Липа

                Л И П А

Ободрали, как липку.
Невзрачен липов цвет, а пчела издалека летит.



     Меж листовника темнели таившиеся до времени ели, пихты, насеянные сосны и лиственницы. Они уже начинали давить свой густой и хилый осинник и березняк. Только липы не давали угнетать себя. Вперегонки с хвойняком, настойчиво тянулись они ввысь, скручивали ветки, извёртывались чёрными стволами, но места своего не уступали.
     Недалеко от посёлка прудок. В нём мочат липовые лубья. Вонь всё лето. К осени лубья повытаскивали, мочало отодрали – они выветриваются на подставах. Прудок илист, ядовото-зелен, даже водомеры не бегают по нему…
                В.П. Астафьев «Ясным ли днём»

Война мне всю душу изъела.
За чей-то чужой интерес
Стрелял я в мне близкое тело
И грудью на брата лез.
Я понял, что я – игрушка,
В тылу же купцы да знать,
И, твёрдо простившись с пушками,
Решил лишь в стихах воевать.
Я бросил мою винтовку,
Купил себе «липу», и вот
С такою-то подготовкой
Я встретил 17-й год.
           «Липа» - подложный документ.
           С.А. Есенин «Анна Снегина».

     Маленькое чудо.
     Влажный воздух наполнен густым и сладким ароматом цветущей липы, совсем незаметным до грозы и почти неощутимым. Кажется, что лужи в нашем переулке до краёв наполнились настоем липового цвета, липовым чаем. Пыльца от лип повсюду: на тротуарах, на дороге, в лужах. На асфальте царит рыжий цвет. Цвет липы. Цвет московского июня. Цвет лета.
                Игорь Лебедев «Липовый чай»


Рецензии