Букет от Роксолана

Это нельзя назвать букетом.  Такого не бывает.

Но все-таки пришло в мой мир.  Явлением, событием, сгустком потрясающих эмоций - сто карминных и чайных роз и лилий в декоративной дымке... охапка трепетного яркого живого чуда...  пылающий костер из сотни маленьких цветочных жизней.
Где каждый цветок был бы достоен украшать собой любую высокопоставленную вазу - даже в одиночку.
 
Все вместе же они шокируют, месмеризуют, вбирают все внимание, магнитно притягивают взоры.
Там, где они, не существует больше ничего.
Всё окружение в моей комнате поникло перед ними, преклонилось.
А я вращаюсь вокруг, и жизнь идет куда значительнее, ярче.
Душа растворилась в неземной красоте.

И вот поздний вечер.  На дворе потеплело, открыто окно. Слышно, как в темноте кричат летящие с юга канадские гуси.  Днем в парке вовсю распевали пересмешники.  Даже не верится, что был такой жестокий февраль.  Не думается ни о чем обременительном и безнадежном.  Еще и потому, что рядом этот удивительный невиданный букет.  Струит тепло, благожелательность, прислушивается ко мне и, что всего важнее - дышит так экзотически-благоуханно.

У каждого цветка свой аромат, а вместе - опьяняющий туман, в котором сон и реальность стали одним облаком... и не понять, где есть мираж, где мечта и где явь?  И что ж я - утопаю в миражах?
Какая сила внесла в мою жизнь это чудо?

Здесь каждая роза - живая, каждая лилия!

И только посмотрите, как эти лилии священнодействуют рядом со мной!
Сначала из гущи жарко дышащих роз выдвигается выпуклая бледная антенна... так мистически затаенно выдвигается, раздвигает пространство, сама раздвигается. Сомкнутые лепестки невидимо для глаза тяжелеют, напрягаются, наливаются невинным слабо-розовым соком.

Но в этой невинности, уже с самого начала - что-то неистовое, неукротимая жадность бытия, ненасытимость каждым мгновением, торжеством своего набухания. Напряжение вокруг бутона, вокруг этой беременной будущим пламенем продолговатой почки, становится просто физически ощутимым.
Всей сутью я впиваю драматизм в недрах феерического букета...

И вот на пике напряжения - взрыв, выдох!
Разверзнутся открытой раной бесстыдные в своей откровенной влажной темно-розовой обнаженности недра, нетерпеливо, сладострастно вздрогнут, затрепещут, рванутся вверх половозрелые пестик и тычинки.
Задышит негой, упоением, блаженством новорожденная святая красота.
И запорхают эфемерные бабочки в утробе моей освященной этим таинством комнаты.
Все мои демоны, эльфы, стихиали слетятся, как на праздник.
Все мягкие игрушки оживут, а зеркала плеснут розовым сиянием.

И ближний мир на несколько дней преобразится, утонет в пурпурных, розовых, сиреневых туманах...
И голове моей, душе моей не станет покоя. Волнующий угар дыхания диковинных лилий сведет с ума.
Как знойно, истомленно, воспаленно они дышат, исторгая неутоленную жгучую страсть.
Густой настой переполняет грудь тревожно-сладким ожиданием чуда.
Все окружающие тебя предметы как будто в каком-то загадочном сговоре и обещают что-то долгожданное.
Мир за окном кажется пресным и простым.

А здесь, в самом центре моей брамфатуры, этот неправдоподобный сказочный букет - пылающее облако, жаркая охапка безумных в своем неистовстве лилий и роз. Наперекор грядущей гибели полыхающих, сияющих и благоухающих во всю свою отчаянную дерзкую мочь - на разрыв аорты!

Предсмертное буйство Красоты...
Невозможно, невозможно себе представить здесь даже первый намек на умирание -
такой тугой торжествующей радостной силой наполнен каждый лепесток.

И только влажное, горячее и томное дыхание диковинных лилий, как под гипнозом, уводит от прозы жизни прочь -  в хмельные дивные цветочные туманы, в несбыточные розовые сны...


Рецензии