Диалог 2. Ответственность

 В повседневной жизни нас окружает множество тех или иных моментов, которые нам не нравятся.И самое забавное в этой ситуации то, что большинство людей искренне не понимают почему такое происходит. Вижу Я выражаюсь довольно-таки неясно, что же, буду более конкретен и прямолинеен. Грязь на улице, безразличие людей, подростковый алкоголизм, ДТП, скорая долго не приезжает, коррупция, кризис. Остановимся на этом, затрагивать политику не будем, это вызовет множество ненужных споров. Так вот, многие люди действительно убеждены в том, что всё выше перечисленное от них не зависит. И ответственен за это кто-либо другой, но ни в коем случае не они. Забавно, учитывая тот факт, что это не так. Ответственность за то, что происходит вокруг нас лежит на наших плечах. Вижу Я говорю вовсе неубедительно, перейдём к примерам.
 Грязь на улице. Согласитесь, неприятно гулять по загаженным улицам? А всегда ли Вы выбрасываете мусор там, где нужно, даже самый мелкий? Бычок от сигареты. Распространённая пакость. Но представьте себе такую картину: Вы идёте по улице и курите, по завершению данного процесса, Вы выбрасываете сигарету , не на асфальт, а в мусорный бак. "Боже!О какой мелочи идёт речь!"-задумается кто-то из Вас. Возможно, но изучим картину дальше. Второй человек, идущий за Вами, тоже с сигаретой во рту, подумает "Я что хуже него?". В следствие этого тоже выбросит сигарету в бак. Глядя на это и третий, и пятый человек сделают тоже самое. Что не говори, люди - существа социальные. И уже один человек в окружении таких культурных людей, волей-неволей, но не заметно для себя выбросит бычок в урну.
 Безразличие людей. Ну тут уж много людей скажут:"Да это не ко мне относится, Я же не такой". Посмотрим: На тротуаре лежит человек, без сознания, или просто спит, неясно. По его внешнему виду становится известно, что он бездомный.И никто к нему не подходит. Почему? Любой разумный, вернее, современный человек задумается:"Надо бы помочь, но как же неловко Я буду выглядеть. Я весь такой солидный, а он поди нажрался, да вырубился на дороге, проснётся и дальше пойдёт, а Я бы с удовольствием, но с ним вроде всё в порядке и вообще,Я опаздываю". И так подумает большинство людей, кроме одного, который всё-таки подойдёт. И вот он!Ключевой момент! Люди, которые только что хотели пройти мимо, идут к бездомному. Кто-то за них сделал первый шаг, но тут-то можно и предложить свою помощь. Снова пример того, как один человек хоть немного, но повлиял на других.
 А теперь, собственно говоря, ответственность. Подростковый алкоголизм.У кого-то из Вас уже есть дети, у кого-то будут.Но вот и ответственность за столь массовую проблему. Неужели всерьёз можно полагать, что дети, с раннего детства наблюдающие за застольями родителей и их бурным весельем, будут убеждёнными трезвенниками?!
 Далее ДТП. Сколько людей погибают на дорогах! Кошмар! Но какое отношение к этому имеете Вы? Представим ещё одну ситуацию:
 Вы идёте по городу, куда не имеет значения.Слушаете музыку, думаете о своём, доходите до перекрёстка, а там горит красный сигнал светофора,но машин рядом нет.Естественно, Вы переходите, ведь ни в коем случае нельзя терять драгоценные 20 секунд!И всё бы благополучно,но...По другой стороне улицы идёт мальчик 8-9 лет, в школу бежит.И вот картина в голове мальчика:"Мама с папой говорили, что нельзя переходить дорогу на красный.Но этот же взрослый дядя(или тётя) переходит.Они же взрослые, умные!Они же не дурачки, чтобы рисковать так сильно из-за 20 секунд, значит безопасно". Мальчик делает шаг и...БАХ!!!Прекрасные очертания личика, красивого и доброго мальчика, меняет радиатор какого-нибудь лексуса!И теперь мальчик не играет в школе с друзьями на переменках, а лежит в реанимации, в крайне тяжёлом состоянии.Что уж тут говорить о водителе, который сбил ни в чём неповинного ребёнка, и скорее всего сядет в тюрьму?!Поздравляю Вас, друзья мои!Вы испортили жизнь двум людям, своим совершенно необдуманным и, казалось бы, мелочным поступком!
 Далее. Скорая долго не едет."Но тут-то в чём наша вина?!"-спросит кто-то.Отвечу. Снова включаем фантазию:
 Дядя, лет 50, пережил из-за пристрастия к алкоголю несколько гипертонических кризисов. И вот у него незначительно подскакивает давление."Нужно срочно скорую!Я ведь такой-то там и что-то там, меня нужно спасать!"Приезжает бригада СМП и делает своё дело.В это время на другом конце города умирает ребёнок, с врождённым пороком сердца, нужно срочное вмешательство врачей.На кону ЖИЗНЬ РЕБЁНКА!!!Но бригад свободных нет, большинство из них так же обслуживают псевдо-больных, а наша бригада, которая уже помогла бедному страдальцу, чисто физически не может преодолеть такое расстояние, за такой промежуток времени!Ещё одна смерть.
 Идём дальше.Мировой кризис."Да тут-то что от нас зависит?!" возопит кто-то глубоко в душе.Объясняю.Кризис в США 2007-2008 годов.Начало мирового кризиса ипотечного кредитования в США, который после перекидывается практически на весь мир.А всё может начаться со слуха:
 Мистер Х говорит своему другу "Ты что положил деньги в этот банк? Забирай скорее, он же скоро обанкротиться!". Этот друг конечно же забирает деньги из банка.Но деньги были вложены под депозит. Объясняю. Этот человек вкладывает свои деньги в этот банк , допустим , на три года, с учётом того, что по истечению этого времени он заберёт свои деньги, да ещё и с процентами.Но прошло лишь пол-года. Деньги его банк уже пустил в оборот. Сумму денег этому человеку всё-таки отдают, но уже без процентов. Он один, не страшно. Но сарафанное радио делает своё дело. Приходят уже сотни, если не тысячи человек!Банк объявляет о своём банкротстве, а дальнейшая ситуация Вам , Я надеюсь, понятна?
 По-поводу коррупции Я и зарикаться не хочу.И так ясно к чему клоню!
 Но кто-то всё же скажет:"Так в чём дело?Я за чистотой своего поведения слежу, не мусорю, не пью, ПДД соблюдаю,взяток не даю, слухов не распространяю". Если здесь присутствуют такие люди , то Я выражаю им глубочайшее признание. Но теперь задача в том, что бы передать это всё другим. Всё Великое начинается с малого. Крупнейший в мире пожар возникает из-за возгорания одной тростинки. Вы можете воспитать своих детей, или перевоспитать близких, разумеется не на словах, а на деле.Вы один измените двоих, те в свою очередь уже четверых и т.д. Геометрическая прогрессия. Каждый из здесь присутствующих личность, которая может многое изменить. Элементарно. Я сейчас распинаюсь перед Вами, желая услышать Вашу критику, весьма для меня авторитетную.И даже если меня похвалят сотни человек, а один из Вас скажет, что Я-бездарь,которого ранее Земля не видала. Я прислушаюсь к нему и задумаюсь о своём творчестве, а может и вовсе заброшу эту деятельность. Один человек создал автомобиль, один телевизор, интернет и т.д. А без этих вещей мы уже не представляем нашу современную жизнь. Я уже не говорю о людях творчества. Они изменили этот мир. И ,возможно, если бы не было кого-нибудь из них, Мир не был бы таким, каким мы видим его сейчас.
 Вы ведь понимаете к чему Я клоню? Надеюсь теперь Вы лучше осознаёте всю Вашу ответственность?


Рецензии