Инкубация

Мышцы шеи свело, вода стекала по желобку носа раз за разом, подмышечные впадины намокли – субфебрилитет. Если не высыпаюсь несколько ночей подряд, опустошаю холодильник, больше положенного держу окна открытыми, имитирую экстрим-вокал, игру на барабанной установке или гитаре – все вместе или по отдельности - и мучаюсь тревогой, как бы предвосхищая беду, это не заканчивается ни чем хорошим. Если я вижу сон, в котором я хожу по пустому дому, и мне хочется оттуда сбежать, это отражается потом в реальности. Эти сны очень странные, словно ты ждешь злого духа или мясника-людоеда. Ты предвосхищаешь его приход, но что-то удерживает тебя в доме. Может надежда? Вдруг оно не явится? И ты стараешься отбросить тревогу, пока она не перерастает в животный страх, и ты не бежишь из дома. В таких случаях я обычно взлетаю в воздух и убираюсь восвояси как супермен. Или же ищу транспорт, чтобы удрать как можно дальше. Сегодня ночью это был поезд. Случайность? Не знаю, но спустя 15 часов я лежу на диване в позе эмбриона с приступами тошноты, субфебрильной температурой, мышцы шеи сжимаются и подсоленная жидкость вытекает из меня по капле. 

Когда это происходит, жизнь останавливается. Все утрачивает смысл. Любое занятие становится пресным. Ты просто сидишь и ждешь, пока все закончится. Так продолжается уже больше года. Иногда я успеваю поверить, что хандра была временной, но через какое-то время она возвращается снова, мучает несколько дней – когда стискивает в объятиях, а когда просто подержит за руку – и уходит, оставляя тревогу перед будущим. Жизнь и без того набитая до отказа гадким ожиданием становится еще более не предсказуемой и гадкой. Когда меня спрашивают, что буду делать завтра, я смеюсь. Я не знаю. От меня можно ожидать чего угодно. Может быть медленный, некротический процесс в надпочечниках? Или локальный аскаридоз? Или слизистая оболочка вдруг начинает увеличиваться в размерах, раскрывая себя в роли карциномы тонкой кишки? А может это повреждение гипоталамуса? Не спрашивайте меня о завтрашнем дне. Никогда.

Бесплотная дама виновато удерживает меня за плечо, и я чувствую, как в плечевом суставе зарождается ломота. Дама, покачав головой,  склоняется над моим лицом и целует в губы. Я испытываю приступ тошноты. Она усаживается рядом, трогает лоб – спазм сосудов, резкая боль, она проводит ладонью по затылку и доводит меня до головной боли напряжения. Мы ложимся в постель, обнявшись, а меня уже лихорадит. Пусть только не трогает живот! И она воздерживается.

Я слышу, как на кухне шипит чайник, мне лучше, я один в комнате. Кто-то наливает кипяток в кружку, открывает дверцу шкафчика, что-то достает и закрывает дверцу. Едва различимый скрип доносится из кухни. Чайник? Или голос? Может половица? Я засыпаю.

Зачем я проснулся? Опять эта тяжесть в воздухе, как во сне, в доме мясника. Я двигаюсь скованно, стараюсь не привлекать внимания тем, что шевелюсь. На улице запели тенором и тут же прекратили. Ровно через неделю мне предстоит родиться, но об этом никто не знает. Даже я. Дама ушла и мне кажется, что она больше не вернется – сделала все, что могла.  Кажется, ко мне подселили какие-то споры, колонию подвижных умников. Что тогда? Отдать свое тело? Пускай, я хочу определенности, намеки меня измучили. Уже скоро произойдет перерождение.

Все началось с боли под ребрами, сперва я не придал этому значения, потом возникло странное чувство расширения внутри меня, как если бы я становился больше изнутри. Это было странно потому что снаружи я больше не становился. Я почувствовал, как что-то трещит справа, в области печени и впал в шоковое состояние. Мои ткани приобрели необыкновенную подвижность.  «Кто-то катается на качелях и растет вместе с ними, нечто должно выпорхнуть  сквозь растрескавшуюся плоть». Я упал и потерял сознание.

Боль разбудила меня, шок отпускал, и стало еще хуже, я был пуст как барабан и не мог поднять руку, голоса не было, только хрип. Я хотел позвать на помощь, напряг мышцы и откашлял комок свернувшейся крови.  Дышать стало легче, ясность понемногу возвращалась. В правом боку ощущалась пульсация и тупая боль, я попытался вытянуть затекшую ногу, чем вызвал болезненное напряжение в боку. Я аккуратно коснулся живота в болезненном месте – будто кора дерева, запекшаяся кровь, не иначе. Сколько я пролежал без сознания? Кажется, я потерял не слишком много крови, не более литра, организм уже компенсировал потерю. Во мне робко назрела бодрость, и с четвертой попытки удалось подняться на ноги. Отмыв пол от крови, я выбросил тряпки, сварил пару яиц, разогрел в духовке хлеб с сыром и заварил сладкий зеленый чай. Позавтракав, я лег на диван и сразу отключился. 

Хандра больше не посещала меня, я долго размышлял о причинах и понял, что, в сущности, я никогда не болел. Наоборот я лишился чего-то важного и теперь больше никогда не смогу заболеть по-настоящему. Так мне казалось. Я думал так еще и потому, что вместе с тревогой ушли мои странные сны. Это не было последним изменением, самое странное и в тоже время самое радостное заключалось в моей женитьбе. Бесплотная дама теперь жила со мной, но больше никогда не причиняла мне боль. 


Рецензии