Фрэнк, истинный янки и гей

...среди его друзей-геев был один, тоже учитель,
с которым он не очень-то ладил...

Его зовут Фрэнк. Учитель в нашей школе, примерно моего возраста.
Среди коллекции интересных людей в моем окружении занимает не последнее место. И не потому что гей. Геи и лесбиянки здесь не редкость, и никого это не шокирует, не держит в напряжении, как не держал бы чей-то горб или слишком короткая юбка.

Право выбора очень уважается в этом тактичном и терпеливом до поры до времени обществе.
Тем более, что пока что сколько ни встречалось геев, все они хорошо образованные интересные, а главное - совсем безобидные люди.

Но, несмотря на то, что каждый из них представляет вполне выдающуюся личность, Фрэнку я отдаю все лавры среди многих. Он - мой любимчик. И не потому что его манеры и ухоженная интеллигентная внешность - хоть куда. А потому что с ним интересно. С отточенным чувством юмора, частенько сваливающимся в сарказм, с легким дружелюбным характером, а главное - он своеобразно мудрый человек.

Мудрость его особенного толка. Рассудительно-житейская.
Слушая его, я немедленно вспоминаю, что он - истинный янки.
Предки его были одними из первых переселенцев, прибывших в Америку почти четыреста лет назад. Однажды, гуляя по старому, роскошному и знаменитому в Бостоне кладбищу, он показал мне склеп, где похоронены его предки. У склепа растет дерево, которое мы вдвоем с ним обнять не смогли - необхватное. Это я к тому, что в его родословном дереве копились такие опыт и уроки стольких поколений, осваивающих американский материк, что не удивительно, что он получился такой особенный, заметный среди прочих, думающий человек.

И вот как-то выбрались мы с Фрэнком после работы в ближайший молл - на чашечку кофе.
Делились житейскими новостями, обсуждали дела на работе. За разговором выяснилось, что он так же, как и я, не мог вчера уснуть допоздна и, как и я, вынужден был оглушить себя таблеткой снотворного. Что у обоих случается нечасто. Но у меня причины для бессонницы не было - просто очень устала. А его, как он признался, мучила новость. И Фрэнк поделился этой новостью. Но при этом ему было не до юмора.

Оказывается, среди его друзей-геев был один, тоже учитель, с которым он не очень-то ладил, потому что тот Ричард был невыносимо язвительным человеком, не считающимся ни с чем и не ладившим ни с кем. Лет десять назад Ричард внезапно уволился с работы.  Выяснилось, что он получил огромное наследство - несметное состояние, которое позволило ему вести самый привилегированный образ жизни. Он скупал лучшие дома по Америке, путешествовал, окружил себя роскошью - сибаритствовал в свое удовольствие.

А Фрэнк в то время пропадал от обиды на свою судьбу. Вроде того, что почему такому злому неприятному человеку так повезло, тогда как он должен горбиться на работе за какие-то гроши. Как он мне признался - все эти годы, думая об удачливом Ричарде, постоянно гнал от себя только одну мысль - "почему не я?"

Долгое время об этом новоявленном богаче ничего не было слышно, а на днях Фрэнку стало известно, что уже пять лет, как Ричард умер - от рака, очень мучаясь перед смертью. И Фрэнк, делая большие глаза, рассказывал мне, каким жаром его охватило, когда он стал вспоминать, сколько времени он провел в обиде на всех святых за то, что ему не выпала судьба Ричарда.

В заключение же нашей беседы пришлось остановиться на том, что каждому по плечу только собственный крест, а завидовать - очень наивно и глупо. Потому что очевидно же - Господь обязательно компенсирует . И бедный Ричард в какие-то минуты сам, наверное, был бы не прочь поменяться судьбами с Фрэнком.

Но каждому выпало и выпадает только свое. Что принять подобает со смирением.
Если ты и в самом деле думающий человек.


Рецензии