Встреча 1. Осень

Ливень не переставал идти второй час. Потоки воды сплошной стеной лились оттуда сверху, как будто там, наверху, стояло целое озеро, переполненное до краев. Деревьев не было видно, только неясные очертания их слабых силуэтов проступали впереди из темноты и тут же расступались перед Арсеньевым. Он шел размашисто, тяжело дыша, глотая холодную воду вперемешку с горечью теплых слез. Изнутри его тела вырывались какие-то невнятные, странные, нечеловеческие звуки: всхлипы, рыки, урчания.
- Превратился в загнанного зверя – пронеслось в его голове. И как мне жить дальше?
Ветки больно били по лицу, но это была необходимая для данного времени боль. Хотелось еще большей боли, чем эта и та, что затаилась в глубине души. Потеря ноутбука, сломанного наполовину зуба – вот результат вечера, проведенного им в сетях интернета.
- Зачем тебе это было нужно? Зачем? – рвалось изнутри его грудной клетки, переполненной обидой и жалостью к себе.
- Слюнтяй! Слабак! Жалкое подобие на человека! Как же ты можешь ее теперь защитить?

Они познакомились в октябре. Копаясь в интернете, он за целый день не написал ни строчки. А на дворе стояла его осень - с золотыми листьями на деревьях, со свежим ветром в поле. Его любимая осень. Не писалось.  От неприятных мыслей отвлек щелчок в агенте mail.ru. Кто-то настойчиво продвигал запрос о дружбе. Было много спама, и Арсеньев не торопился отвечать. Наконец - то он открыл агент и посыпались строчки слов, предложений и много интересной информации. Он улыбнулся и попытался отвечать, но успевать отвечать ему никак не удавалось. Слишком быстро печатались слова и четко выражались мысли пишущего. Это не на шутку его заинтересовало.

- Здравствуйте! Разрешите задать вам несколько вопросов, если конечно… вы философ.
- Пожалуйста, задавайте.
- Человек царь или венец природы?
- Минуточку, я…
- Извините, за отсутствием вашего времени, думаю, отвечать на этот вопрос бессмысленно. Еще раз извините, за отнятое время.
- Погодите… кто вы?
- Зовут меня Ярослава. Россия… философия, учусь в школе, дело не в том, что не могу написать сочинение, нет, просто есть вопросы, которые я не могу оспорить, опираясь на свои внутренние дискуссии, если можно так сказать. В принципе, если вам чужда эта тема, мое *вторжение*на общении я не настаиваю. Это не мой вопрос, а вопрос и утверждение великих материалистов философов. Я не говорю относительно своих убеждений, я говорю относительно философии в целом. Вы знакомы со школой ДЭИР, там, возможно найдете ответ относительно противоречивости.
- Дайте и мне сказать. Я вовсе не философ – это мой ник. Но пишу стихи и у меня кое-что для вас есть. Даю ссылку, почитайте. Вы правы, времени на дискуссию нет.

Вместо того чтобы писать, Александр, таково имя нашего героя, принялся мысленно анализировать и рассуждать о новой знакомой.
- Какая славная девушка! Она серьезная до невозможности и вежливая. Чувствуется, очень и очень образованная.

На следующий день, вечером, последовали сообщения от новой знакомой. Ее имя Александр запамятовал, и от этого ему было стыдно.

- Ваши стихотворения ответ на мой вопрос, подталкивают к размышлениям, интересно сложены…
Знаете, немного, похоже, на Пастернака, что-то в этом есть - эмоции, ключ… вдохновение… порыв. Да, очень похоже, понятно, понятно.
- Девушка, извините, можно мне спросить, как Вас зовут и сколько вам лет… уж слишком Вы серьезны.
- Мне семнадцать лет. Вы ведь даже запамятовали мое имя. Мое имя Ярослава. Возможно, теперь, пытаетесь… посредством предложенных вами для чтения ссылок выразить мне свою симпатию. И судя по стихотворениям, они интересны.
- Да, нет. Просто я в философии слабо разбираюсь, поэтому, дал свои стихи. Насчет моей симпатии, вполне возможно, что вы мне понравились. Надеюсь, мы будем и дальше общаться.
- Теперь и я могу сказать, что вы близки мне по духу.  Я искренне рада нашему знакомству.
- И я рад! Ярослава, где Вы живете?
- Вы знаете, меня дома нет.  Вообще-то да, дом есть… но, вроде, как бы ни у себя дома…вот.
- Как это так? Странно все как-то звучит. Вас обижают?
- В этом нет никакой проблемы, вы не поняли, у меня есть дом, семья, просто я сейчас в гостях.
- Ничего не понял. Ну, да ладно. Вы разузнали о человеке все? Любопытно, он все-таки венец природы? Или, в силу сложившихся обстоятельств в нашем мире, ему до этого звания еще далеко?

- Сугубо мое мнение по данному вопросу не будет сугубо моим, хотя многое всего лишь резонировало, многое то, что мне довелось узнать. Человек венец, нет, я не материалист и в какой-то степени, как и, вы, антиглобалист, человек несовершенен, ибо есть прогресс, человек полуфабрикат, не гармоничное и не завершившее свою эволюцию существо, венец ли он?  Нет, поскольку гармония предопределяет равенство между природой и человеком, сила человека в разумности, целью должно быть сохранение природы, конечно, относительно самой природы. Человек-природа, природа-человек. Доминирование человеческих потребностей (инстинктов) привело к глобализации… и регрессу человеческой природы, слово *выжить*звучит все громче и громче, подавляя в человеке все то, что дает жизнь его душе, человечество прогрессирует относительно технологии… и этим удовлетворяет свою значимость… зачем? Если мотивация ничем не отличимая от мотивации животного, двигатель прогресса должен быть, заложен в каждом человеке, базироваться на том, что может соответствовать.

- Мне это сложно воспринимать, –подумалось Арсеньеву. Он ничего на это не ответил, и его лицо осветилось 
тихой и доброй улыбкой.

Так завязались их виртуальные отношения. С каждым днем они становились все ближе и ближе. Теперь наши герои не мыслили свои вечера без встреч и общения друг с другом. За окном моросил дождик, после первых заморозков опадала листва. А с монитора ноутбука лились свет и тепло, слова признания в любви.  Но, как это потом выяснится, не всегда свет и не всегда тепло…

Дни пробегали скоро и непринужденно. Чем больше наш герой узнавал о Ярославе, тем запутанней становились его представления об этой девочке, тем мучительнее и сложнее становились их отношения.
Она писала то много, то по несколько слов за вечер. Но даже эти немногословные сообщения разили его сердце, как стрелы. В них было столько боли и безысходности, что Александр терялся в догадках, что происходит в жизни его знакомой, если столько боли несут ее слова.

- Я не знаю порой, где я и пытаюсь под действием страха потери. Искусственно создавать себя. Это мучительно больно.… Боюсь.
- Я больна, единственное чего мне хочется… Забвение…
- Слава... все пройдет…
- Невыносимо. Как я ненавижу себя.
- Люби себя.
- Ненавижу.
- Я хочу помочь тебе... успокойся.
- Не могу.
- Читала мои стихи? Я ехал полем и писал…
- Читала.
- Останавливался и думал о тебе - мысли только хорошие.
- Плохие...
- И не ругай себя.
- Я знаю…
- Ты не виновна…
- Не издевайтесь.
- И не пытаюсь…
- Знаете, почему я пришла?
- Нет, но догадываюсь… и мне не по себе...
— Значит... знаете.
- Не хочу знать...
- Тогда я уйду без слов. -
- И что ты хочешь этим сказать? -
- Ничего... Я слишком устала. Слишком…
- Когда же, наконец, будет обратное?
- Уже не будет…
— Это тупик…тебе самой не выбраться. -
- Из чего? Подскажите.
- Из тупика… тобой созданного.
- Слишком абстрактно, слишком…
- Ты сама себя мучаешь…
- Нет. Я не мучаю себя.
- Где-то… отчего ты устаешь?
- Вы не видите. Я тоже. Я чувствую…
- Меньше доверяй своим чувствам, эмоциям… они и создают тупиковую ситуацию.
- Не все так просто, как кажется вам. -
- Мне уже ничего не, кажется, я знаю. -
- Знайте.
- Ты погубишь себя... самоанализом.
— Это вам так сказали?
- Будь проще... жизнь не терпит нагромождений, чем сложнее конструкция, тем опаснее в эксплуатации. Это я как строитель тебе говорю.
- Я ничего не строю.
-Ты себя взвинчиваешь до предела, и что с тобой творится?
Красиво все говорят, от тебя ушла реальность, а усталость от безысходности ...
Разобралась? Вы шутите? Как смешно вы говорите, кого во мне больше? Я сама, целостное сознание и организм, у меня нет раздвоения личности, поймите! У меня нет депрессии, я не запутываю себя, нет самовнушения, нет его, нет никакого конструирования, и все, что со мной происходит, вы не понимаете этого, вы даже подходите ко мне…предвзято, зачем? Не нужно обо мне ничего думать. Я устала, устала от себя. От того, что каждый день умираю, и никто меня не ест, нет, я умираю... с каждым днем уродуя свое сознание, свои разум, свои мир, во мне нет воли, почему все это происходит, я как запрограммированное существо, чье окончание неизбежно. И болезненно. Я не могу сейчас ничего говорить. Реальность? Стены? Глупо… Я осознаю жизнь, осознаю ее по-своему, я не реагирую на нее, я ее осознаю, осознаю себя, весь этот бредовый синтез… Я знаю, что сошла с пути. С пути…блаженного. Меня будто выкинули, бросили в лужу, из теплого… дома, который и составлял большую часть меня. Я сделала это сама. Были четкие установки, за которые я перешагнула. То, чем я живу — это моя беспомощность, мною же и созданная, жизнь, но не моя, сознание, но не мое, а тех пережитков, что движут мной, и заставляют жить. Имена…принадлежность…не значат для меня ничего, потому…я так легко вам решилась лгать, это было барьером, я острее чувствовала истинное бытие…ваше…мое, для меня ничего не значит, принадлежность… ваш возраст…вы не понимаете. А я устала кричать! Если вы понимаете, зачем я пришла. Вы должны понять все. Моя свобода-одиночество. Одиночество.
- И чем это закончится, знаешь?
- Мне неприятно, когда вы говорите обо мне. Поскольку меня в ваших словах нет.
- Тогда, скажи, как к тебе обращаться?
- Я не собиралась давать вам возможность обращаться. Вчера меня могло бы и не стать…
Я уже не боюсь. Хотя… не важно. Вы мне никогда не верили.  Не пишите сюда. Я не прочту. Живите.
- Зачем ты так со мной поступаешь...
- Я устала кричать. Я умираю.… А вы.… Надоело все, будь вы немного, не знаю, не хотите меня слышать, и помочь, поверьте, не хотите, вы лишь обвиняете, за что? За что? Зачем я зашла? Надеялась. Глупая…
- Да, не обвинял я тебя…
- Не хочу я от вас жалости. Не за тем пришла. Я понимания хотела. Уже не хочу…
- Да не жалею я тебя, помочь хотел...
- Чем? Анализом моей психики?
- Опять... Опять не то говоришь…
- Помочь, значит прочувствовать, а это, значит, что нужно отойти от себя, от своего эгоизма. Нет, не обвиняю, прощаюсь. Оставьте меня. Не поняли меня. В вас слишком много установок, слишком много.
- Не нужен мне никакой анализ… ничего мне теперь не нужно…
- Бессмысленно продолжать этот разговор, я не продуктивна в данном состоянии, что вам так необходимо. Удачи.
- Ты даже меня не читаешь…
- Простите мою глупость, мои громкие обещания, простите, но я еще ребенок, мне простительно. Я ущемила вас? Простите, я не стою этого. Скоро вы подниметесь, а я больше не буду, меня больше не будет, вы ничего не поняли.
- Ты даже не пытаешься меня понять…
- Я не могу!.. Не могу я! Мне плохо, можете понять, я говорю, что умираю, а вам все равно, вы не реагируете.
- Мне больно…
- А мне нет?
- Вы вызываете в себе чувства.
- Ничего я уже… не вызываю… я, как убитый… сижу, как истукан.
- Ничего вы не чувствуете, меня никогда не чувствовали. А то, что вы любите меня, да, я знаю, но вы не любите в то же время, вы пытаетесь ее обуздать, когда я ущемляю ваше самолюбие, либо отступаю от вашего идеализированного восприятия, а затем…снова любите, и все сначала… Глупо.
- На меня так и сыпется ворох твоих обид.
Тихо…. Вчера, я чуть было… не покончила с собой. Мне плохо, а вы меня не слышите…
- Слышу, иди ко мне, черт возьми!
- Идите к черту.

Александр сжал крепко зубы, как жерновами протер ими друг об друга, раздался слабый треск, и кусок зуба был уже на ладони. С досады и боли, Арсеньев двинул рукой и опрокинул чашку с чаем.
Ноутбук был залит целиком. Тихо зашипел, заморгал огоньками и погас.
- Все! мне здесь делать нечего. Хватит с меня! – молнией пронеслось в голове, сердце сжалось, как пробитый мячик, заныло и свинцовой тяжестью сковало все тело.

Он быстро оделся, распахнул дверь и шагнул в темноту вечера.


Рецензии
Написано очень натурально. Как будто наблюдаешь за реальной историей или смотришь фильм.

Прочитав создалось ощущение дежавю. В свое время у меня были похожие переписки, но они, к счастью, быстро заканчивались, т.к. такие индивиды как Ярослава крайне раздражают. Причем раздражение такое липкое с толикой презрения. Дежавю и раздражение - мои спутники во время прочтения. Превая часть коротка и как только будут силы пройти дорогой мучений прочитаю вторую часть.

Критический Критик   13.01.2016 15:42     Заявить о нарушении

Чем больше в человеке хорошего, тем больше хорошего он замечает в других.
Люди так не похожи. Таких, как Ярослава, единицы. Может, к счастью. А, может, и нет.
Не презирайте, да непрезираемы будете.

Некто Она   20.01.2016 06:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.