И пусть прольются звёздные дожди

   

Я очень люблю свой небольшой и уютный кабинет. Здесь всё предусмотрено и продуманно до мелочей. Удобное педикюрное кресло стоит рядом с окном. Поэтому  не испытываю недостатка в освещении, выполняя работу, а клиентка может наблюдать за тем,что происходит на улице. Рядом располагается небольшой маникюрный столик, на котором всё под рукой. Инструменты справа, кисточки и лаки слева. Всё привычно и комфортно, мне не нужно делать лишних движений, чтобы достать, к примеру, щипчики. Мой инструмент - моя гордость! Выполненный под заказ прекрасным мастером, изготовлен из высокопрочной стали, что позволяет целый месяц не пользоваться услугами точильщика, а при обработке не волноваться, что метал поржавеет в растворе дезсредства.
Для клиентов у меня всегда  припасён чай и кофе. Женщина приходит на маникюр за красотой и радостью, а эти напитки позволяют сделать её более яркой.

Я и сама люблю кофе! И сейчас, наполняя им небольшую чашечку , блаженно вдыхаю густой аромат. К сожалению, врач рекомендовал мне на какое-то время воздержаться от любимого напитка, поэтому, поставив рядом другую кружку, кидаю в неё пакетик чая и наливаю кипяток. Потом аккуратно беру обе кружки, направляюсь к  маникюрному столику, за которым сидит стройная черноволосая дамочка.

 Её зовут Марина, и она моя давняя клиентка. А моё имя Людмила, я мастер ногтевого сервиса со стажем более десяти лет.  Отставив горячий чай в сторону, достаю из металлического лотка длинную пилку и, позволив Марине сделать небольшой глоток кофе, беру её красивую узкую ладонь, в какой-то момент отмечаю, насколько она холодна, но уже через мгновение оборачиваю руку клиентки салфеткой и перестаю чувствовать температуру её кожи, отмечаю лишь мелкую дрожь пальцев.

  Подняв глаза, вопросительно смотрю на женщину.  Взгляд Марины равнодушно скользит мимо меня.
- Ну, ты видишь, что происходит?  -   произносит женщина, глядя куда-то поверх моей головы. Кажется,  вот-вот  разрыдается.  -  Видишь, как руки дрожат? Уже три ночи нормально спать не могу!
- Что происходит? Что случилось?  -  задавая вопросы, уже принимаюсь за работу. Два длинных движения пилкой, и длина ногтя мизинца становится намного меньше.
- Людочка!  -  Марина истерично вскрикивает и, одёргивая руку , какое-то время изучает свои ногти.  -  Не пили коротко!
Красивая светлая ладонь клиентки возвращается в мои руки.  Вижу, что ногти Марины разной длины, некоторые расслоились. Раньше  такого не наблюдалось.
-  Ногти начали сильно слоиться, витамины бы попить,   - говорю, разглядывая ноготки дамочки.
- Да пью кальций,- грустно отвечает Марина.- Только результата пока никакого.
- Основная масса людей ошибочно считает,что ногти ломаются и слоятся при нехватке кальция. Но это не совсем так. Как правило, причиной расслоения ногтей является недостаток в организме серы и цинка.
 - Серы? - Марина удивлённо округляет глаза. - И где её взять?
 - Сера находится в таких продуктах, как яйцо, чеснок, мясо, зародыши пшеницы, семечки. Но можно купить очищенную серу в аптеке и принимать на кончике ножа.  А еще существуют витаминные комплексы серы и цинка, различные биологические добавки с этими составляющими. Принимая их, можно улучшить не только состояние ногтей, но и волос.
- Вот спасибо за информацию! У меня подруга фармацевт. Сейчас заеду к ней на работу. Посоветуюсь, что лучше купить.
- Давай сравняем длину ногтей. Вон какой у тебя разнобой. - предлагаю Марине.
- Нет!  -  Марина испуганно расширяет выразительные карие глаза.  -  Нет! Пусть будут такие, какие есть! Терпеть не могу короткие ногти! Пусть отрастают те, что сломались.

Не люблю, когда у дамы ногти разной длины. Это некрасиво и, между прочим, не модно. Но клиентка так расстроена, что я оставляю попытку поспорить с ней, доказывая неприглядность руки с разнокалиберными ногтями. Мы очень давно знакомы с Мариной, и  поэтому, хорошо зная о пристрастиях женщины, молча подчиняюсь её требованию, руководствуясь правилом "лишь бы клиент был доволен".

- Так что у тебя произошло?  -  повторяю свой вопрос, понимая, что Марина ждёт моей заинтересованности, чтобы продолжить разговор.
- Помнишь, я рассказывала тебе про Мишу?  -  она вопросительно смотрит на меня.
- Да, -  слегка глянув на дамочку, опускаю её ладонь в ванночку с тёплой водой.
По правде говоря, не очень хорошо помню, о ком сейчас говорит Марина. Обладательница пышных чёрных, как ночь, волос, пользуется интересом у мужчин, не оставаясь перед ними в долгу. Каждый новый её визит сулит мне выслушать  очередную романтическую историю.
Кажется, Марина понимает моё напряжённое раздумье, поэтому поясняет:
- Миша  -  это наш новый инженер. Вспомни, я говорила тебе! Молодой совсем, всё заглядывался на меня, а потом в "одноклассниках" нашёл, лайков наставил, ну и предложил встретиться, обещал угостить мороженым с коньяком.
- Ах, ну да! Конечно, помню! Ты ещё смеялась, мол, хоть в соцсетях пофлиртовать, пока муж в командировке.
 - Пофлиртовать... Я уже пила с ним коньяк, правда, без мороженого.
На секунду я прерываю работу, выразительно смотрю на Марину и встречаю её победоносный взгляд.
- А Виктор твой ещё в командировке?
- Да в том- то и дело, что возвращается через три дня. А я влюбилась!
- Ты в уме, девочка моя?  -  оттягивая боковой валик, срезаю с ногтя кусочек отмершей кожи.
 - В том-то и дело, что не в уме! Говорю же: " Влюбилась!"

Я испытываю некий восторг от женщин, которые в сорок с небольшим  способны влюбиться, как девчонки. Как им это удаётся? В гормонах, что ли, дело? Или в особом состоянии психики? Нет, не буду лукавить, мне тоже нравятся заинтересованные взгляды противоположного пола. Но чтобы влюбиться, а это значит испытать " буйство чувств", выплеснуть кому-то свои восторженные мысли и переживания  -  ну нет, это всё не для меня! Для душевных волнений мне вполне хватает моего благоверного!  Хотя Марина тоже замужем, причём недавно, чуть больше года. В моей памяти ещё свежи её рассказы о тайных встречах с будущим супругом в самой крутой гостинице города. Помню, как расцвела и посвежела в тот период моя клиентка. Впрочем, сейчас она тоже выглядит неплохо. Вновь бросаю быстрый взгляд на Марину, свободной рукой подносящей к губам кружку с кофе. Да! Переживания нисколько не отразились на её шикарной внешности.

 Дамочка тем временем продолжает:
- Миша женат, но жена намного старше его. Я видела её фото в сети. Просто ужас! Волосы торчком! Представляешь, тоже брюнетка, но ей этот цвет совершенно не идёт! И знаешь, очень видно, что она старше его лет на десять!
Ну, мне помнится, вы тоже не ровесники,  -  осторожно вставляю я.
- Да, я старше Миши на восемь лет! Но этой разницы совсем не видно!
Я иронично усмехаюсь про себя: "Да, от самокритики мы явно не страдаем.»  Но тут же одёргиваю внутренний голос:  «А может, она права?!  Смотри, как Маринка хорошо выглядит!"
- Но, собственно, почему руки-то дрожат? Отчего бессонница? От любви?
На мгновение прерываю работу, чтобы посмотреть на Марину. Её встречный взгляд полон укора.
- Как ты не понимаешь?! Витя возвращается! А я с ним не то, что в постель лечь, я на него смотреть не могу! Думать о нём тошно!
 - Ой, мама дорогая,  -  я притворно вздыхаю,  -  оно тебе надо? Твой Виктор просто супермен! Трудяга! Красавец! Любит тебя!
- Тоже мне, нашла супермена!  Да его внешний вид  -  моя заслуга! Ты ведь помнишь, каким я его подобрала!

Конечно, я помню, как выглядел "подобранный" Маринкой  директор крупной фирмы, занимающейся ремонтом оргтехники. Надо отдать должное моей клиентке, она добавила в образ Виктора лоска, а во взгляд уверенности. Заодно решила его проблему несчастной семейной жизни. Ведь во время их знакомства мужчина был женат на очень некрасивой, неухоженной, жадной, злой и любящей гульнуть особе  -  так Марина характеризовала жену своего любовника, впоследствии ставшего её мужем.
 
- Конечно, ты умничка! Вкус у тебя отменный! - достаточно грубая лесть с моей стороны, но мы, женщины, очень любим комплименты, и Марина не исключение. Бросив на неё беглый взгляд, вижу, как зарумянились щёки и заблестели глаза черноволосой красотки.
- Эх, Людочка, ты ведь знаешь, чего мне это стоило! Бесконечные походы по магазинам! И всё ради него! Себе ведь ничего не покупала! Столько денег пришлось вложить! Он ведь таким неухоженным мне достался! Волосы всклоченные, вечно небрит. Даже часов нормальных у мужика не было! Я же ему швейцарские купила! Ну... реплику на "Rado".
Жалобный тон, которым произносится эта речь, заставляет меня слегка улыбнуться. Марина  -  служащая одного из НИИ. Её бюджетной зарплаты едва хватало, чтобы сводить концы с концами. И понятно, чьи средства были задействованы для волшебного перевоплощения Виктора.
 - Да, всё так, ты просто умничка,  -  я продолжаю источать похвалы.
- Эх! Как сложно с ним теперь стало! Это уже не тот Виктор! Как он раньше смотрел на меня! Какие слова говорил! А теперь? Весь в работе! Спать ложится поздно, сидит перед компьютером, щёлкает мышкой до поздней ночи! Однажды подошла, думала, работает, а он в "танки" играет! Вот я ему выдала! Бессонница, говорит. Конечно, что бессоннице не быть, когда ест за четверых!
- Ну и пусть ест! На здоровье!
- Много есть - вредно для здоровья,  -  резонно замечает Марина. -  То ли дело Миша! Стройный, подтянутый. И если бы знала, как изящно он держит сигарету, хоть фотографируй для обложки журнала…
- Марина, но тебе не пятнадцать же лет,  -  по-стариковски начинаю ворчать я.  -  Нашла чем очаровываться! По-моему, умение красиво держать сигарету – это не главное мужское достоинство.
- А я это и не утверждаю. Просто Миша весь исполнен аристократизма, явно он не чавкает во время еды и не кушает за троих.
- Но не факт,  -  не соглашаюсь  я,  -  пыль в глаза все умеют пускать, ты ведь в домашних условиях не видела Мишу, может, он ходит по квартире в штанах с обвисшими коленями и пукает.
Марина громко рассмеялась, оценив шутку, потом серьёзно заявила:
- Уверена, что это не так. Знаешь, он рассказывал, что жена его – такая неряха, ему приходится самому пылесосить, вытирать пыль и мыть кухню. Но разве мужчина в обвисших штанах будет это делать?
- Почему нет? Не во фраке же уборкой заниматься!
- И всё же я решила с Виктором развестись,  -  неожиданно изрекает Марина твёрдым голосом.
 - Вот это новость? А дальше что? Будешь жить на зарплату в двадцать тысяч, так?
- И встречаться с любимым человеком...
 - Когда это ваш новенький сотрудник успел стать для тебя любимым?   
 Я в очередной раз удивляюсь и восторгаюсь способностью этой взрослой женщины жить с такими детскими взглядами на происходящее.
- Да вот так, успел. Он ранимый и чистый человек! Его невозможно не любить, -    восторженно и мечтательно говорит Марина о Михаиле.
- А ещё у него жена. И, наверное, ребёнок?
Марина молчит.
 - Ребёнок есть?  -  продолжаю пытать я.
 - Двое,  -  тихо отвечает мне собеседница,  -  и только из-за детей он до сих пор не развёлся со своей старой и неряшливой женой.
Теперь многозначительно молчу я.
- Да, Людочка, ты права! Зарезвилась я, видно, судьба такая  -  всю жизнь бежать за своей любовью, пытаться её догнать, но терять на просторах Вселенной. Останусь с надоевшим Виктором, буду терпеть его чавканье и храп, а с Михаилом расстанусь, подарив ему на память частичку своей души.

Тем временем основная часть моей работы заканчивается. Продолжая держать ладони клиентки в своих руках, поднимаю голову, чтобы взглянуть в глаза собеседнице.  Произнося эту драматическую исповедь, Марина смотрит куда-то сквозь меня. Глаза женщины блестят, щёки застилает румянец. В этот момент она выглядит великолепно. Ярко-красный лак сейчас ей очень подойдёт!

Последнюю мысль я озвучиваю, и это выводит Марину из состояния самоотрешённости.
 - А я хотела покрыть чем-нибудь светлым, невзрачным, в тон настроению…
- Светлым и невзрачным ты сама покрывать будешь…  потом, когда кутикула отрастёт. А у мастера нужно покрыть ногти таким цветом, который сама нанести никогда не сможешь:  ярко- красным или тёмным.
 - Но моё настроение вовсе не такое радостное…
 - Так сейчас повысим! Яркий лак  -  лучшее лекарство от плохого настроения!
 - Хорошо, давай сделаем так, как советуешь ты,  -  притворно вздыхая, соглашается  Марина.
Нанося под лак укрепляющую основу, довольно замечаю, что руки клиентки уже не дрожат.
- Маришка, мне не нравится состояние твоих ногтей, серу с цинком ты пропьёшь, но можно позаботиться о ноготках и снаружи, -  я меняю тему нашей беседы на более приземлённую.  -  Сейчас осень, самое время поделать масляные ванночки.
 - Это как?
 - Разве я не рассказывала? Тогда запоминай.

 Возьми небольшую посуду, можно пиалу или креманку, налей в неё оливкового масла, немного, так, чтобы закрыть верхнюю фалангу погружённых в него пальцев. Нагрей масло на водяной бане до горячего, но не обжигающего состояния. Погружай в него пальцы и держи до тех пор, пока масло не остынет, минут десять-пятнадцать. После того как закончишь ванночку, масло не вытирай, а промокни салфеткой, а лучше распредели массажными движениями по руке. Лучше процедуру проводить на ночь, чтобы после неё уже не пользоваться водой. Перед телевизором хорошо её делать, в любимой постельке перед сном. Ногти при этом не должны быть покрыты лаком. Проводить процедуру нужно каждый день в течение месяца. Масло можно использовать одно и то же.

- То есть, как только этот шикарный лак облезет, я могу начать делать ванночки?
- Совершенно верно!
Марина вытягивает руки перед собой и довольно оглядывает блестящие ярким глянцем ногти. Я тоже удовлетворена своей работой: разница в длине ногтевой пластинки под плотным покрытием лака совершенно не видна.

- Ну, спасибо, дорогая!  -  Марина ещё раз вытягивает перед собой руки. – Значит, ты считаешь, что с разводом не стоит торопиться?
 - Ни в коем случае!  -  строго отвечаю я.  -  Виктор твой даже заподозрить ничего не должен! А молодого Михаила разлюбишь скоро. Первый раз, что ли?
 - Да,  -  печально вздыхает Марина.  -  Так и будет…  наверное.
- Никаких "наверное"! Здесь сомнений быть не должно! Оставь мальчика жене и детям, коварная разлучница!

 Последние слова произношу шутливо грозным тоном, и Марина реагирует на него заливистым смехом, обнажая ровные крепкие зубы. От былой грусти у черноволосой красавицы не остаётся и следа.
 - Спасибо, спасибо,  -  расточается в благодарностях Марина и, слегка касаясь губами моей щеки, покидает кабинет.

Собрав инструмент, опускаю его сначала под струю воды из-под крана, а потом в трёхпроцентный раствор дезсредства.
Затем беру кружку с остывшим чаем, подхожу к окну, смотрю, как стройная брюнетка, грациозно ступая на высоких шпильках-каблучках, направляется к красному,под цвет её ногтей, автомобилю "Mitsubishi Colt"  -  подарок приземлённого, чавкающего, скучного  Виктора.

продолжение http://www.proza.ru/2015/11/23/1226


картинка из интернета


Рецензии
Да, если клиента разговорить. Или если сам клиент(ша) желает поделиться то массу интересных историй можно услышать. Потом кое-что отобрать, составить и получится интересный рассказ. И вовсе не нужно чтобы "была правда". Наоборот. Эпизод здесь, эпизод там и рассказ готов. Желаю успехов.

Григорий Хайт   24.05.2016 20:29     Заявить о нарушении
Григорий, спасибо за отзыв и добрые пожелания!
Я тоже желаю Вам успехов и вдохновения. На Вашу страничку обязательно ещё зайду)),

Людмила Павловская   24.05.2016 22:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.