Королева драконов. Глава 15

Когда друзья вышли из библиотеки,  оба солнца уже опускались за горизонт.  Зрелище было удивительное, закат с двух сторон окрашивал небо в карамельно-золотистый цвет.  А сверху, на сиренево-голубой высоте, медленно желтела круглая, как блин, луна в окружении зеленых звезд.

Ромка, открыв глаза, засмотрелся на небо и нечаянно натолкнулся на сестру, чуть не сбив ее с ног. Та, сама залюбовавшаяся на великолепный закат, едва удержала равновесие, и тут же услышала ехидное хихиканье Мыша.

-В вашем мире, наверное,  у всех ноги длинные,  заплетаются.
 
-А в вашем, наверное, у всех мышей длинный язык.  – Ответила Светка.

-Нам нужно выбрать место для ночлега. – Напомнила Эфелина. - Есть предложения?

-Можно зайти в любой из домов. – Махнул рукой Энциклопед, задумчиво теребя бороду.- Я вот думаю… - И он замолчал, словно забыв, о чем говорил.

-О чем же, если не секрет? – Королева внимательно взглянула на него.

-Почему эта зеленая… этот ключ, который нес мальчик,  перестал звенеть именно во дворе того дома? Ведь, логически, если это было связано с нашим пришествием в город, то он мог замолчать гораздо раньше, как только мы вошли сюда. Но ключ привел нас именно к этому дому и замолк.

-А ведь, действительно. – Эфелина  даже остановилась. – Как-то об этом мы не подумали. Интересно, а сейчас этот ключ звенит?

-Сейчас узнаем. – Волшебник окликнул мальчика. – Рома, а где твой зеленый ключ?

-В кармане. – Ромка повернулся к ним и вынул из кармана зеленую морковку. – Ой!

Мальчик растерянно посмотрел на ключ и поднял взгляд на Магистра.
-Он звенит!

-Вот! – Энциклопед поднял вверх указательный палец. – Именно об этом я и говорил!

-Рома, мы снова идем  за тобой. Веди! – велел он мальчику.

Ромка, послушно стиснув морковку двумя руками,  и прислушиваясь к слышному только ему звону, направился по дороге в ту сторону, откуда они пришли.

 Они вновь миновали дома, которые уже осматривали, прошли мимо пекарни, трактира и школы, и, в конце концов, пришли туда же, куда и в первый раз. Рядом с фонтаном Ромка остановился.
 
-Вот. Он снова замолчал.

Мальчик оглянулся на друзей, которые озадаченно переглянулись.

-И как это понимать? – Мыш взволнованно засуетился. – Здесь где-то болото? Или вы, все-таки, не умеете читать на эльфийском языке? А?

-Не скачи, как кузнечик, а то свалишься. – Успокоила мышонка Светка. – Мне тоже это кажется странным.
 
-Магистр, а что Вы думаете? – подала голос Файра. – Вы уверены, что правильно перевели текст?

-Но мы же вдвоем прочли почти  одинаково. – Эфелина нахмурилась.-  Не могли же мы оба ошибиться. Или могли?

-Нет, не могли. – Энциклопед покачал головой. – Тут что-то другое. Надо подумать.

-А пока Вы будете думать, давайте посмотрим, что в этом доме? – предложила Светка. – Ведь неспроста мы пришли. Да и отдохнуть уже хочется, хоть немножечко.

-Да, возможно, здесь кроется разгадка. – Магистр кивнул. – Идемте!
И он, сжав в руке посох, как дубину, направился внутрь дома. Файра, а за ней и остальные отправились за ним.

На первый взгляд в доме не было ничего подозрительного. Похоже, что в нем жила обычная семья с детьми, чьи игрушки друзья видели на балконе. В доме было несколько спальных комнат, две детские, большая гостиная, столовая и библиотека.
 
Магистр взял наугад с полок несколько книг, начал их листать, но ничего интересного не обнаружил. Тем более, книги были на эльфийском языке.
Светка с Ромкой и Мышем увлеченно обследовали детские комнаты наверху.  Игрушки в мире эльфов почти ничем не отличались от земных. Разве что здесь не было машинок и любимых мальчишками солдатиков. Зато были вырезанные из дерева крылатые лошади, единороги, гномы, эльфы и люди. Были  красивые фигурки из горного хрусталя и оникса. Какие-то непонятные головоломки из медной проволоки и круглые, с продольной бороздкой шары из какого-то камня.
Дети так увлеклись разглядыванием игрушек, что не  заметили, как в комнату вошла Эфелина. Королева была чем-то озабочена.

-Я не могу найти Энциклопеда. Только что был рядом, мы с ним разговаривали, а потом он на полуслове куда-то исчез.
 
-А вы его звали? – Светка заволновалась. Не хватало еще потерять Магистра. Без него им никогда не выбраться из этого мира.

-Конечно! – Эфелина досадливо пожала плечом. – И даже осмотрела все комнаты внизу. Он не отвечает.

-Ой, что же теперь будет?  - расстроилась девочка.

Ромка нахмурился и, оставив на полу игрушки, подошел к сестре.

-Надо его искать. Его не могли похитить. Он мог провалиться за дверь, как я тогда.

-Дверь? Ромка, ты про что? – Светка взяла брата за плечи. – Мы же осмотрели весь дом и все комнаты. Никаких дверей больше не было.

-Надо еще раз поискать. – Упрямо махнул головой мальчишка. – Ты дома в шкафу дверь тоже не видела. А я ее нашел.

-Ну, тогда, идем искать дверь! – Эфелина протянула руку мальчику. – Только нам держаться нужно всем вместе, чтобы еще кого-нибудь не потерять.

Внизу они нашли лишь Файру, внимательно осматривающую стены. Она тщательно ощупывала каждый выступ, заглядывала в каждую щелочку и выглядела очень расстроенной. Увидев друзей, она обернулась и покачала головой.

-Нет. Ничего не получается. Мне показалось, что он вошел в стену, но дверь я найти никак не могу.

-То есть, как это – в стену вошел? – не поняла Эфелина. – Я рядом с ним была,  только отвернулась, и он пропал.

-Вы разговаривали,  ты отвернулась и рассматривала книги, а Магистр провел рукой по стене, потом мне показалось, что открылась дверь и он туда вошел. – Файра вздохнула. – Но двери я тут никакой не вижу, хотя и всю стену осмотрела и ощупала.

-Ну, вот… - Светка готова была разреветься. – Теперь еще и Мудрейшество пропал! Что теперь делать?!  Как мы без него на болото отправимся?

Девочка всхлипнула. Ромка, искоса бросил взгляд на сестру с Эфелиной, обошел Файру, осматривающую плинтус, и, дотронувшись рукой до стены, открыл дверь.
Повернувшись к остолбеневшим спутницам и едва  не свалившемуся со своего места Мышу, он махнул рукой.

-Идемте. А то я один боюсь.

-Ромка! Ты меня просто удивляешь! – Светка, утерев глаза, подошла к дверному проему и заглянула внутрь. – Ничего не видно.

-Рома, как ты… нашел дверь? – Файра провела рукой по краю проема. – Я ее вообще не видела. И надавливала в этом месте. И даже толкала плечом в стену.

-Вы забыли, что магический Источник наделил мальчика особым даром находить путь. – Напомнила Эфелина. – Ему стоило лишь захотеть.

-Я просто увидел дверь. – Ромка развел руками. – Идемте же!

И все следом за ним направились в темноту, которая была за дверью.
Сначала ничего не было видно. Потому что дверь за спиной исчезла,  и они очутились в полной темноте. Затем глаза немного привыкли, и стали различимы очертания окружающего пейзажа.
 
Вдалеке  едва виднелись контуры  каких-то  то - ли деревьев, то ли строений, в полумраке трудно было различить. Пахло мхом,  сыростью и квакали лягушки. Перед ними расстилалось болото. Кое-где на берегу возвышались каменные истуканы в человеческий рост.

-Ничего себе… - вполголоса пробормотала  Светка. – А я думала болото где-то за городом. А тут прямо потаенный мир какой-то.

-Я и представить себе не могла, что в нашем мире, есть еще какой-то мир. – Королева эльфов удивленно рассматривала окружающий пейзаж. – Где же Магистр?

-Я тут!.. – раздался приглушенный голос. – Я немного… застрял. Вернее… Ох…

-Пшшшшш… - рядом послышалось шипение, и Энциклопед еще раз охнул
.
-Отпусти… Я согласен…

-То-то шшшш… - прошипело  снова.

Файра прижала к себе Светку с Ромкой, стремясь защитить от неведомой опасности, а Эфелина направилась на голос Магистра, осторожно ступая по болотистым кочкам.

Мыш, услышав шипение, забрался Светке за шиворот,  и затаился где-то под косой, едва дыша.

-Вашшшеее велиииччшесссствоо… - тот, кто шипел, видимо узнал королеву эльфов,  отчего Эфелина удивленно воскликнула:

-Что это? Неужели?

-Ахххаа… Я ссущщщесствууую. – невидимое существо не столько разговаривало, сколько шипело. Но, так как Эфелина не боялась, Светка тоже выбралась из объятий Файры и направилась на голос.

Картина, которую она разглядела в полумраке, была жутковатой.  Магистр стоял у корявого ствола засохшего дерева, обвитый по рукам и ногам огромной бело-золотистой змеей с человеческой головой. Бледное женское лицо,  в обрамлении  темно-зеленых волос выглядело жутковато, хотя на голове у змеи было две пары маленьких золотистых рожек. Узкие змеиные зрачки ярко-желтых глаз, не мигая, смотрели на пришедших.  Кроме того, у нее  была пара  маленьких рук, в которых она держала какой-то сосуд, похожий на глиняный кувшин.
 
-Девоччшшкаа. – Змея заметила Светку и потянулась к ней рукой. Но тут же резко ее отдернула. – Пыыыль врееемееениии. Опаассссснооо.

-Эфелина, - прошептала девочка, - кто это? И почему она схватила Магистра?

-Это Наффа. Мистическое… чу… хм… существо из древних мифов. По легенде, она не может жить ни на земле, ни в воде, до тех пор, пока не будет заключен союз людей и водяных. Поэтому она живет на болоте.

-Прааавдуу говоришшшшь. – Змея заглянула королеве в лицо. – Дееед твоегооо отцааа хотееел сссснять ссс меняя закляяятьее. Он ххотееел найтии каамеень.

-Камень? – переспросила Эфелина. – Сердце?

-Каааамееень. Он тепееерь сссаам стаааал  кааамнеем.

-Отпустите, пожалуйста, нашего друга. – Попросила Светка, стараясь выглядеть бесстрашной. – Он не сделал ничего плохого. Нам нужно найти сердце принца.
 
-Кааамеень за болооотоом. Твоойй друууг ххотеел иидтии  черееезсс болооотоо.

-Но нам очень нужен этот камень. Пожалуйста, отпустите его. – Светка попыталась дотронуться до змеиной руки, но Наффа резко одернула ее, едва не выронив кувшин.

-Неет!! Опасссно!
 
-Опасно? – девочка повернулась к Эфелине. – Почему опасно?

-По легенде, Наффа бессмертна. В этом кувшине у нее напиток вечности. – Вспомнила королева. -  Видимо, пыль времени может разрушить ее бессмертие, или повредить напиток.

-Ах, так! – Светка протянула обе руки к змее, делая вид, что хочет дотронуться до нее. – Отпусти сейчас же Магистра! Иначе я схвачу тебя.

-Шшшшш… - Наффа сердито зашипела, но отпустила Энциклопеда. Рожки на ее голове засветились, чешуя на змеином теле засверкала радужными переливами, зеленые волосы на человеческой голове зашевелились и заискрили, как электрические.

-Шшшш…Я превращщщщуу всееех в кааамеееень!

-А вот и не превратишь! – Светка, поняв, что Наффа ее побаивается, бесстрашно  вздернула подбородок.- Меня-то, уж точно, твоя магия не возьмет! А вот если ты тронешь моих друзей, я  осыплю тебя пылью времени!

-Ахххаа... Шшшш…. –змея сердито сверкала чешуей.

-Уважаемая, ты не можешь нас превратить в камень. – Вмешался отдышавшийся от змеиных объятий Энциклопед. -  Мы хотим помочь всем. И тебе тоже. Если ты покажешь нам, где находится камень, то люди и водяные заключат союз, и ты тоже освободишься от заклятья.

-Шшшш… Каамееень за болооотом. – Наффа,  высунула из боков лапы, похожие на лапки ящерицы, и, опираясь на них, обхватила хвостом Эфелину. – Иссспытаааниее. Тогдаа пропущщщщу.

-Испытание? – переспросила королева. – Хорошо, мы согласны.

-Нееет. Иссспытааниее для тебяяя.

-Для меня? – Эфелина оглянулась на друзей. – Хорошо. Я готова.
Змея убрала от нее хвост и, обернувшись им сама, прошипела.

-Найдии сссвоегоо праадедаа.

Светка охнула и посмотрела на королеву.

-Ничего себе!
Файра, продолжавшая прижимать к себе Ромку, защищая его от змеи, что-то пробормотала на своем языке.  Но Магистр поднял руку, успокаивая всех, и возразил Наффе.

-По правилам, которые написаны в магической книге здешнего народа, - тут он конечно, весьма преувеличил, но это того стоило, - испытание должны проходить все, кто отправляется на поиски камня. Поэтому, мы все будем участвовать в поисках прадеда Эфелины.

-Хорошшшшооо. – Змея указала рукой на каменных истуканов. – У вассс однааа попыыыткаа.

И золотистая Наффа, не мигая, выжидательно уставилась на друзей.
Эфелина, стиснув на груди руки, смотрела на истуканов. Девочка подошла к ней и остановилась рядом. Файра с Ромкой тоже приблизились. Магистр, дергая пряди бороды, направился к каменным фигурам, пытаясь найти в них хоть какие-то признаки эльфийского короля. Светка, глядя на него, тоже решила поближе рассмотреть их и, подойдя к одному из истуканов, дотронулась рукой. Золотистая пыль, искрясь, взметнулась от руки, но камень остался камнем, только сухой мох на нем позеленел. Она подошла ко второму камню, к третьему, но, сколько не трогала их, камни оставались неподвижны. Светка вздохнула и стоя у самой высокой фигуры, наблюдала, как Энциклопед, что-то бормоча себе под нос, осматривает каждую из фигур.

Время шло, а Эфелина все так же, стиснув руки, стояла и молча смотрела на камни. И вдруг, она запела.

Красивая, печальная песня на эльфийском языке зазвучала над болотом.  Нежный голос Эфелины то взлетал вверх, звеня тысячами хрустальных колокольчиков, то почти затихал, едва слышно журча ручейком. В нем слышался плач ребенка, колыбельная песня матери,  шорох листвы и пение птиц. Песня была так прекрасна, что у Светки защипало в носу и в глазах стало расплываться. Она всхлипнула и  по щеке скатилась слеза. Ромка уткнулся  лицом в  ладонь Файры, и его плечи тряслись от плача. Всадница дракона, стиснув зубы, тоже утирала глаза. И даже бормотание Магистра перемежалось печальными вздохами.
И вдруг… Светка вытерла глаза и внимательно посмотрела на изваяние, рядом с которым стояла. Она не поверила  тому, что увидела и подошла поближе.
По лицу каменного истукана, из впадин, которые должны были обозначать глаза, катились слезы.
 
Девочка, не веря свои глазам, бросилась к другому камню,  потом еще к одному и еще,  не обращая внимания на недоуменные взгляды Магистра, но слезы текли только у одного.

-Я нашла его! – громко заявила она, остановившись у плачущего истукана. Эфелина, по лицу которой так же текли слезы, оборвала песню и бросилась к девочке.  Обхватив руками каменную фигуру, девушка прижалась к ней . Слезы эльфийской королевы упали на холодный камень, и он ожил!

Вместо  холодного, замершего истукана,  перед ними стоял величественный седобородый эльф с золотой короной на седых волосах.  Он прижал к себе плачущую правнучку и, обернувшись к Светке, склонил голову.

-Благодарю тебя, девочка из другого мира, несущая на себе пыль времени! Мое имя – Эфеллор .Ты спасла меня от вечного пребывания в каменном теле.

-Это не я. – Светка смутилась. – Это Эфелина разбудила Вас своей песней.

-Моя правнучка нашла единственный способ заставить камень плакать. Это старинная эльфийская баллада, которую пела мне моя мать, когда я был маленьким. Эту песню поют все эльфийские матери своим детям. – И старый король, поцеловав в лоб свою правнучку, отстранил ее.

-Но что вы здесь делаете? Неужели вы пришли за Рубином?

-Мы ищем сердце Злока, чтобы расколдовать его. – Ответила Эфелина. - Мы думаем, что Рубин это оно и есть.
 
-Много времени назад, я тоже пытался добыть Рубин. Но… Мне не удалось.

-Ты прошшшла пееервоеее исссспытаниеее, королееваа эльфооов. – раздался шипящий голос, и Наффа возникла рядом. – Я перрепрааавлюю вассс черезсс болооотоо. Но ссстааарый короооль оссстанетсяяя здессссь.

-Почему это он останется? – Эфелина была не согласна. – Разве он не может пойти с нами?

-Нееет. Он не учавсссствовааал в исссспытааании.
 
-Не волнуйся, моя дорогая, я подожду вас в доме волшебника. – Старый эльф погладил правнучку по голове.

-Дом волшебника? – Любопытный Ромка протиснулся поближе. – Этот дом с фонтаном, где замолчал ключ – дом волшебника?

-Да, там жил волшебник со своей семьей. – Кивнул седой головой король. – А о каком ключе ты говоришь?
 
-Вот об этом. – Мальчик полез в карман за морковкой, но Магистр остановил его.

-Мы потом расскажем Вам об этом. - Едва заметно указал взглядом на Наффу. – А сейчас нам нужно торопиться.

-Да, давайте отправляться. – Эфелина  повернулась к змее. – Каким образом ты переправишь нас через болото?
 
Наффа вдруг начала увеличиваться в размерах. Ее змеиное туловище становилось все больше, и толще. Ручки ее превратились в огромные лапы, задние стали похожи на лапы динозавра и, вскоре,  она стала размером с целый вагон. Только голова на тонкой шее осталась такой же.

-Ссссадитесссь верхом. Я перепрааавлю васссс.

Наскоро простившись со старым королем, друзья уселись на спину змеи, крепко ухватившись друг за друга руками. Первой села Файра, как самая опытная наездница, а последним примостился Энциклопед.
 
Через мгновение Наффа, стремительно извиваясь, заскользила по поверхности болота в сторону дальнего берега с очертаниями то ли холмов, то ли строений.


Рецензии