Храни нас, талисман... Одиннадцатая глава

               
Уже стемнело, когда Яцек и Ольга подошли к замку. Дорогу им освещали гранатовые украшения Ольги, хотя и немного сбавившие интенсивность излучения. Снежок важно вышагивал впереди, не соглашаясь, чтобы остаток пути до замка его пронесли на руках. Ольга несколько раз спрашивала кота, но тот явственно качал головой, изумляя этим Яцека, мужчина удивлёнными глазами смотрел на кота, но ничего не говорил. А коту это удивление нравилось чрезвычайно! Он степенно и важно шёл, изредка обходя грязные участки дороги, и брезгливо отряхивал от грязи лапы.
Расстались Ольга и Яцек у парадных дверей замка. Яцек отправился в склеп, чтобы погрустить там у гроба Катажины, а Ольга забрала спрятанные платье и туфли, и тихонько поднялась по лестнице в свою комнату. Снежок степенно шёл впереди неё, словно знал дорогу. Девушка подошла к комнате Максима и постучала, но не услышала никаких звуков, говоривших, что в комнате кто-то есть. Тогда она нажала на дверь и та нехотя открылась. Снежок первым юркнул в образовавшееся отверстие и принялся исследовать помещение. Как и предполагала девушка, Максима в комнате не было. На шикарной кровати с балдахином не было ни единой складки, на спинке кресла не лежала одежда, все вещи лежали аккуратно, в общем, всё говорило о том, что Максим здесь давно не был. Ольга разочарованно вздохнула и присела на кровать. Снежок, закончивший осмотр помещения, вернулся, и сел у её ног, изредка мигая изумрудными глазами. Внезапно он встрепенулся, шерсть на нём встала дыбом, он выгнулся и злобно зашипел.

- Что с тобой? - очнулась Ольга.
- Мяу-у-у-у-у, - злобно завывал Снежок, поглядывая куда-то в угол. - Мяу - у-у-у-у-у...

Ольга поглядела туда и явственно увидела старика, уже почти не походившего на призрака, а бывшего из плоти и крови, только чёрная аура, окутывавшая его с ног до головы, да глаза, сверкающие алым пламенем, показывали, что старик не  совсем обычный.
- Всё - таки ты нашла последний камень! - злобно прошипел он. - И хранитель с тобой... Но это ещё ничего не значит, всё будет, так как я захочу! - он мерзко захихикал. - Ты нашла одно, а потеряешь другое. И ты меня не остановишь, даже с тремя хранителями! И даже то, что ты нацепила эти гранаты, от которых я так пытался избавиться, даже они не спасут его...
- Что... Что ты задумал? - резко спросила Ольга, а кот, сидевший у её ног, снова зашипел.
- Узнаешь в своё время, - захохотал Стефан Ковальский, - но будет уже поздно - для тебя, разумеется.
 
И он растаял, словно его и не было. Снежок тут же успокоился, а девушка сидела на кровати, испуганная и растерянная. Наконец, она встряхнулась и сказала коту:
- Пойдём-ка спать, я уже валюсь с ног от усталости. А завтра будем решать, что делать. И искать Максима. Не нравится мне, что он где-то пропадает. Ты согласен, что нам надо отдохнуть?
- Мурм, - замурлыкал кот и побежал к двери. Увидев, что Ольга не пытается встать с кровати, он подбежал к ней и с укором взглянул на неё, как бы говоря: «ну что же ты, сказала - пойдём спать, а сама не идёшь!»
- Всё, пошли, - устало сказала девушка и поднялась с кровати. Глаза у неё слипались, еле передвигая тяжёлыми ногами, она доплелась до своей комнаты. Там девушка, не раздеваясь, плюхнулась на кровать и тут же заснула. А Снежок улёгся в её ногах, и всю ночь бдительно сторожил её сон.

Следующие несколько дней прошли для Ольги в тревожном ожидании чего-то страшного, но всё было спокойно и тихо. Максима девушка встречала несколько раз, но ей не удавалось с ним поговорить. Он стал холодным и отчуждённым и её явно избегал. Стоило ей встретиться с ним взглядом, как он тут же отводил глаза и торопился уйти. И в своей комнате Максим не бывал, Ольга постоянно приходила туда и ждала его, но напрасно. С членами семьи Катажины Ольга старалась не встречаться, да они и сами не изъявляли такого желания. Завтракала, обедала и ужинала Ольга в своей комнате, почтительные слуги приносили подносы с разнообразной и вкусной едой, а затем уносили прочь эти подносы. Только Яцек заходил к ней изредка, чтобы пригласить на прогулку, да Иржи, встречая её в замке, дежурно улыбался и всё время спрашивал одно и тоже - как её самочувствие и здоровье.
- Нормально, - так же дежурно отвечала Ольга и отводила глаза в сторону. Ей всё это надоело до зубовного скрежета, ей хотелось видеть Максима, поговорить с ним, выяснить всё, но он - то, как раз и не хотел этого. И только белый кот, сопровождающий девушку повсюду, казалось, понимал её с полуслова.

- Не нравится мне всё это, Снежок, - сказала коту Ольга, поглаживая его по лобастой голове. - Такое затишье бывает перед бурей, ты со мной согласен?
- Мяу! - мигнул изумрудными глазами кот: мол, не тушуйся, хозяйка, и не такое видели, переживём и эту бурю!
- Я очень переживаю за Максима, - пожаловалась Снежку девушка, - с каждым днём он превращается в кого-то другого, совершенно чужого человека. Я боюсь, что скоро он может стать таким же, как и его прадед. Я боюсь его потерять. Ведь про это мне говорил Стефан Ковальский? И самое обидное, что я не знаю как дальше поступить. Камень я нашла, а Максима могу потерять. Что мне делать, Снежок?

Кот глядел Ольге в глаза и громко мурлыкал, словно говоря: всё будет хорошо, надо только подождать. Тревожное чувство и беспокойство тут же исчезали, и девушке становилось легко и спокойно. Она знала, что это Снежок помогает ей справиться с депрессией, одно только его присутствие развеивало чёрную магию колдуна, который постоянно находился где-то рядом. Его появление Ольга стала чувствовать заранее, но всё равно позднее Снежка. Сначала кот начинал шипеть и фыркать, а затем Ольга всей кожей ощущала сгущение воздуха, потом появлялась призрачная фигура колдуна, которая становилась всё плотнее и плотнее,  и тут же поток отрицательных эмоций  Стефана Ковальского пытался прорваться сквозь защиту кота. Девушка удивлялась, какие чёрные мысли у колдуна, если бы не Снежок, ей пришлось бы туго. Даже постоянно надетые на ней гранатовые украшения, не спасали её, иногда сгусток отрицательной энергии всё-таки касался её щупальцем, и девушке становилось очень плохо. Но тут  Снежок вставал между ней и колдуном, и тому приходилось тут же исчезать. Надо сказать, что такие посещения колдуна были не частыми, всё-таки он опасался кота - хранителя, а может, ещё не приобрёл достаточно силы для борьбы с ним. Вот это-то и тревожило Ольгу, но кот начинал мурлыкать и Ольга успокаивалась.
 
Однажды ночью Ольга проснулась от того что кот тихонько мяукая, царапал ей руку. Именно, тихонько, словно не хотел, чтобы его услышали.
- Я поняла, - вскочила с постели Ольга, - ты меня куда-то зовёшь, ведь правда?
- Мяу! - мигнул изумрудными глазами, Снежок.
- Я сейчас... - заторопилась девушка, поспешно натягивая спортивный костюм  и кроссовки, которые она, после похода в пещеру положила на полку в шкаф.  И сейчас её руки сами потянулись к пакету с одеждой и Ольга, не особо раздумывая, схватила его. Она быстро оделась и направилась к выходу, но была остановлена котом, стоявшим у порога и сверкающим изумрудными глазами.
- Мяу! - кот встал между ней и порогом, не пуская девушку дальше. - Мяу!
- Что? - удивлённо спросила Ольга. - Что ты хочешь?
Кот подошёл к её чемодану и ткнулся в него. Затем посмотрел на девушку и снова на чемодан.
- Я что-то должна взять  из чемодана? - догадалась Ольга.
- Мяу! - подтвердил кот. - Мяу!
- Ну, хорошо... - девушка открыла чемодан  и оглядела его содержимое.   В нём лежали гранатовые украшения. Только недавно Ольга сняла их, решив, что они пока ей не понадобятся. Однако кот думал иначе. Он осторожно зацепил мешочек с гранатовыми украшениями когтистой лапой  и положил рядом с Ольгой. Там же, завёрнутый в лоскут красной материи, лежал сапфир. Сейчас он был безопасен, но кот всё равно брезгливо сморщился, когда нечаянно коснулся камня.
- Мяу, - кот заглянул в глаза Ольге и лапой подвинул украшения к ней поближе.
- Я поняла! - засмеялась Ольга и надела гранатовый кулон, перстень и ожерелье. Они тут же окутали девушку теплом и засияли мягким изумрудным светом.
- А теперь мне можно идти? - спросила она.
- Мяу! - ответил Снежок и, выйдя из комнаты, побежал вниз по лестнице, изредка оглядываясь, словно проверяя  - следует за ним Ольга или нет.
- Пожалуйста, иди помедленнее, - взмолилась Ольга через некоторое время, - я за тобой не успеваю. От быстрого бега она уже задыхалась и не могла сориентироваться, где они с котом находятся. Снежок мурлыкнул, как бы говоря, что всё прекрасно понял и замедлил шаги. Его пушистый хвост маячил перед девушкой как флажок, когда кот заворачивал направо или налево, хвост изгибался в том же направлении, тем самым указывая Ольге, куда именно надо идти.
- Хороший котик! - благодарно сказала Ольга, немного приходя в себя.  - Куда же мы идём и зачем?

Снежок приостановился и глянул на неё проницательными глазами. «Сама всё узнаешь, - говорил его взгляд, - придём и узнаешь»...

И продолжил движение, а Ольга, отдышавшись, решила оглядеться. Для этого ей не нужен был фонарик, так как изумрудные украшения продолжали светиться и освещали мягким светом всё вокруг. Снежок завёл её в какое-то мрачное подземелье. До этого они долго спускались по лестнице, затем ещё дольше шли по тоннелям, и наконец, спустились в это подземелье. Оно было настолько старым и обветшалым, что Ольга испугалась обвала. С замшелых стен, выложенных неровными кусками камней, струйками стекала вода, в подземелье было сыро и Ольге стало холодно. Но кот неутомимо бежал вперёд, и девушке ничего не оставалось, как быстро следовать за ним. Наконец, когда девушка уже еле передвигала ноги, кот стал замедлять шаг и остановился перед массивной дверью, такой же замшелой, как и всё вокруг. Дверь была приоткрыта, за ней раздавались шаги, тихие голоса и шум передвигаемых предметов. Кот мурлыкнул и подтолкнул дверь головой.

- Нам нужно туда? - испугалась Ольга. - Но... Но я, же совсем одна, что я смогу сделать? А вдруг там бандиты? Может лучше я побегу за помощью?

И девушка хотела уйти, но кот не дал ей этого сделать. Он сел перед ней и пристально взглянул девушке в глаза. От его взгляда страх у Ольги прошел, и она решительно толкнула дверь. Та неожиданно легко открылась. Она переступила порог и огляделась. Она находилась в просторном помещении, из которого исходил мощный заряд негативной энергии. Всё в этой комнате говорило, что здесь занимались чёрной магией. Почерневшие пучки трав свисали с закопченных стен, на огромном круглом столе лежали человеческие черепа и кости, чёрного цвета кадильницы и чаши, высохшие трупики летучих мышей, несколько ритуальных ножей, стояли банки с чем-то отвратительным на вид и с каким-то белым порошком, горели чёрные свечи, отбрасывавшие отблески огня на нескольких раскрытых старинных книгах. Каменный пол был испещрён странными знаками, а в середине помещения, внутри нарисованной пентаграммы с руническими знаками, уставленной со всех сторон горящими чёрными свечами, закрыв глаза, стоял Максим. Он был одет в мятую пижаму, словно только что встал с кровати,  и оставался всё таким же неподвижным, ни на что не реагируя.

- Господи, Максим! - Ольга попыталась к нему подбежать, но снова была остановлена котом. Снежок встал между ней и юношей и зашипел. Он предупреждал о появлении Стефана Ковальского, но Ольга уже и сама почувствовала его приближение. Сначала появилось мерцание, сгустившееся до чёрного кокона, из которого вышел улыбающийся и довольный старик в чёрной накидке с капюшоном и подпоясанный чёрным же поясом. Правда его улыбка несколько померкла, когда он увидел девушку и кота, но затем его мерзкая ухмылка снова засияла, но не стала от этого доброй и ласковой.

- Ты и сюда добралась! - хихикнул старик. - Ты, вездесущая маленькая дрянь! Нашла-таки сюда путь! Наверное, он показал тебе дорогу? - Стефан Ковальский бросил презрительный взгляд на кота, который распушив хвост и шипя, всё также закрывал собой девушку. - Сама бы не догадалась, ведь верно? Где же тебе  найти самой мою потайную комнату?
И поскольку, Ольга молчала, он продолжал:
- Это моя святая святых! Здесь мои предки, а затем и я, занимались чёрной магией. Я колдовал, когда был жив, и когда умер... И сейчас я снова займусь этим увлекательным занятием! Я даже рад, что ты здесь. Ты увидишь, как мой правнук станет таким же, как и я! И ты ничем не сможешь мне помешать! Твоя сила намного меньше моей. Ты не сможешь мне противостоять! Ты потеряла своего дружка! Навсегда! Он скоро будет моим и душой и телом!

И старик захохотал. От его смеха заколебались язычки пламени у чёрных свечей, а над спящим Максимом появилось алое свечение, которое сначала окутало его голову, и, опускаясь всё ниже и ниже, обволокло его тело. Через несколько минут спящий юноша был весь окутан алым пламенем.
 
Ольга стояла, объятая ужасом и не могла сделать ни шагу, и проговорить хотя бы несколько слов. Она открыла рот, чтобы крикнуть, но смогла только выдавить из себя  шипящий хрип. Кот, сидевший, словно страж у её ног, шипел и злобно сверкал глазами, но тоже не смог двинуться с места. Старик удовлетворенно хмыкнул и начал совершать магический обряд. Он всё делал не спеша и спокойно, словно знал, что ему никто не помешает. Вполголоса говоря какие-то слова, Стефан Ковальский взял чёрный кубок, налил в него прозрачную жидкость и, бросив пригоршню белого порошка, громко произнёс:
- Создание огня, я заряжаю тебя
Не останется ни одного фантома
Вся моя воля направлена к тебе
Таково моё слово, да будет так!

Жидкость в чёрной чаше забурлила, и над ней появился голубоватый пар. Старик взял один из ритуальных ножей, подошёл к спящему Максиму и с силой уколол его в палец. Юноша даже не вздрогнул, а на пальце выступила капля крови. Взяв ножом кровь, старик окунул его в чашу и снова громко проговорил:
- Стальное лезвие - я заклинаю тебя
Проклинать всё, что я тебе назову
Таково моё слово, да будет так!

Жидкость в чаше сильно забурлила, и над ней появилось чёрное облако пара. Старик поднял чашу и злобно ухмыляясь, отпил из кубка. Некоторое время ничего не происходило, затем призрачное сияние вокруг колдуна стало исчезать, и он постепенно приобретал материальный вид.
- Наконец-то, - улыбаясь проговорил он, - я почти вернулся... Осталось совсем немного, и я буду снова живым...

Не обращая внимания на Ольгу и кота, старик подошёл с чашей к спящему Максиму и прижал к её к губам юноши.
- Пей! - приказал он.

Максим повиновался и отпил глоток. Почти сразу же алое сияние, окутывающее его, сменилось на чёрную ауру. Максим открыл глаза, но не было в них ничего, только пустота и злоба. На его лице заиграла злобная ухмылка, и он стал удивительно похож на своего прадеда, Стефана Ковальского. А у старика, от выпитого магического зелья стали разглаживаться морщины, выпрямляться стан и вскоре перед Ольгой стоял красивый молодой мужчина, только злобные глаза, сверкающие алым пламенем, говорили о том, кем этот мужчина был на самом деле.
- Я чувствую, как моя сила полностью ко мне возвращается, - захохотал он, - теперь я смогу с тобой расправиться...

Старик попытался подойти ближе к закрывшей от ужаса глаза, Ольге, но не смог. Гранатовые кулон, ожерелье и перстень засияли с такой силой, что старик закричал от страха и закрыл лицо руками. Он снова решил подойти к ней, но был отброшен защитным куполом изумрудного цвета. Разразившись громкими проклятиями, старик приказал, стоявшему словно зомби, Максиму:
- Убей девку и кота! - и он вложил юноше в руку кинжал.

С пустыми, ничего не выражающими глазами, со злобной ухмылкой на лице, крепко зажав кинжал в руке, Максим стал медленно приближаться к Ольге.
- Максим! Что ты делаешь? - в ужасе закричала Ольга. - Остановись, прошу тебя!

Но Максим неотвратимо шёл, сжимая в руке кинжал и не слыша криков девушки. Гранатовые украшения на ней стали светиться с такой неистовой силой, что обжигали ей тело, а Снежок тоже стал светиться ослепительным белым сиянием. Внезапно рядом с ним появились призрачные тени Черныша и Рыжика, и три кота, окружившие девушку, стали светиться чёрным, ярко-жёлтым и белым сиянием. Три цвета - белый, чёрный и жёлтый сплелись воедино с изумрудным сиянием, излучаемым украшениями Ольги, и превратились в луч, который насквозь пронзил чёрное сердце колдуна. С разочарованным воплем и злобными проклятиями, Стефан Ковальский исчез, оставив после себя только чёрное облачко дыма, которое через несколько секунд испарилось без следа. Максим, в это время заносивший кинжал над Ольгой, внезапно упал без единого звука, на каменный пол.
- Максим! - бросилась к юноше, Ольга. - Максим!

Она теребила его и трясла, но всё было тщетно - юноша был мёртв. Поняв, что ничем не сможет помочь своему другу, Ольга села рядом с Максимом и тихо заплакала. Вдруг кто-то прижался к ней, обдавая теплом, она оглянулась и увидела Снежка, сидевшего рядом с ней и пристально смотревшего на  Максима. Рыжика и Черныша уже не было, они исчезли.
- Мяу! - сказал кот.
- Ну что теперь? - заплакала Ольга. - Что мне теперь нужно сделать? Максима ведь уже не вернёшь?
- Мяу! - кот внимательно смотрел на девушку, словно ждал от неё каких-то действий. - Мяу!
- Или что-то можно сделать? - с надеждой спросила Ольга.
- Мяу! - кивнул лобастой головой Снежок.
- Что? Что? Говори скорее, - закричала Ольга, забывая, что перед ней сидит кот, а не человек. - Что нужно делать, я всё исполню!
- Мяу! - сказал кот и посмотрел долгим взглядом на гранатовые украшения, которые уже перестали сиять и были уже просто гранатовым кулоном, ожерельем и перстнем.
- Да, да, я поняла! - вскричала Ольга и стала лихорадочно стаскивать с себя украшения. Она быстро надела их на Максима и спросила кота:
- А теперь что?
- Мяу! - вновь сказал кот и запрыгнул на грудь Максима. Там Снежок лёг и закрыл глаза. Ольга затаила дыхание, но некоторое время ничего не происходило, затем гранатовые украшения снова стали сиять изумрудным светом, а кот - белым сиянием, таким ослепительным, что у девушки заболели глаза и... тут же сияние исчезло. Кот внимательно посмотрел на Максима, лизнул его в лоб и юноша очнулся. Он открыл глаза, и Ольга с радостью увидела, что его глаза не пустые, и не злобные, а такие, какие были всегда - добрые и немного растерянные. Он удивлённо поглядел на кота, который, с чувством выполненного долга, спрыгнул с его груди и стал невозмутимо умываться, и тихим голосом  спросил:
- Где я? Что со мной? Как я сюда попал?
- Ты ничего не помнишь? - обнимая Максима, радостно засмеялась Ольга.
- Нет. Последнее что я помню, это как ко мне приходила Ева и приглашала меня на чашечку чая. Говорила, как она рада познакомиться со мной, что Агнесса и Стефан хотят учиться в России, и им нужна моя помощь... Говорила, что такого чая я нигде больше не попробую, что этот чай очень дорогой и его привозят только по специальному заказу.
- И ты пошёл? И выпил этого чая? - спросила Ольга, понимая, как выполнила Ева приказ Стефана Ковальского.
- Ну... да... - с запинкой ответил Максим, - чай был очень необычный, с каким-то привкусом... Ева сказала, что в чай добавлена мята, какие-то травы, вот поэтому, мол, такой привкус...
- Ещё бы... - пробормотала Ольга.
- Что ты сказала? - спросил Максим.
- Нет, это так, мысли вслух! - громко ответила Ольга. - И после этого ты ничего не помнишь?
- Ничего, - ответил Максим, осматриваясь, - А где мы находимся? Какая-то здесь странная обстановка... Не хотел бы я жить в этой комнате... Чёрные свечи, черепа, какие-то рисунки на полу... А, понял! Это здесь, наверное, Стефан Ковальский колдовал?
- Да, и очень хорошо колдовал, - кивнула Ольга. - Ещё бы немного - и ты превратился бы из-за этого колдовства, в монстра...
- Неужели так было бы? Я не поверю в это никогда! - запротестовал Максим.
- А ты спроси об этом Снежка, - сказала Ольга, это он помог тебе... Если бы не он...
- Этот белый кот, как я понимаю, и есть Снежок? - спросил Максим, ласково поглаживая кота по голове. - Спасибо, тебе, дружок! Я ничего не помню, но Ольге я верю всегда - поэтому, спасибо тебе, что выручил меня из беды.
Кот важно кивнул лобастой головой, словно говоря: какие пустяки, ну, помог - ничего особенного, ты бы тоже так сделал...
- А я этого котика что-то не помню, - немного погодя признался Максим, - неужели я так сильно потерял память, что не помню уже собственных котов?
- А ты его и не видел! - засмеялась Ольга. - Ты уже выпил отличного чайку и надолго выпал из жизни. Между прочим, Снежок, вместе с твоим дедом, помогли мне найти последний камень...
- Вот это новость! - обрадовался Максим. - Значит, теперь с мамой будет всё хорошо?
- Теперь да! - твёрдо пообещала Ольга.
- Подожди-ка, - спросил Максим, - ты ещё сказала, что здесь были Черныш и Рыжик, как они-то здесь оказались?
- Не знаю. Просто оказались и всё. Главное они помогли,  и Стефана Ковальского больше нет. И не будет он больше губить людей и заниматься чёрным колдовством. Я очень рада, что всё это закончилось. Я очень рада, что с тобой всё в порядке, я не выдержала бы, если с тобой что-нибудь случилось...
- Ольга... Ты... - медленно проговорил Максим.
- Молчи... - тихо сказала Ольга и закрыла ему рот поцелуем.

Они стояли посреди колдовской комнаты и самозабвенно целовались, а белоснежный кот сидел рядом с ними и невозмутимо умывался.


               
- Ты меня любишь? - в который раз спросил Максим, крепко обнимая Ольгу, - повтори ещё раз - ты меня любишь?
- Конечно, дурачок! - тихо засмеялась Ольга, взъерошивая его густые волосы. - Я не просто тебя люблю...
- А как?
- ... я очень тебя люблю, - продолжила Ольга, - так люблю, что сердце в груди замирает. А ты... ты меня любишь?
- А я люблю тебя во сто раз больше! - воскликнул Максим. - Пусть все знают, как я тебя люблю!
- Но тут подземелье, и никого нет,  нас никто не слышит, - засмеялась Ольга.
- Ну и что? Главное, что ты слышишь меня и знаешь, как я тебя люблю!
- Дурачок! - смеясь, повторила Ольга. - Ты самый красивый, самый умный и я тебя очень, очень люблю.

Она хотела снова поцеловать Максима, но между ними встал Снежок, и пристально глядя ей в глаза, коротко мяукнул. Мол, любовь любовью, а выбираться из подземелья всё же надо. Тем более что и есть что-то очень сильно захотелось. Он бы не отказался, например, от жареного мясца или рыбки, да что там говорить - и от сырого мяса бы не отказался. Так что они как хотят, пусть и дальше целуются, а он, вообще-то собирается уходить!
 
Всё это было так ясно выражено на его морде, что Ольга рассмеялась.
- Да, дорогой, нам пора в обратный путь! Ты же помнишь дорогу!
- Мяу! - снисходительно отозвался кот: мол, что-что, а дорогу-то он всегда найдёт, даже с закрытыми глазами. И он устремился к двери, а за ним крепко держась за руки, шли Максим и Ольга. Как только они закрыли за собой массивную дверь в колдовскую комнату, там пронёсся сильный ветер, он погасил горящие чёрным пламенем свечи, и комната погрузилась во тьму.


Юноша и девушка шли за котом по подземелью уже очень долго. Ольга потеряла счёт времени, ей казалось, что сюда она добралась намного быстрее, чем они с Максимом идут сейчас, но кот уверенно бежал вперёд и не думал останавливаться. Его белый хвост мелькал словно флажок, указывая им путь. Но Максиму и Ольге был виден не только хвост кота, но и сам кот, да и дорога, по которой они шли - тоже. Это гранатовые украшения, перекочевавшие вновь к девушке, стали снова сиять и освещали им путь.
 
Наконец, когда Ольга уже выбилась из сил, Снежок привёл её и Максима к выходу. Массивная железная дверь, с засовом была приоткрыта и манила их свободой. Они ускорили шаги, пытаясь скорее добраться до неё, но... не успели. Когда до двери оставалось буквально несколько метров, она, скрипя, стала закрываться. И захлопнулась, а кто-то за ней, гремя засовом, стал истерически смеяться.
- Откройте! - застучала кулаками по двери, Ольга. - Откройте, пожалуйста!
- Вот ещё! - снова засмеялись за дверью, и Максим с Ольгой узнали голос Евы. - Вам и там хорошо! - продолжала смеяться женщина, окончательно закрыв дверь.
- Ева, пожалуйста, откройте! - стала умолять девушка. - Мы же здесь погибнем, ну, пожалуйста, откройте...
- А может я и хочу, чтобы вы тут пропали навсегда! - снова истерически засмеялась женщина. - Слишком от вас много проблем, а я не люблю проблемы, мне они ни к чему. Да и моим детям тоже!
- Ева, мы обещаем, как только вы нас выпустите, мы сразу же соберём вещи и уедем отсюда, - сказал Максим.
- Я тебе не верю! - крикнула Ева. - Ты приехал сюда за наследством. Но я этого не допущу, вы отсюда никогда не выйдете, вы здесь сгниёте и даже косточек ваших не останется: их обгрызут крысы, а уж поверьте мне - крыс в этом подземелье предостаточно!
- Я приехал сюда не за наследством, - закричал юноша, - я приехал на похороны Катажины и я... я так хотел увидеть моего отца!
- Увидел? Ну и будь доволен! Ты будешь долго вспоминать эту встречу, вернее - не очень долго, без еды и воды вам долго не протянуть, поэтому вспоминай об этих мгновениях почаще, скоро вам будет не до этого! - и она снова расхохоталась.
- Ева, вы совершаете большую ошибку, - попыталась воззвать к женщине, Ольга, - мы же вам не сделали ничего плохого...
- Вы сделали мне плохо, как только появились в моём замке, - парировала Ева. - Всё, хватит пустых разговоров! Счастливо оставаться!
- Ева, а что вы скажете Яцеку? - спросила Ольга. - Он же будет нас искать!
- А так и скажу - собрались и уехали, - хихикнула Ева, - так торопились, что не было времени попрощаться! Яцек пострадает немного и забудет вас, возраст всё-таки, маразм на подходе, так что, может быть скоро уйдёт вслед за Катажиной... Или, вот что... Я просто ничего не буду говорить, а соберусь и уеду на некоторое время, скажу - к подруге, старик и не поймёт ничего...
- А Иржи?
- А что, Иржи? Он тебя и раньше не знал, мамашу твою не вспоминал много лет, и я надеюсь, что ещё столько же лет не будет помнить, а ты хочешь, чтобы он о тебе вспомнил?
- Ева! - умоляюще сказала Ольга.
- Ну, что Ева? - недовольно произнесла женщина. - Скажи спасибо, что твой дружок Стефану Ковальскому понадобился для каких-то опытов, и он не разрешал вас отравить. Иначе не стояли бы вы сейчас здесь...
- Господи... - только и смогла проговорить Ольга.
- Ну всё, некогда мне тут, с вами, - сказала Ева, - оставляю вас, голубки, наедине. Милуйтесь, пока есть время. А я пошла на тихий семейный ужин, без посторонних!


- Что будем делать? - спросила Ольга, прислушиваясь, как стучат по каменным ступеням лестницы каблуки Евы.
- Оставаться здесь нам точно нельзя, вдруг она вернётся с оружием и попытается нас прикончить! - ответил Максим. - Значит, нам надо искать другой выход!
- Как же мы его найдём? - удивилась Ольга. - Здесь столько много ходов, мы просто потеряемся тут и погибнем, а Ева этого и добивается.
- Нам всё равно надо отсюда уходить, - настаивал Максим. - Подожди-ка, ты говорила, что Снежок тебя привёл к комнате колдуна. Может быть, он поможет нам найти выход?
- Давай попробуем... - с сомнением проговорила Ольга, глядя на кота. Тот лежал у её ног и не порывался никуда идти. За всё время их разговора через дверь с Евой, Снежок ни разу не встал и не мяукнул.
- Ты знаешь, - задумчиво проговорила Ольга, - мне кажется, что бедный кот потратил всю свою силу на твоё оживление, и сейчас ничем не сможет нам помочь.
- Ну, тогда мы действительно погибли, - излишне спокойно сказал Максим и присев возле кота, стал нежно почёсывать того за ушами. Коту это понравилось, он стал мурлыкать, но вставать не спешил и, когда  юноша попытался его приподнять и поставить на лапы, Снежок обессилено упал на каменный пол.
- Бедный ты мой, бедный, - наклонилась к коту Ольга и стала его гладить по лобастой голове, - бедняжка, ты пострадал из-за нас. Возьми Снежка на руки, и пойдём отсюда! Нам нельзя здесь оставаться.

Максим взял ослабленного кота на руки и пошёл вперёд, за ним шла Ольга. Ей всё время казалось, что за ними кто-то следит. Она была благодарна Снежку за то, что он напомнил ей о гранатовых украшениях, иначе сейчас они шли бы в полнейшей темноте. А так, гранатовый кулон, перстень и ожерелье, освещали подземелье пусть тусклым и призрачным, но светом.
 
Юноша и девушка шли по подземелью уже некоторое время, сворачивая в какие-то ходы, натыкаясь на тупики и возвращаясь назад, когда Снежок, бессильно лежавший на руках Максима, вдруг встрепенулся и открыл изумрудные глаза. Но не стал шипеть, как при появлении Стефана Ковальского, а напряжённо вглядывался вдаль, нервно прядая ушами. Ольга и Максим пошли тише, чутко прислушиваясь. Внезапно во мгле  появилось белое свечение, и из-за угла показался призрак. Это не был злобный призрак Стефана Ковальского - на Максима и Ольгу, приветливо улыбаясь, смотрела Катажина.

- Катажина! - ахнула Ольга.
- Бабушка! - вторил ей Максим.
- Дети мои, - проговорила Катажина, - я обещала вам помогать и сдерживаю своё обещание. Идите за мной, я выведу вас из подземелья.

И призрак величественно поплыл, не касаясь земли. Максим и Ольга последовали за ним. Привидение вело их бесконечными тоннелями, сворачивало в другие бесконечные тоннели, и, когда Ольге уже стало казаться, что эти тоннели никогда не закончатся, остановилось у небольшого проёма, сквозь который проглядывало заходящее солнце и проговорило:
- Вот мы и пришли. Вам останется только немного напрячь свои силы - и вы на свободе.
- Спасибо, Катажина! - поблагодарила девушка. - Теперь я знаю, что у нас всё будет хорошо!
- Не спеши, - предостерегла Катажина. - Тебе надо будет совершить ещё один обряд, иначе Стефан Ковальский может вернуться, а твоя мама, Максим, погибнуть...
- Как? - удивился Максим. - Ольга же нашла камни и сняла проклятие! Я думал, что больше ничего не надо!
- Ольга сняла проклятие лишь на время, - сказал призрак, - а чтобы убрать негативную энергию колдуна надо сделать вот что...
И Катажина стала что-то нашёптывать девушке на ухо. Та слушала и молча кивала.
- Ты поняла, что нужно сделать? - спросила Катажина.
- Да! - кивнула Ольга.
- Смотри не ошибись! Надо всё точно рассчитать, - напутствовала девушку Катажина.
- Я всё сделаю, как вы сказали! - твёрдо пообещала Ольга.
- Вот теперь я точно могу сказать, что у вас всё будет хорошо! - улыбнулась Катажина. - И за своего сына я буду спокойна. А Яцеку, моему дорогому и любимому мужу передайте, пусть он не страдает, я буду его ждать и мы встретимся, когда придёт его срок. А сейчас идите, вас уже ищут и беспокоятся. Прощайте, и будьте счастливы!

С этими словами призрак Катажины стал постепенно бледнеть и вскоре исчез. А Ольга и Максим протиснулись в узкий лаз и уже через несколько мгновений стояли на склоне горы, любовались на заходящее солнце и не могли надышаться чистым воздухом.


Рецензии