).
« А кем Непоседе собственно приходитесь- тоже  брат?». « Да что вы»- засмущался Зануда-«куда мне до братьев- я просто младший товарищ Непоседы или, как он меня называет, Хранитель Лестницы. Он мной не руководит-просто иногда просит сделать кое-что для него, вот как например с вами встретиться».
«Обычно Непоседа больше одного раза с людьми не встречается, но в вас его что-то заинтересовало и он попросил меня сделать для вас экскурсию по Лестнице». «А что такое эта ваша Лестница и где она находится»- засыпал вопросами Сергей, но Зануда  отнекивался-позже, позже, подождал, пока Сергей оденется, взял его за руку и они оказались у начала того, что видимо и представляла собой  Лестница- примерно в полтора метра шириной ступени золотистого цвета уходили в небо- под ней были видны передвигающиеся люди, машины, но самой Лестницы никто не замечал.
« И в чем состоит суть этой Лестницы?»- спросил Сергей.
Зануда посмотрел на него со странным выражением, похожим на жалость- «Судя по твоему вопросу  ты уже почти ушел от Непоседы или может я опоздал- навешивание ярлычков на все что можно это стезя поклонников Комфорта»- промолвил он вслух. « Сделай пару шагов по Лестнице»- предложил он. Сергей осторожно подошёл к ступеням, вступил на одну, потом на вторую. Странное ощущение охватило его ноги- первую ступеньку он еще чувствовал ногой, а сквозь вторую нога уже начинала проваливаться, но еще не касалась земли. Лицо Зануды внутренне осветилось- «значит ты еще можешь, ты не до конца принял Комфорт- его приверженца и первая ступенька уже не удержала бы".
«По Лестнице проходит много людей- кто-то пробегает со скоростью- поднимается высоко, но также быстро и уходит на землю, кто-то  одолевает несколько ступеней и, не замечая, проваливается сквозь неё, теряя способность творить! На пути талантов стоит много желаний, поддавшись которым люди утрачивают свой талант. Ну во-первых алкоголь и наркотики- не буду рассматривать их разрушительные свойства на организм-это все знают- в начале они сильно влияют на мозг, открывая  неизвестные доселе ощущения, которые, если удается выразить в доступной для читателей, зрителей форме, могут способствовать ТВОРЕНИЮ! Но использовав эти стимуляторы единожды появляется желание и дальше их использовать, а это уже машинный алгоритм, несовместимый с ТВОРЧЕСТВОМ! Ты уже полагаешься на них в творчестве, ожидая результата от их применения, а не от себя. И второе- в одной из советских сказок это называется медными трубами- получение удовольствия от изложения собственного мнения. Складывается цепочка- ты создал что-то ВЕЛИКОЕ, стал популярен, у тебя спрашивают мнение по различным вопросам –тебе, как впрочем и любому человеку, это приятно – это и есть главное искушение Комфорта- ты сосредотачиваешься на собственных ощущениях о мире, критикуешь  недостатки, коллег  и даже не важно, что возможно ты прав и твои взгляды разумнее их взглядов. Этим можно заниматься бесконечно, это ОЧЕНЬ приятно, но это занимает все больше и больше места в твоей мозговой деятельности и места для собственно творчества уже не остается. Тебя скорее всего будут критиковать и ты, естественно защищаясь, будешь пытаться доказать что прав ты, а не они. Это очень трудно выразить словами- просто запомни- как только ты начнешь тратить время на изложение своей точки зрения в спорах и беседах, твой путь по Лестнице прекратится- раз поддавшись этому удовольствию- выражать свою точку зрения перед другим человеком или группой лиц, ты, незаметно для самого себя, покинешь Лестницу и уже не сможешь никогда туда вернуться!
Лестница Сергей, это тропа, которой могут идти люди, не до конца принявшие простые и разумные правила этого мира. Те, кто способны создавать великолепную музыку, стихи, делать гениальные изобретения. Не буду повторять тебе то, что наверняка говорил тебе уже Непоседа по этому поводу, просто уточню – вас не должно волновать практическое применение ваших идей, сначала сотворите, а потом  будете это оценивать. Творчество под конкретный заказ и конкретные действия- это не творчество.
Позвольте потоку стремящемуся из вас полностью излиться-оценить и сказать про его значение найдется кому.
Этот процесс очень труден и большинство идут по более легкому пути- описать события или явления, изложить это в максимально толстой книге, забраться на этот труд, а еще лучше, на несколько трудов и , выпятив грудь, наслаждаться собственным величием. Также можно соревноваться по количеству написанных книг, по масштабу их издания, но это не творчество-это способ зарабатывания  денег, работа на потребу дня.
Те, кто это делают, хватаются за каждый необычный факт, пытаясь вытянуть из своих слов о нем хоть какую-то прибыль. Вот посмотри на людей, живущих на земле- их день практически всегда отмерен и однообразен. Люди , занимающиеся интеллектуальным  трудом ,почему считают что их философские представления о мире дают какое-то превосходство на  теми,кто об этом не задумывается, подобные ощущения испытывают руководители и те, кто избавлен от простого физического труда- какие чувства ты к ним испытываешь?»
«Ну не знаю, чувство суетности всего происходящего, наверно так»- сказал Сергей. Зануда улыбнулся- «не самый критичный вывод, ты еще не ставишь чужие недостатки мерилом чьей-то ценности. Значит Комфорт не до конца завладел тобой»
« А что»- спросил Сергей-« Непоседа и Комфорт борются за людей, подсчитывая у кого их больше?»
«Ну что ты»-рассмеялся Зануда-«никакого соперничества между ними нет, для них нет разницы кто из людей кого из них выберет, все в конце концов выбирают Комфорт, но ему чужда гордость по этому поводу, ведь зачастую интереснее беседовать с теми, кто еще не принял комфорт, так как с поклонниками ему скучно.
Комфорт просто принимает всех, кто к нему приходит, не требуя от них ничего, Непоседа и Попутчик ищут тех, кто еще не принял комфорт и пытаются своими методами подтолкнуть их либо к творчеству либо к решению вопросов Попутчика. Но к людям, выбравшим комфорт братья не испытывают ничего что можно было бы назвать взглядом сверху вниз - ведь создание средств передвижения, пищи, инструментов и многого  того, что требуется для функционирования общества не менее важны и глупо противопоставлять творчество и материальное созидание.
Просто в человеческом обществе есть неискоренимая привычка через свои профессиональные достижения пытаться не просто самореализовываться, а стараться поставить себя выше других. Такая постановка статуса очень приятна, а там , где дело касается удовольствия или приятного в игру вступает Комфорт, а туда куда он приходит господствует принцип – постоянно получать это удовольствие, в данном случае, все выше, выше и выше поставить себя выше других.
И процесс завершен- даже если человек не слишком самолюбив- его целью становится путем любых действий или умозаключений ставить кого-то ниже себя или себя выше кого-то. Этот процесс  неостановим и те, кто не ограничивает себя моральными рамками осуществляет это желание насилием, убийством, а те, кто способен держать себя в руках, просто ищут недостатки у других с той же целью и занимаются этим безостановочно, уже не осознавая этого.
 Говоря об этом змее осуждения чужого поведения, на ум приходит ваша теория о борьбе с драконами человеческих недостатков как то жадность, власти и т.п. Кажется что когда их можно будет победить наступит золотой век и люди будут жить правильно. Комфорт тебе наверно уже рассказывал о своем видении понятий зла и добра- то, что вы называете злом, лишь доведенные до абсолюта ваши обыкновенные желания не нуждаться в деньгах, потребности в уважении и т.п.- их нельзя победить- они часть вас, их просто нужно держать под контролем, не давая им разрастаться.
 Но эти драконы лишь малая часть всех драконов и большую часть вы не замечаете или не считаете чем-то отрицательным. Есть дракон уверенности- когда ты ведешь себя "правильно" с моральной точки зрения- не пьешь,не куришь,не ругаешься. У тебя меньше проблем в общении с окружающими и ты видишь,как другие, не стремящиеся жить также правильно, получают массу проблем из-за этого. В тебе растет гордость по этому поводу и ты считаешь, что вправе порицать этих других. Этого дракона можно назвать драконом мессианства, учителя- он не наносит такого разрушения в общественных отношения, но это тоже дракон.
 Дракон руководителя- когда ты имеешь свое дело, занимаешь важный пост в организации- ты ведешь за собой людей и даже не важно, что они идут за тобой добровольно, признавая твое право  командовать ими- ты подчиняешь их своей воле, используешь для своих целей. Встречаясь с другим лидером, ты же не уступишь ему права на руководство и это естественно как для тебя так и для него. И в результате столкновение 2-х драконов будет еще один конфликт,в котором пострадают люди,подчиненные вам обоим,но не желающие конфликтовать.
 Обычная жизнь и состоит из таких конфликтов- желания Комфорта создают вечный хаос, в котором побеждает сильнейший и главенствуют правила "кто успел тот и съел", "кто раньше встал того и тапки" и т.п. Это и есть реальная жизнь, нормальная жизнь, а ваша борьба со злом лишь наивная интерпретация хода вещей,к которой вы прибегаете, чтобы не задумываться о причинах человеческого поведения.
 Отказываясь от пути Непоседы и Попутчика, вы выбираете Комфорт, обычную жизнь, а она состоит из простого следования своим желаниям- драконам. Тот, кто не может их контролировать или вообще не осознаёт их, теряет способность творить или придумывать новые идеи, драконы замыкают целеполагание человека на самих себя. Они не зло, они просто основа "обычной жизни" человека и очень сильны, поэтому все творцы и мыслители, сторонники младших братьев, обращаются с течением времени к Комфорту, реальная жизнь диктует свои законы.
 И напоследок о главном драконе, которого я назову Ланцелот- да.да, именно тот, который сражался с чужими драконами в одном советском фильме). Бороться с своими драконами очень тяжело- гораздо легче и приятнее сражаться с чужими( критиковать чужие недостатки). Согласен, насилие, эгоизм, властолюбие, корысть, которые приняли опасные размеры, очень вредны и с ними надо бороться, но эта борьба даёт отсрочку, позволяя не бороться с собственными драконами. А когда борешься с чужими драконами,не задумываешься о первопричинах драконов- перед тобой конкретный негодяй,злодей, которого надо победить. И очень скоро приходит "история не делается в белых перчатках", "лес рубят-щепки летят" и т.д. Ты становишься не таким белым и пушистым, каким тебе хотелось быть и на тебя вскоре вырастает свой ланцелот, видящий твои недостатки и желающий победить своего дракона- тебя.
 Правильных героев, побеждающих зло и мирно уходящих после этого на покой честными и благородными, не существует- такая реальность существует только в сказках-любому победителю нужна награда, а те, ради которых он побеждал дракона, хотят чтобы подвиги ради них совершались бескорыстно.И потом-если ты сражаешься с чужим драконом есть возможность что ты будешь победителем и кто-то будет побежденным, когда сражаешься со своими драконами- не победителя, не побежденного не будет,а так хочется быть победителем)).
 Вот Лестница и есть такая лакмусовая бумажка: пока ты способен держать под контролем удовольствия Комфорта, ты можешь творить, но это вовсе не какая-то вещественная гарантия на то, что ты создашь шедевр или сможешь найти ответ  - решение, отход  от  искушений комфорта это лишь твой внутренний барометр и никто, кроме тебя, его не контролирует, этот самоконтроль не принесет тебе никаких прав или лишних возможностей, это самосознание внутри тебя, поддерживающее тебя в тонусе, иногда поможет тебе увидеть в обычном  нечто особенное и ты создашь Шедевр!!»


Рецензии