Портрет автора словами комментатора

Краткость - сестра таланта.  И вот в этом-то смысле боженька меня и обделил!  О чем бы ни писала, хочется тоненькой кисточкой выделить каждую деталь, каждый штрих того, что чувствую и вижу.  Невозможно отмахнуться от искушения  создать объемную картину, передать читателю свое волнение.  Что и губит меня, как комментатора, на этом портале.  Не получается тремя словами, и всё!  Где запнусь, там и буксую.  В итоге это не комментарий, а целое эссе.

Так, что при подборке комментариев к работе отдельного автора можно создать, мне кажется, словесный авторский портрет.  Что я и попробовала сделать.  Здесь перед вами мои отзывы к музыкальным записям Елены Чичериной - за прошлый год.  Исповедь очарованной души?  Прикосновение к тайнам параллельного мира? Заглядывание в замочную скважину чьей-то творческой мастерской?  То, что прочувствовала, то и написала.  Трех предложений явно не хватало.  Настолько многострунным был отклик-резонанс всей моей сути на Ленино искусство.  Хотя и каждый автор в Избе достоин самой внимательной разборки.  Но Лена, с ее шаманскими фишками, как-то особенно душу зацепила.  И вот что в итоге получилось...

Её портрет?  Штрихи к её портрету?..

***

Слов благодарности уже не хватает. Слова стали одним большим пушистым золотым облаком, которое плывет за океан - туда, туда, где в своем жизнерадостном многоцветном песенном царстве живет эта прославленная колдунья, ворожея, знахарка. Мне повезло попасть в ее поле зрения. И это сейчас спасает мои дни. Нет лучшего лекарства от душевной тяжести, чем правильно подобранная музыка, песня, долетевшая как будто с невидимой звезды, врачующий неповторимым тембром голос, который, кажется, знаком по многим прошлым жизням и знает, как меня достать до самого до донышка. Мда... У Лены есть к этому особенный талант.

Под каждую ее запись получается глубинно медитировать, уходить от шелухи скользящих дней в свободный полет, в зыбкое соседнее параллельное пространство. У каждого - свое. Но у всех при этом вливается состояние умиротворения, упорядочивания смятенных мыслей, задумчивого покоя. Не напрасно Лена колдовала и здесь со своими модуляяциями. Причащаешься и - исцеление от личных бед неотвратимо. А колдунья уже давно еще на чьих-то стихотворных угодьях - собирает ноты в новый целебный букет...

***

Какая чудная микстура для моей беспощадной мигрени, Лена! Ты мне ее обещала, и она превзошла все ожидания. Очень люблю, обожаю танго, под его ритмы меня можно увести на край света! Увезти, увести, унести, извести, закружить и с ума свести.

А эта запись - колыбельное танго? Перед сном, обняв большого плюшевого мишку, покружиться с ним под этот завораживающий голос и не сомневаться, что сновидения не обманут. Вот так, благодвря терапевтическим эффектам этой песни, мы и отложим ее в заповедную шкатулочку, как целебный бальзам.

Не забывая всякий раз добрым словом вспоминать мудрого талантливого фармацевта!)
Спасибо, Лена! Покружиться пока не получается, но помечтать об этом просто замечательно.
Спасибо!

***

Как ты это всё пространственно увидела, почувствовала! Как царственно, великодушно подала...Ты знаешь, о чем я говорю. Кажется, буду умирать и буду слышать этот голос с неба. Зацепила и на жизнь, и насмерть.

А в этой песне еще и оформление такое - уносит в самую, что ни на есть, полынность. Колдовское, физически осязаемое чувство неоглядного бескрайнего поля - с пролетающим над сохнущими травами серым ветром, с далеким, гулким перекликающимся эхом, с моей нешуточной недетской безнадежностью, с остывшей отболевшей тоской. Прониклась так и так передала - слушаешь и неизвестно, за что хвататься. То ли искать сигарету, то ли плеснуть вина, а, может, к ним еще и ложку валерьянки. Всплыла моя горючая печаль, как будто никуда и не девалась. Вот это master-piece, Лена, вот это высший пилотаж...

После обеда я была далеко от компьютера. Приехала поздно. И вот сейчас не скоро, наверное, усну. Какими странными магическими острыми витками оплетают мое сердце связи в интернете. Звездными иголочками - в самую глубину. Не продохнуть и не отстраниться. Удивительные фосфоресцирующие страницы нежданных поворотов судьбы. Когда виртуальное становится реальной... драмой, комедией, водевилем, мюзиклом...

***

Бывают пересечения в жизни... Как бы случайные и незначительные, они ничего не меняют в реальности, но, как в гранит, врезаются в память, занимая прочное место на твоем небосводе.

Эти стихи пришли ко мне в 2003 году, под впечатлением встречи с одной неординарной молодой особой в Крыму. Которая, оказывается, в прошлой, доамериканской моей жизни была соседкой по подъезду. Когда я уезжала оттуда, она была еще совсем ребенком, хотя и необычным - со всеми признаками ДЦП. Но необычных чувств тогда ничто не вызывало. Зато двадцатилетняя она меня сразила силой своего духа, мощью поэтического таланта, несгибаемым ярким устремлением в Свет. Общение было незабываемое. По всем фронтам. Как писал один полузабытый советский классик - "Сила силе доказала - сила силе не ровня, есть металл прочней металла, есть огонь страшней огня". Приблизительно, конечно )

И здесь озвучено одно из стихотворений, написанных под впечатлением того общения. Озвучено легко, крылато и виртуозно, колоритно и колоратурно. Жизнерадостный и сильный почерк Лены, колдовское своеобразие ее видения, неповторимую магию тембра не перепутаешь и среди тысяч сольных голосов. И привлекает светлая душевная сила, и кружевные узоры музыкальной инструментовки, и завораживают-заборматывают медитативные каскады переливающегося голоса.

И тает тяжесть моих чугунных строк, уходит мрачность недобрых прогнозов, непростительность, обреченность. Передо мной здесь совсем другая колдунья - летящая, загадочная, недостижимая. Непостижимая в извивах своих чар. Зачарованно замираю. Спасибо, Лена, за это чарование! В который раз...

***


Спасибо тебе за добрые слова, за светлую веру, неотступность... Лена, Лена...У меня полное впечатление, что не сама пробираюсь по белому свету, не сама выбираю дорожки - несет меня, как лодку по течению, от одного переката к другому. То несет через дни, как через пороги, то кружит в заветных тенистых заводях, то бережно ведет вдоль недоступных берегов. И неведомые светлые таинственные боги дали силы душевные принять высшую волю, отказаться от всего, что люблю, позабыть про высокие планы, смириться с безвестным одиночеством, потеряться в своих иллюзорных снах, обрести благословенный покой в контакте с благосклонными незримыми святыми управителями моей судьбы. Им лучше знать, что лучше для меня. И я вверяюсь, научилась, учусь вверяться подводным потокам, увлекающим меня далеко от светской жизни, от беспечной трескотни, суетных забот о поверхностном. Ищу гармонии с вибрациями мудрого Космоса. Трепещу и замираю, пытаясь стряхнуть с души шелуху человеческих дней - как будто несу обет послушания. Далеко не всегда так, как хотелось бы, получается. Но нет сомнений - в жизни нашей все происходит правильно, разумно и с определенными целями. Чтобы понять это, нужна тишина...тишина в мире, тишина в душе...

Бесконечно благодарна тебе за твои песни, твою музыку. Кажется слышу, как натянуто звенят и трепещут струны твоей души, как с болью проходят сквозь твое сердце волны земных страданий, как остро отзываешься на радость и красоту, как с нервной чуткостью встречаешь пульсации непредсказуемых времён. Чувствую тебя рядом, и бьет током твоя взволнованная настороженность, отзывчивость, смятенность. Ты - как камертон. И не по ту сторону океана. Очень особенная - доверчивая, как ребенок, мудрая и женственная, как Изида. С добром и пониманием к каждому. Пусть доброта твоя и сочувственность сторицей вернутся к тебе высшим благословением. Пусть не иссякает сила огня в твоей душе. Свети, Леночка, будь счастлива! Спасибо, что не отступаешься и не забываешь )

***


Спасибо, Лена, за эту весточку, за добрый музыкальный привет! Приятно и занимательно увидеть свои строчки раскачивающимися в воздухе в другом измерении. Свои, они как бы уже и не свои - пропущенные сквозь живой фильтр чьего-то жизненного опыта, сквозь призму чьих-то параллельных эмоций. И недоверчиво, и с любопытством вслушиваешься, и понимаешь, что это - совсем не клон, но автономное и дерзкое, и своенравное создание с неоспоримым правом на собственную жизнь. И остается только помахать приветливо ручкой - лети, только что выклюнувшийся птенчик, лети! Благодарных тебе слушателей, высокого неба, счастливой судьбы...

Что же касается всего остального, ты же знаешь, как повернулось к августу всё вокруг меня. И этот месяц получился такой необычный, как будто высшие силы специально сговорились устроить мне генеральную чистку души. 27 дней голода, молчания, отмокания в соленой и почти горячей океанской воде. Очищение, освобождение, отрешение. От никчемного балласта на душе. И вернулась из Майами в благословенном коконе душевной тишины, боясь расплескать её, дорожа каждой капелькой. Пустая трескотня пугала. Было волшебно плыть в своем мерцающем благословенном кротком облаке. И все еще не растворилась из сердца эта благодать. И хочется не развлечений, не общений, не суеты, но прикосновений к невидимому и неведомому, к таинственному и высокому, к запретным знаниям, к божественной глубине. И чтобы - не словами, а колебаниями сердца это постигалось - на самых заветных частотах вибраций Вселенной. Надо, кажется, только прислушаться - не к тому, что снаружи, но к тому, что в тебе. Это вот коротко - о главном )

А что еще хочу сказать - в этом стихотворении ударение у меня идет на слово "мой". Подчеркивается не то, что он - мужчина, но то, что "Мой". Мужчин много, а мой - один. Мой мужчина...тайна, чудо, счастье, сокровище... Сокол ясный, боль моя и радость, крылатый, вдохновенный, несгибаемый, беззаветно обожаемый навеки. КАК выделить этих два слова голосом - чтобы не впробежку, а с глубинным прочувствованием этого потрясающего явления в твоей жизни?

На письме непросто это выделить, а голосом можно. Но автор музыки и исполнитель - хозяин-барин. Уважаю и твое видение идеи песни и благодарна тебе за твое парение в творческом экстазе. Спасибо в сотый раз! Поправляйся, будь здоровой, твори, живи радостно и успешно, с божьим благословением тебе и всем твоим дорогим.

Сейчас половина первого ночи. У меня был разнообразный день. И я - не сова ) Поэтому к себе песню смогу перенести только завтра к вечеру. СПАСИБО!

***


Часто кажется, что этот материальный мир не существует, и все мы - только суперсенситивные голограммы, пульсирующие в неведомой, может быть, экспериментальной, Вселенной. Ну не может кусок мышечной ткани, неутомимая мускулистая мышца, именуемая сердцем, ни вобрать в себя, ни произвести такой остроты и многогранности переживаний, чего-то совершенно не материального! А если производит, то что же это за потрясающий механизм, что за электричество высекается ежеминутно в переполненное нашими эмоциями пространство!

Мы живем в заколдованном, расписанном невероятными красками, мире и, в действительности, не знаем о нем ничего. Мы посылаем друг другу слова и мысли, как импульсы божественной энергии, и обжигаем ею, и обжигаемся, благословляя и проклиная этот мир. А мир наполнен небесной музыкой. И благословенна та душа, что с ней в гармонии извлекает и доносит до нас только ей открывшиеся ноты. Я понимаю, что пишу, может быть, слишком витиевато. Но не могу выразиться проще. Когда ложишься спать в крестьянской тишине, а наутро находишь себя в грандиозной праздничной зале с сияющими канделябрами, где звучит музыка твоей души, и чистый голос как бы сверху кристаллизует в воздухе твои забытые слова в волшебном ритме.

Вот как-то так, Леночка. Не сомневаюсь, ты поймешь мое бормотание - воскресный бред смущенной, восхищенной, толком не проснувшейся души, обнаружившей себя в твоем фантастическом царстве. Какое танго! Какая чу;дная твоя картина, фото...Удивительным праздничным подарком ты начинаешь это лето, Лена! И нет больше слов, и не могу по-другому. Спасибо!

***


В который раз поражена возможностями этого голоса. Кажется, Лена могла бы петь на английском, испанском, суахили, и все же было бы понятно - о чем речь. Настолько насыщенны и точны интонации голоса, так явственно передается главная мысль автора. Об аккомпанементе даже не говорю, настолько искусно подбираются фоны. Для меня, неискушенной в этом деле, звучит фантастически выразительно!

И вот в этой песне Лене хватило одного слова, чтобы обнажить мое настроение на сто процентов!

"О губительной силе огня моего"

Это слово "моего" она спела так, как будто сдернула фату моей показной сдержанности в этих стихах. Проявилась истинная суть моих чувств - досады, досады, осознания, что все мои трепыхания и надежды бесплодны, ответного огня ждать бесполезно. Одно слово! И дальше опять академически приличная трактовка обстоятельств, учтивость и показное безразличие.

Вот почему, слушая песни Лены, мне представляется театр одного актера. Когда песня становится постановкой. И каждый образ в этой постановке вылеплен как бы случайно с такой гениальностью, что невозможно представить других вариантов. Две души становятся половинками одного целого, взмывающего под звезды.

***

Если говорить откровенно (а по-другому я не умею) прослушала я эту запись один раз, прослушала другой. И всё, что сейчас хочется - напиться (что не каждый год случается!) Сделать хороший коктейль-триколор, уронить голову в ладони, слушать твой голос...и пусть бы градом сыпались на клавиатуру утешительно-хрустальные слезы. Но слез нет и давно уже не было. В вечерней комнате зеленый полумрак и тишина. И вся моя пожизненная свита - добрые демоны, эльфы, стихиали, домовые притихли - ухнули в моё прошлое со мною заодно. Сколько же всего пережито-пройдено! Увели эти напевы за такие горизонты - ни в каких мечтах до них не дотянуться, никакими силами не возродить.

Неизвестно, как случилось - проросла ты, Лена, неведомыми виртуальными корнями сквозь мои строчки, как сквозь душу, так, что, кажется, вдвоем мы это выстрадали. Маешься со мной, рассуждаешь, укутываешь узорной шалью дальние печали, откровения прозревшей в странствиях души. И в томном мороке озвученности предстают эти странствия в таком свете, что впору задохнуться - неужели, и вправду, я смогла?

***


Фантастика! Неописуемое впечатление, Лена! Это, и вправду, похоже на ворожбу, на чарование. И ты, лесная колдунья, так умело сводишь с ума своими заговорами... привораживаешь, оплетаешь оберегами. И какой волшебный лес - корабельные бронзовые сосны, и какую магическую магнетическую силу таит твоя роскошная бронзовая грива...

Смелая ты, смелая, сильная, сильная... Не боишься ни сглаза, ни зависти, ни пересудов, ни горьких перемен. Пришла в этот мир пить радость из солнечных лучей, ткать узоры раздольного воображения, прясть нити своего повествования о красоте земной жизни и вплетать все это в свои песни, фильмы, клипы, фотографии, картины...Лесная фея? Инопланетянка? Просто счастливая от неба душа?

Живая, современная нам тайна, энергия которой - нам на радость! Сияй, Лена, цвети, лети высоко, неси свои счастливые волны в наш мир. Наверное, в этом и было твое от рождения предназначение. Господь с тобой. Его благословение...



Отзыв на произведение: Пятницы вечер.... Фильм-песня Елена Чичерина [Елена Чичерина]

Даже в самом плохом настроении я не нашла бы, к чему здесь придраться, что выбивало бы из облака очарования этой прогулки. Слова, музыка, голос, окружение...Как хочется подробно, долго говорить о каждой детали в этом видео. О волшебном ведьмацком платье, например - как подходит оно к роскошной меди твоих волос, к гибкой молодой вьющейся при ходьбе фигуре.

Привораживает, как всегда, крупная лилия у плеча. Мне нравится, я тоже такие бы хотела! Их сотни у тебя, наверное... и не сомневаюсь - ты сама их сотворила в какие-то колдовские ночи, нашептывая на каждый лепесток заветные заклинания, вливающие в жизнь гармонию любви, дающие тебе силы и вдохновение на круглосуточное спонтанное твое творчество. Эти лилии у плеча...Они примагничивают мое внимание, я вижу, чувствую - какую чародейную тайну они вобрали под твоими ловкими искусными руками, какой недюжинной веселой и властной энергией они заряжены от твоего дыхания, от непостижимой метели загадочных и причудливых образов, вьющихся вокруг этой бедовой головы.

А ты плывешь по городу, машешь нам ручкой, улыбаешься. Но даже непосвященного встречного вдруг осенит, что не такая ты, как все - особенная, особенная. Генератор счастливой, от Бога, энергии, плещущей через край, которой ты со всеми нами так щедро делишься, неугомонная и бескорыстная. С таким чутким сердцем - до суеверного почтения. С таким музыкальным слухом и воображением...

Но кто я такая, чтобы давать оценки такому, фактически, феномену среди обычной массы однотонных? Всё, что могу - только восхищаться и благодарить небо, что дало возможность прикоснуться к этой многообразной теплой душевной красоте. Мои панегирики - это беспомощное, слабое по силе, бормотание безусловного фаната твоего непостижимого раздольного безудержного художнического таланта. Но и фанатам дано чувствовать божью искру, благословение свыше в ауре их кумиров. Вот так-то!


Рецензии