Мессар Акше. Хроника правления Серафима IV. 27

72.

     Вот и все. Пара встреч, а Маг и Мириам уже не могли друг без друга. Их встречи в Королевской библиотеке стали регулярными. Для того, что бы ходить в библиотеку чаще девушка стала читать быстрее и все подряд. Мария с некоторым удивлением следила за переменами, которые происходят с ее воспитанницей и подругой. Однажды она не выдержала, и пошла следом за ней, и там, притаившись за дальним стеллажом, наблюдала и слушала всю эту премилую болтовню, которой, по большей части являются все разговоры на свиданиях, а то, что это были свидания, Мария нисколько не сомневалась. Однако, если Маг и девушка видели и слышали только друг друга, Мария думала не только за себя, но и за них. У нее даже начал выстраиваться некий план…. Однажды, она приказала девушке сидеть в покоях, чем вызвала негодование и ее слезы, а сама взяла книжку и пошла на встречу с Магом…. Теперь она знала, что говорить…

- А с Вашей воспитанницей что-то случилось, - едва закончив приветствие спросил Маг, лишний раз подтверждая догадку Марии об их взаимной влюбленности.
- Пока нет, - ответила Мария и указала глазами на дверь.
- Вы хотите…, - начал, было, юноша, но Мария оборвала его:
- Да.

     Подчиняясь словам Марии, Маг вышел, сразу за дверью женщина нагнала его и шепнула:
- Знаете беседку на стене?
- Да, - кивнул Маг.
- Сразу после третьего звона приходите, нам надо поговорить.
- А Ваша воспитанница?
- Сначала поговорим мы, а потом, я думаю, все станет на свои места.
- Хорошо. Я приду…, то есть, конечно, обязательно приду…

     Тяжелый колокол еще вибрировал, еще звучал, а Маг уже был в беседке, несколько минут спустя, подошла и Мария. Они прошли в глубь беседки и устроились на скамеечках, что стояли друг напротив друга. Молчание Мага можно было бы назвать вопросительным, а вот Мария просто держала паузу, как ей казалось, просто необходимую:

- Мне бы очень хотелось знать, какие именно надежды Вы питаете по отношению к моей воспитаннице и подруге.
- Она мне очень нравиться, - ответил Маг.
- Я бы хотела знать еще точнее – насколько сильно.
- Ну…, - Маг первый раз в жизни подвергался допросу, да еще на такую тонкую тему.

- Хорошо, - видя затруднения молодого человека, Мария решила чуть сбавить напор, - я спрошу иначе – свое будущее, Вы представляете вместе с ней, или она Вам просто нравиться?
- Вот сейчас, на данный момент, мне бы хотелось, чтобы это, то есть наше будущее, оно было вместе… Уж не знаю, устроит ли Вас такой ответ.
- Вполне, - кивнула Мария, и продолжила, - дело в том, что вот именно сейчас, у Вас есть возможность помочь девочке, и более того – спасти ее.

- От кого?
- Подождите, все по порядку. Во-первых, Вы знаете, что она рода неблагородного, и что она росла и воспитывалась в дальней, забытой деревне среди крестьян?
- Меня это не интересует.
- А то, что ее родители Королевская кормилица и палач, то есть, господин Тор. Вас это тоже не интересует?
- Не интересует.
- Почему?
- Ну, наверное, потому, что я и сам, не благородных кровей.
- То есть? А магия?
- Понимаете, Мария, сейчас я скажу Вам то, что во дворце знают всего трое. Просто я хочу, чтобы Вы поняли, что я действительно верю Вам, а, кроме того, Ваша воспитанница очень дорога мне…
- Я Вас слушаю, и прямо здесь же, клянусь, что никто и никогда не услышит из моих уст то, что Вы сейчас скажите, - Мария поднялась и перекрестилась на колокольни Королевского собора.

- Что ж – я не Маг. Меня привезли сюда, чтобы я разыграл Мага перед Королем, пообещав приличное вознаграждение и всяческие блага. А так, я просто бродячий актер…
- Так Вы часть заговора Королевских министров, - Мария была удивлена, но не очень сильно, где-то в душе она ожидала нечто подобного.
- А откуда Вы знаете о…
- Слышала случайно, и как Вы заметили, до сих пор молчу об этом, кроме того, собираюсь молчать и дальше, как и обещала. И именно поэтому, я не стала разговаривать в библиотеке. Дело в том, что Королевский дворец просто кишит разными, очень длинными ушами. Иной раз идешь, и думаешь, как бы не отдавить чьи-нибудь. Поэтому опасайтесь разговаривать, с кем бы то ни было, в пределах дворца.

- Учту.
- Заодно можете напомнить о секретности и своим нанимателям, но так, чтобы это исходило именно от Вас, а не от меня.
- Я понимаю, - кивнул мнимый Маг.
- Теперь дальше. Вы знаете, зачем моя подопечная очутилась в Королевском дворце?
- Нет, - признался Маг, - мы не…
- Королю потребовалась молодая и здоровая девушка, что бы она родила ему ребенка. Это все. Как только ребенок родится – девушка, скорее всего, погибнет. Ее просто больше не будет…. Понимаете?
- Черт возьми! А я-то думаю, почему Король так часто задает мне вопрос о…. Ну, об этом…
- И что Вы отвечаете?

- Первый министр предупредил меня, чтобы я оттягивал этот момент как можно дальше, поэтому я пока удерживаю Короля. А кроме того лекарь рекомендовал Королю воздержание…
- Что ж, это нам на руку.
- Но я боюсь, что так не может продолжаться долго…
- Но теперь Вы понимаете, что это важно не только для заговорщиков, но и лично для Вас?
- О, да, теперь я понимаю…
- Отлично. Теперь я могу быть уверена, что Вы будет очень сильно стараться.
- Конечно!
- Хорошо, хотя я отлично понимаю, что у всего есть свой предел.
- Да, - теперь уже с горечью согласился Маг.
- Поэтому, как только станет понятно, что удерживать Короля больше нет возможности, мы должны об этом узнать.
- Да, безусловно.
- Я уточню, мы об этом должны узнать раньше, даже чем Ваши наниматели, - уточнила Мария.
- Я понял. Вы будете самой первой…
- Хорошо. Значит, мы договорились, - Мария хотела подняться со скамеечки, но вдруг остановилась, - Маг, а почему Вы не спросили, касался ли Король Мириам или нет?

     Маг вздрогнул, давая Марии предположить, что подобные мысли даже и не приходили в голову Магу.
- А он…
- Нет. Пока нет. И именно от Вас зависит, чтобы это не произошло. Тем более, что Король настоящее животное.
- Да, я понимаю. Только, - Маг позволил себе коснуться руки Марии, - только, что будет потом? Когда Вы узнаете, Вы знаете, что надо делать?
- Девочку надо спасать. Я думаю, побег – это единственное, что может ее спасти.
- Да. Побег, - согласился Маг, а потом добавил, - знаете ли, Мария, я бы с радостью рискнул, и бежал бы вместе с ней…
- Даже так?
- Да. Мы вот сейчас говорили, и я вдруг понял, что… что, не могу… ну, без нее…
- Что ж, - Мария вернулась на скамью, - может быть, это действительно именно то, что мы и искали. А почему бы и нет – вдруг, Вы действительно та помощь, на которую мы и не надеялись…

73.

     А голос все звучал. То есть, продолжал петь, одну песню сменяла другая, потом еще одна, потом еще и еще…
- Ну что, так и будем слушать, или все-таки, будем выбираться, - брату уже надоело это пение, но еще больше ему надоело лежать в грязи, притаившись за деревом. К тому же, местность была болотистой, а его рубаха и штаны промокли, да и сам основательно замерз…
- А может, еще… подождем…, - Аглая тоже замерзла, у нее даже зубы дробь выбивали.
- Чего ждать-то, зимы, - зло пробормотал брат, - выбираемся…

     Они поднялись с земли, сначала он, потом сестра, пробрались через последнюю преграду и вышли на самый край поляны. Здесь светило солнышко – стало теплее…
- А что теперь? - тихо поинтересовалась Аглая.
- А что, пойдем в пещеру, поговорим с этим человеком, который поет, - пожал плечами брат, - не возвращаться же, все равно уже пришли.
- А ты уверен, что это человек? - осторожно усомнилась в правильности такого решения Аглая.
- Нет, это Дракон, ну и дура же ты! Пошли, не бойся…. А не хочешь, жди здесь…
- Ну уж, нет, ждать одной!?

     Они двинулись вперед, пересекли поляну и приблизились к заваленному ветками входу в пещеру…. Потоптались немного, пытаясь произвести достаточно шума, чтобы на них обратили внимания, девочка даже немного покашляла, но все было безрезультатно. Наконец, сестра толкнула мальчика, указывая глазами на пещеру…
- Добрый день, уважаемый… - громко произнес мальчишка.

     Пение резко оборвалось и через мгновение на пороге пещеры, прямо из-под веток, которые прикрывали вход, появился человек. Мужчина огромного роста, с длинными, жилистыми руками…

     Руки эти были немного длиннее, чем следовало, то есть, чем следовало, при таком росте, и поэтому на них всегда обращали внимание прежде всего остального. А вот потом взгляды смотрящих всегда расходились. Кто-то пытался рассмотреть лицо этого человека. Кто-то дивился на его немалый рост и широкие плечи. Мальчишка же поступил так же, как и большинство – он буквально впился взглядом в широкий и длинный, почти до самой земли меч…. Меч – оружие, по сравнению с которым то, что было в руках у мальчишки, даже и не имело смысла рассматривать…

- Добрый день, господин, извините, что я без приглашения…
- Ты кто?
- Я – Сапур, сын…
- Я не знаю такого имени, так что и имя твоего отца мне не интересно. Ты рыцарь?
- Нет, господин, что Вы, мой отец – крестьянин. Там, за рекой, наша деревня…
- Крестьянин, - усмехнулся незнакомец, - тогда почему в твоей руке оружие? Или теперь крестьянам разрешают его носить?
- Нет, господин, но пошли в лес и заблудились…
- Зачем это вы пошли в лес?
- За грибами.
- Да, - изобразил удивление мужчина, - а так как грибов здесь не было, вы нарвали ножей! И, кстати, а где ваши корзинки?
- Ну, мы их потеряли…
- Мы заблудились, господин, испугались, - выступила на помощь брату Аглая, - там что-то так трещало, что мы испугались и побежали…
- Да, - подтвердил брат, - бросили корзинки и побежали...
- Если так, дай-ка сюда эту штуку, - мужчина протянул руку, требуя нож.

     Как не хотелось мальчику расставаться с ним, но он был вынужден его отдать. Мужчина тем временем взял оружие, поднес его к лицу и некоторое время рассматривал…. А потом просто отшвырнул в сторону.
- Плохое оружие, плохо заточено, неуравновешенно, и рукоять у него, так себе, - вроде как объяснил свои действия житель пещеры, и повторил, - плохое оружие…
- А у Вас хорошее? - осторожно поинтересовалась девочка.
- Мое – да, - коротко ответил мужчина, но продолжать разговор на эту тему не захотел, - и так, что же вы хотите от меня?
- Да собственно ничего, просто услышали и решили подойти…
- Зачем?
- Ну…
- Нам надо показать дорогу домой, - девочка, хоть Сапур и любил называть сестру дурой, была намного сообразительнее своего брата.
- Всего-то, - усмехнулся мужчина.
- Да, господин.
- Тогда нет проблем – вы уже стоите на нужной дороге, вон тропа, которая приведет вас к переправе, - и сочтя, что сказал достаточно, мужчина повернулся спиной намереваясь снова скрыться в своей пещере…

     И если девочке этого действительно было достаточно, то мальчишка не смог удержаться и спросил:
- Господин, а Вы рыцарь?
     Мужчина развернулся и посмотрел на мальчишку.
- Значит так, - неожиданно он сделал быстрый шаг вперед и схватил мальчишку за руку, мальчику показалось, что его рука попала в кузнечные клещи, - или Вы сейчас же признаетесь, зачем вы действительно пришли сюда, или я покажу тебе, насколько хорош мой меч…
- Ой-ой, больно, отпустите, пожалуйста, - от боли, но еще больше от страха, заорал Сапур.

     А вот Аглая, неожиданно, даже и для самой, вместо того, чтобы улепетывать со всех ног, бросилась на мужчину. Конечно, это был неравный поединок, двое маленьких детей против огромного, чем-то похожего на зверя мужчину, но нападение было слишком неожиданным. И именно от неожиданности мужчина выпустил мальчишку – тот упал рядом, у него был самый настоящий шанс бежать, но из-за боли, а может быть и из-за неожиданных действий сестры, он его упустил…
- А ты бойкая девчушка, - вместо того, чтобы разозлиться, пещерный житель расхохотался.

     Его нога в тяжелом, кожаном сапоге встала на ногу мальчишки, лишая его возможности двигаться…
- Отпустите его, господин, нехорошо обижать детей, - Аглая решила подойти с другой стороны.
- Но и врать, тоже нехорошо, - напомнил им мужчина, - а, кроме того, я не держу тебя, беги!
- Не могу, - пробормотала девочка.
- Почему же, - удивленно поинтересовался мужчина.
- Он мой брат.
- И что?
- Своих нельзя бросать в беде.
- Кто тебя этому научил?
- Никто, я сама…
- Может быть, ты хочешь сказать, что будешь драться со мной до тех пор, пока не отпущу этого бестолкового врунишку, который, к тому же еще и трус?
- Да, - твердо ответила девочка.
- А может быть, ты еще и за меч возьмешься?
- Если будет надо…
- Надо, - расхохотался мужчина, - надо, черт тебя возьми!
- Нельзя ругаться, - прошептала девочка.
- А то что?
- Вас Боженька накажет.
- Боженька, - незнакомец веселился от души, - но об этом потом…. А теперь слушай меня внимательно – вон там, около дерева лежит меч, он лучше той игрушки, которую принес твой брат. Иди и принеси его сюда…

     Девочка послушно отправилась в ту сторону, куда указал незнакомец. Пока она искала в кустах, мужчина вытащил из кармана куртки веревку и связал руки и ноги мальчику. А потом еще и привязал неподвижного мальчишку к дереву. Девочка вернулась, держа в руках меч…
- Нашла?
- Да, господин.
- Отлично!
- А теперь мы заключим с тобой рыцарское соглашение. Знаешь, что такое рыцарское соглашение?
- Читала в книжке.
- А ты еще и грамотная?
- Да, господин.

- Хорошо. Мы заключим рыцарское соглашение. Условия таковы, если ты побеждаешь меня, можешь забирать своего братца-вруна и идти домой. Если нет, то он останется со мной до самого конца…
- Хотите сказать, что я должна убить Вас, господин?
- Да. Страшно?
- Страшно, - призналась девочка.
- Значит, ты отказываешься от поединка?
- Нет, господин.
- То есть, тебе страшно, но ты все равно будешь драться со мной?
- Да, господин.
- И будешь пытаться меня убить?
- Простите господин, но это так…
- Отлично, - расхохотался мужчина, - значит, начнем сейчас же!

     Безусловно, серьезным рыцарским поединком назвать этот бой было нельзя – слишком уж неравными были силы – почти ребенок, да еще девушка, против настоящего бойца. Он мог убить ее, наверное, тысячу раз, но почему-то медлил, позволяя ей то уклониться от удара, то откатится, не нанося последнего удара, когда тот был неизбежен…

     И она уклонялась, откатывалась, группировалась, чтобы снова броситься на него. Но ее, почти детские силы были далеко не безграничны, в конце концов, руки просто отказались держать меч, пальцы разжались – они просто отказались подчиняться. Девочка обессиленная рухнула на землю и разрыдалась…
- Выходит, ты проиграла, - спокойно произнес мужчина.
- Да, господин, - еле слышно произнесла девочка.
- Значит, ты в моей власти?
- Да, господин, Вы можете меня убить…. Да и кто пожалеет крестьянскую дочь…
- Я знаю, - спокойно произнес незнакомец, и не было в его голосе ни жалости, не надежды, но все равно он почему-то медлил, а потом и вовсе повернулся к связанному мальчишке, - эй ты, засранец, ты бы тоже защищал сестру?

     Мальчишка молчал.
- Ты что, не слышал мой вопрос?
- Слышал, - тихо ответил мальчик.
- Тогда я хочу услышать ответ на свой вопрос, но предупреждаю – будешь врать – убью.
- Не знаю, - после паузы пробормотал мальчишка.
- Я так и думал, - вздохнул мужчина и повернулся к лежащей на земле девочке, что бы озадачить ее очередным вопросом:
- Послушай, красавица, уж, коль твоя жизнь в моих руках, может быть, мне следует взять тебя в ученицы?
- А брат?
- Э-э, у тебя слишком доброе сердце, но с другой стороны, я ведь тоже не из железа, у меня тоже есть дочь, но это секрет…
- Я никому не скажу…, - прошептала девушка.
- В общем, я предлагаю тебе такой договор – я отпускаю твоего брата восвояси, но ты остаешься у меня. Сначала будешь в подмастерьях, потом в учениках, а там, глядишь…. Как тебе такой вариант?

- Меня будут искать дома…
- Я тебя не об этом спросил, или ты не поняла вопроса?
- Поняла.
- Так что?
- Мне надо подумать, - снова уклонилась от ответа девочка.
- Это верно, тебе слишком мало известно, а без этого тяжело сделать правильный выбор…. Послушай, если я правильно понял твои слова, твои родители крестьяне?
- Да, господин.

- Тогда ждет тебя следующее, будешь круглый день копаться в земле и навозе, раз в год рожать ребенка, половина из которых умрет, не пережив детства. Будет у тебя муж с правом колотить тебя по своему усмотрению, или обменять в менную неделю, когда ты ему надоешь…. По-моему, я ничего не упустил, или что-то забыл?
- Нет, господин. Вы все назвали.
- И ты дорожишь такой жизнью?
- А вдруг что-нибудь изменится?

     Незнакомец снова расхохотался.
- Черт возьми, даже и представить себе не могу, куда глядел наш Господь, поселяя такую душу в женское тело.
- Мама тоже так говорит, иногда.
- Она права. Так что, остаешься или нет?
- Остаюсь…
- Хорошо, брата твоего я отпускаю на все четыре стороны, и сразу предупреждаю, - мужчина наклонился и принялся резать веревки, - если ты хоть кому-нибудь, скажешь о том, что здесь произошло, я лично приду за тобой, ночью, и убью и тебя, и всех твоих родственников. Понял?
- Понял.
- Я не знаю, что ты расскажешь своим родителям о том, куда делась твоя сестра – мне все равно. Ври все что хочешь, но подумай, прежде чем врать…
- Да.
- А теперь проваливай отсюда, - мужчина выпустил мальчишку, и для памяти наградил его сильнейшим пинком…

     Мальчишка, где кубарем, где на четвереньках, где на своих ногах, бросился прочь, провожаемый громким хохотом незнакомца…
     Затем хозяин пещеры повернулся к девочке:
- Что ж, давай, знакомится, - незнакомец наклонился и помог девушке поднять, - как твое имя?
- Аглая.
- Что ж, это хорошее имя, пусть оно таким и останется. И так, Аглая, меня зовут Тор.
- Я слышала, что такое имя носит Королевский палач, - пробормотала Аглая.
- А я и есть – Королевский палач – господин Тор…


Рецензии