Камчатские джунгли

КАМЧАТСКИЕ ДЖУНГЛИ

Никогда не видел таких высоких трав как камчатские: заросли шеломайника в рост человека, порой доходят до такой высоты, что могут скрыть всадника на лошади. Говорят, травы на Камчатке растут так буйно из-за плодородного слоя вулканического пепла.
   Мы идем друг за другом по узкой, виляющей, часто болотно хлюпающей под сапогами тропе, среди густых узких зеленых стеблей, лиственные венчики которых то и дело норовят коснуться рук, лица… Но смотри в оба! – среди безобидного шеломайника то и дело попадается ядовитый борщевик с хищно острыми листочками после прикосновения которых на коже образуются неделями незаживающие волдыри и язвы, и мы то и дело предупреждаем друг друга о его появлении, осторожно обходя. Иногда минуем лиственный лес, иногда – открытые поляны, где попадается среди трав дикий лук, черемша, дикий чеснок и другие полезные травы, которые попутно собираем для обеда или жуем на ходу: дикий лук вкусен, более терпкий и не такой жгучий как домашний.
   По мере того, как отдаляемся от Океана, комары одолевают все более. Мы поднимаемся вдоль речки, по ущелью к перевалу два дня. Ночуем в дощатых домиках на нарах. Ночью, слава Богу, комаров нет, но с восходом солнца начинаются их непрерывные безумные атаки, от них спасает только специальный крем, которым обладают лишь счастливчики.
   Но есть в нашей группе совершено замечательная бабища. В то время, когды все, несмотря на жару, вынуждены идти одетыми, чтобы не быть съеденными до обеда комарами или ошпаренными борщевиком, она шагает раздевшись до пояса, в одном бюстгальтере, толстокожая, улыбчивая, с фарфоровыми глазами, лишь время от времени обмахиваясь прутиком. Очевидно, у нее снижена болевая чувствительность. Она заядлая походница, из тех «лошадей», которые идут в поход не для того, чтобы что-то увидеть, узнать, а чтобы поставить рекорд выносливлсти. На привале со смехом рассказывала как в походе на Кольдеру Узон сломала палец ноги и весь день не чувствовала, еще больше смеха у нее вызвало воспоминание как в этом же походе кто-то из их группы сломал обе ноги. Постоянная безмятежная улыбка, в которой просвечивает что-то идиотическое начинает раздражать. Однако такие люди в походах бывают незаменимы.
   На одном из привалов иду за водой. У родника спиной ко мне сидит мужик из наших, на миг о чем-то задумавшись или отдыхая. Его черный свитер кажется серым, приглядываюсь: вся спина покрыта шевелящимся слоем комаров.


Рецензии