Аристократ, Купчиха и Кузнец. басня

На шумном торжище, среди толпы и криков,
Столкнулись как-то двое невзначай.
Какой-то праздник был тогда великий,
Они ж домой к себе спешили, чай!

И оба стали для себя повозку кликать,
Извозчик был, на ту беду, всего один,
А ехать надо в разных направленьях!
Ему – на север, в дедово именье,
Аристократ был важный господин!

Пусть терт сюртук, и несвежа манишка,
Зато блестит цилиндр и трость в руке,
Отправившись в дорогу налегке,
Он взял с собой лишь маленькую книжку.


Она  была Купчихою дородной,
И ей лежал на запад краткий путь.
В шелках она и в украшеньях модных,
В брильянтах  уши, пальцы, шея, грудь!

Заспорили они, кто должен ехать первым,
И тут пошли шум ,крики, ругань, нервы,
Как водится на матушке Руси –
Пыль до небес, святых вон выноси!

Кричит Купчиха : - Мой закон и право!
И нечего тут даже спорить, право,
Поеду я, коль я того хочу,
Извозчику я втрое уплачу!

Я – женщина, и всех богаче я,
А у тебя же нету ни…Рубля!
А будешь спорить, у меня к тому ж –
Друзья с Кавказа и в законе муж!

- Неслыханно! – вскричал Аристократ:
- Хоть муж у вас крутой, хоть сват, хоть брат,
Но ехать должен я! Спешу на званый бал!
Все ваши доводы, простите, я … слыхал!
Они смешны! И беспардонно смелы,
Разборки наши пахнут беспределом!
………………………………………………………………..
Так спорили они не час, не два!
Припомнили все бранные слова,
И может, подрались бы, наконец!

Но тут к повозке подошел Кузнец,
И Ваньку тут же нанял за пятак!
А спорщикам сказал при этом так:

- Вы клянчить лишь, да красть большие мастаки!
Работают на вас простые мужики,
Вся ваша спесь  – из нашего кармана!
Поэтому, без всякого обмана,
В коляске нынче еду я один!

Но коли пожелает Господин,
Он волен прицепиться на запятки,
И будет мне в дороге песни петь!

Тебе ж, Купчиха надо присмиреть,
И по широкой столбовой дороге
Побить свои изнеженные ноги!
… …………………………………………………..
Морали нет у басни, господа!
Здесь речь не про людей –
Про ГОРОДА!


Рецензии
Рецензию - с удовольствием, басня понравилась. Смею думать, что Купчиху я узнала, а вот в Аристократе не совсем уверена. Мой-то родной город тоже больше на кузнеца тянет.

Марина Беляцкая   22.11.2015 10:48     Заявить о нарушении
могу и баллы перевести, сейчас только разберусь, как это сделать

Марина Беляцкая   22.11.2015 13:17   Заявить о нарушении
Моя супруга сразу сообразила, что за города имелись ввиду: Москву и Питер сложно не узнать!

Алекс Юстасов   22.11.2015 15:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.