Мечты
Ну, что ж, полетели, так полетели….
Семь часов утра, а я уже на море. Приятная тёплая прохлада морской воды вплывает в мой организм ласковым прикосновением утреннего штиля. И ничего не хочется, кроме как, расправив плечи – нырнуть, в нежную прозрачность голубой воды и проплыть, на сколько, хватает в лёгких воздуха, а потом, с шумным плеском вынырнуть на поверхность, разбрызгивая вокруг себя тысячи мелких брызг. В эти минуты, пацанячий восторг от счастливой радости купания, так и прёт из меня наружу. Мой радостный крик, заставляет оборачиваться редких, в этот ранний час, отдыхающих…
Наплавался, нанырялся, теперь загорать. Хочется приехать домой загорелым до черноты, в крайнем случае, смуглым, и что б было видно – ты был там, в отпуске, смотрите и завидуйте…
Камни на берегу, ещё не согреты, так что, пока принимаем солнечные ванны стоя. Но только только обсохнув, море опять манит к себе, и ты снова бросаешься в тёплую глубину его нежных объятий, и уже ни как не хочешь с ними расставаться….
- Риба, риба, риба, капчёний риба – пронеслось рядом с моим ухом. Я даже приоткрыл глаза от удивления, и стал озираться вокруг, на столько, это было натурально, голос из моих воспоминаний, оказался в моей реальности. - Риба, риба, риба – ещё эхом отдавалось в моих ушах, а я, успокоившись, опять прикрыл глаза, и опять нырнул в штиль моих мечтаний….
Сегодня ты другая. Даже не знаю какая, не знаю как выразить, но совсем другая, и всё. Серьёзная, что ли? И опоздала. Что-то случилось? Обычно, ты приходишь со мной вместе. И пусть я не знаю, кто ты, но брызги твоих зелёных глаз, каждый день, уже в течение последней недели, испытывают меня на прочность. То, весело улыбаются, то смотрят пристально, будто зовут. И я бы рад, броситься в них, словно в зелёный омут, но каждый раз, когда приближаюсь, они исчезают. А вечером засыпая, под пение цикад за окном, я опять вижу их перед собой. Вижу тебя, твои глаза и твою нежную улыбку. Кто ты, мой милый друг, из чьей мечты ты сбежала ко мне?
- Мидии, копчёные мидии, варёная кукуруза – опять пронеслось над ухом, и я отчётливо различил запах варёной кукурузы, аж слюна потекла. Вкус детства – варёная кукуруза с солью и сливочным маслом, что может быть вкуснее на море, когда ребёнок накупался, наплавался и проголодался. Когда хочется кушать, но расставаться с морем совсем не хочется….
-Колечки – донеслось откуда-то издалека,- сладкие медовые колечки, пирожки, домашние пирожки...
- Дедушка, дедушка – трясёт меня внучка, - колечки несут, давай скорее.
И ни куда не денешься. Они такие аппетитные, поджаристые, посыпанные сахарной пудрой, а ребёнок их ждёт, я знаю, это наш мацион, почти традиция, утром на море покупать свеже-испечённые горячие колечки. Я даже замечаю иногда, как она смотрит по сторонам, и прислушивается, и всегда первая улавливает вибрацию в воздухе – колечки, сладкие медовые колечки. Дедушка, давай скорей деньги. Внучка – это, то самое единственное счастье, которое у меня есть, про которое я тебе рассказывал. Это моё сердце. Конечно солнышко, на денежки, беги скорее. И она убегает…
И опять море, оно манит, обнимает, нежит, и ты полностью отдаёшься этому наслаждению….
- А куда делась внучка? – проносится лениво в голове, потом вспоминаю, что это было в другом отпуске, и успокаиваюсь, и опять погружаюсь в морские объятья этого зеленоглазого очарования. А оно смотрит, то приближается и обволакивает меня зелёным колдовством, то опять уплывает и ни как не даёт себя обнять….
- Дельфины, дельфины – восторженно закричали рядом дети. Поднимаю голову, и действительно дельфины, ныряют совсем близко от берега и этим приводят в щенячий восторг всех, и взрослых и детей. Значит, рыба подошла, пронеслось в моей голове, и улетело. Только нежное прикосновение солнечных лучей и тихий шорох морской волны. Они шепчут, успокаивают, колдуют, и убаюкивают, и опять зелёные глаза заглядывают в мою душу, трогают нежные струны, давно забытого чувства. И они начинают звучать, вибрировать, начинают петь, заставляют сердце дрожать. Мечты, мечты, зелёные глаза, что вы делаете со мной….
А вчера вы не пришли. Всё было как всегда, и море, и воздух, и горы, и даже солнце грело как-то по-особенному, обиженно, что ли? А вас не было. Я долго лежал, прикрыв глаза, и боялся пропустить вас. Вы всегда такие разные, то пристально-суровые стальные, то весёлые, нежно-зелёные, боялся забыть очарование вашей нежной улыбки...
- Видимо нашлась пропажа, - тогда подумал я. Ну что делать, бывает и так, находишь чужую заблудившуюся мечту, такую красивую и нежную, и решаешь, что она твоя, раз и навсегда. И радуешься ей, как своей, лелеешь, оберегаешь, и ходишь сам счастливый от этого. А потом, вдруг, она находится, а может, сбывается. Ведь бывает же так, человек мечтал мечтал, а потом его мечта сбылась, и она стала его явью….
Отпуск закончился быстро. Две недели пролетели незаметно. Тёмный, коричнево-красный загар покрывал меня с ног до головы. И если бы не тихо-обиженное позвякивание струн моей души, всё было бы идеально. Последний день на море, я понимал, что, сколько ни купайся, сколько не загорай, всё – равно будет мало. Такое дело – отпуск, хочется вместить в него всё, всё море, всё солнце, всё, что вокруг тебя. Поэтому лежал спокойно, слегка прикрыв глаза, и только тихий шелест набегающей волны продолжал убаюкивать меня, тихий, как шум волны в морской ракушке - шшшш, шшшш, шшшшш….
- Риба, риба, риба…
- Мидиии, мидии, копчёные мидииии, - доносилось до меня сквозь лёгкий дрём. - Кукуруза, варёная кукуруза, - слышалось из далека, из прекрасного прошлого, и уносилось туда, в будущее, что б ещё долго бередить потревоженную душу…
Поезд отправился вовремя, минута в минуту. Медленно набирая скорость, двигался мимо нас перрон, убегая назад. И вдруг моё сердце ёкнуло, сжалось – вот она, моя исчезнувшая мечта, мои любимые зелёные глаза, они стояли на перроне и смотрели на меня, а рядом - молодой человек держал её за руку. Она улыбалась мне, будто говорила:
- Я его мечта, я исполнилась...
- А как же я, - пронеслось в моей голове?
- Я потерялась, но с тобой мне было хорошо, помни обо мне.
- Я буду помнить, - пообещал я, и помахал ей рукой.
- И я не забуду, - взмахнула она ресницами и опять улыбнулась.
Перрон закончился, побежали дома, сменяя деревья, деревья дома, и всё дальше и дальше уносилась от меня чужая сбывшаяся мечта.
- Ну что ж, этого и следовало ожидать, - простучало сердце в такт колёсам вагона, - я ни сколько этому не удивляюсь. Мечты, они такие беспечные, витают в воздухе, летают без присмотра, а ты потом переживай...
- Ничего, переживём, - улыбнулась моя душа. Потом подумала и добавила с сожалением, – а они красивые, зелёные, и счастливые, а когда улыбаются, даже у меня дух захватывает….
- Колечки, колечки, сладкие медовые колечки, - послышалось рядом.
- Надо бы внучке купить колечко, - пронеслось в голове.
- Дедушка, ты уснул – это внучка меня теребит за руку, она уже пришла. - Пошли дедушка домой.
- Пошли внученька, пошли, - произнёс я, поднимаясь со скамейки.
- Ох уж эти мне колдовские петуньи, - вздохнул я, беря внучку за руку, вспомнится всё, что было и чего не было. А может, и было, кто ж теперь это разберёт, всё перемешалось, где мечты, где воспоминания….
- А надо ли? – спросило сердце.
- Конечно, нет, - пропела душа, - всё было так красиво, пусть так и остаётся. Ведь счастье не в этом, оно идёт рядом и держит меня за руку. Только ради этого стоит жить…
- Дедушка, дедушка, колечки, колечки…
И зелёные глаза…
Свидетельство о публикации №215112201940