Песнь Клеопатры

 Держи  свой  путь,  ладья,  плыви
 На   зов   любви.

 Опять  тростник  с  пшеницей  жгут –
 Волнения  волной  идут,
 И  жить  непросто…
 Изыскан  шелковый  узор –
 На  дне  ладьи  лежит  ковер,
 Он мне  по росту…**
 Египет  мой,  мне  нужен  трон!
 И  жизнь – на кон!
 Плыви,  ладья  моя,  плыви
 На  зов  любви…

 А  что  потом? – Цезарион!***
 Он  не мираж,  не  скользкий  сон…
 Отцово  имя!
 Но  пышный  и  надменный  Рим,
 Своей  гордынею  палим,
 Его  не  примет!
 Рим  уничтожит  и отца –
 Не дрогнут  руки  и  сердца
 В  борьбе  бесстыдной.
 Для  горя  не  дано  шкалы…
 Столь  памятны  и  тяжелы
 У  марта  иды****…

 Мне  нужен  трон  любой  ценой,
 Египет – мой!
 Плыви, корабль, быстрей  плыви
 К  другой  любви…
 Сколь  благосклонны  небеса –
 На  кумачовых   парусах 
 Навстречу  жизни!*****
 Еще  даровано  судьбой
 Счастливой  стать  до  роковой
 Змеиной  тризны******…

 Египет мой,   пускай  к  любви
 Плывут  веками корабли...


 ************
 Примечания

 *Клеопатра VII правила Египтом 21 год. Являлась последним независимым правителем Египта до римского завоевания и нередко, хотя не совсем правильно, считается последним фараоном Древнего Египта.
 ** По прибытии Цезаря в Египет Клеопатра, облачившись в самые красивые наряды, приказала слугам завернуть себя в ковёр и принести в подарок Цезарю.
 ***От Цезаря Клеопатра имела сына Цезариона и очень надеялась своим прибытием в Рим упрочить его царственное положение.
 ****Цезарь был убит в результате заговора 15 марта 44 до н. э. Месяц спустя, в середине апреля, Клеопатра покинула Рим и в июле вернулась в Александрию.
 *****Клеопатра, разузнав о характере Антония и прежде всего о его влюбчивости, тщеславии и любви к внешнему блеску, прибывает на встречу  с ним  на судне с вызолоченной кормой, пурпурными парусами и посеребренными веслами; сама же она была в наряде Афродиты. Позже состоялся ее фактический брак с римским полководцем Марком Антонием, от которого имела  двух сыновей и дочь.
 ******Проиграв сражение Октавиану и не желая стать его пленницей, Клеопатра приняла смерть от укуса ядовитой змеи...


Рецензии
Спасибо, Ирина!
Мне очень понравилось!
От всей Души!

Григорьева Любовь Григорьевна   22.11.2015 23:47     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Люба, за отклик! У меня сейчас это самый любимый стих...
Добра и успехов Вам!

Ирина Талых   23.11.2015 12:09   Заявить о нарушении