На полях родины. Остров Крым

                Счастье есть?...

Смутные девяностые (уже прошлого века).
Зарплату на Симферопольском "Крымпродмаше",
где я продолжаю работать, немилосердно задерживают.
То, что с перебоями попадает в руки,
приходится сразу тратить почти в буквальном смысле
"на хлеб насущный" - инфляция все сжирает.
Чтобы обеспечить семью, выходные я провожу "на полях родины".
По утрянке с рюкзаком и ведром в толпе искателей
на площадке перед правлением совхоза.
Подают транспорт - не зевай, иначе за бортом окажешься.
Немощные в работе проявляют удивительный напор и прыть
в борьбе за место в автобусе.

Я хоть в прошлом и мастер спорта, да и сейчас не слаб,
но как-то  западло толкаться в толпе.
Однако, присмотревшись на меня в деле и отметив неутомимость в работе
и грузчицкую сноровку, бригадирша отделения сделала меня кем-то вроде помощника.
Теперь мне не надо ломиться к дверям автобуса.
Кончается посадка, толпа ужимается, и я с бригадиром солидно и спокойно
поднимаемся по ступенькам в салон.
Через несколько минут десант высыпает на очередное совхозное поле.

Сегодня мы на свекле. Народ дергает, обрезает "Вершки", тарит в сетки-мешки,
а я со своей бомжеватой, тут же сколоченной мною из мужиков минибригадой грузчиков
закидываю сетки в кузова подъезжающих на поле машин.

Перерыв. Сижу в тесном кружке со своими "бомжиками".
Каждый вкушает от своей пайки-тормозка.
Неспешная беседа.
- По паре ведер-то дадут? -
  Бригада моя исправно тянулась за мной, до перерыва никто не филонил.
- Хорошо работать будем, и по три дадут. -
- Вот здорово, одно домой - жене, второе любовнице, третье - пропью.
- А я все три домой.
- Ничего себе! Не пьешь, не куришь и баб чужих не е**шь?
  У тебя и счастья-то по жизни никакого нет.
- Вот так, сорок пять лет "без счастья" и живу. -
  Помолчали. Спрашивает, имея ввиду себя, а сколько ему лет?
  Смотрю на хилую фигуру, испитый фейс. Сбавляю лет десять,
чтобы не обидеть.
- Ровесники, наверное. -
- Обижаешь, брат, мне тридцать три недавно исполнилось...

                ***
  Без "ПыСы", как говорит одна из авторов "Прозы Ру", не обойтись.
  Четверть века прошло. А я всё такой же, без "счастья" живу.
  Наверное, потому почти и не меняюсь с годами.
  Зубов поменьше, да лысина побольше, но это не в счёт.
  Главное, как говорила Алиса из "Страны чудес",
  чем дальше, тем "интересатее и интересатее".


Рецензии
Повезло Вам Василий, взяли Вас в помощники бригадира!
С содроганием вспоминаю это время, чем только не занимался, и таксовал, и с женой выращивал картошку!
Но вот свеклу не собирал.
Зеленая.
О моей школьной жизни - http://proza.ru/2012/04/05/817
С уважением, как избранному автору-

Федоров Александр Георгиевич   08.05.2024 12:59     Заявить о нарушении
Спасибо! Однако, прорвались.
И жизнь продолжается.

Василий Овчинников   08.05.2024 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.