Лошади. Самостоятельный поход

Сегодня Аленка с подружками решили самостоятельно сходить на конюшню. Раньше они несколько раз бывали там со своей старшей подругой Катериной и дорогу теперь знали хорошо.  На конюшне Катерина тоже всё им показала, так что девочки уверенно стали готовиться к предстоящему походу.

Первым делом они решили запастись гостинцами для лошадок, поэтому нужно было зайти в магазин. Пока Светка с Наташкой бегали к себе домой, чтобы взять монетки из копилок, Аленка, как старшая в их компании, обдумывала, что понадобится в дороге. Денежки из своей копилки она положила в карман сарафана, потом достала прочную хозяйственную сумку и задумалась, что туда положить.

Заглянув в кухонный шкаф, она решила взять в дорогу печенья. Немного подумав, сунула в пакет с печеньем несколько кусков сахара. Потом взгляд ее упал на стоявшую на верхней полке фляжку для воды. Аленка решила, что понадобится и вода — ведь путь до конюшни неблизкий.

Пока набирала воду в фляжку, подошли девчонки, и вместе они пошли в продуктовый магазин. Там, сложив свои денежки, подружки купили для лошадей гостинец: две буханки черного хлеба и пачку соли. Оказалось, что общих денег после покупки осталось еще довольно много, и посовещавшись, решили купить колбасы. Поход, так поход!

Уложив в сумку покупки и бросив туда же несколько монеток сдачи, девочки двинулись в путь. Сумка оказалась неожиданно тяжелой, ее ручки резали Аленке руки, поэтому договорились нести ее вдвоем: Аленка за одну ручку, Наташка, меняясь со Светкой, за другую.

Путь их лежал мимо дома Иринки. Девочкам пришла в голову мысль, что можно позвать на конюшню и ее.

Иринка жила в пятиэтажке на третьем этаже. Тащить тяжелую сумку наверх никому не хотелось, поэтому решили, что Аленка сходит за Иринкой, а Наташка со Светкой подождут ее во дворе с сумкой.

Аленка ушла, а девочки, решив не терять зря время, сели на качели, оставив сумку с продуктами на краю площадки под кустом.

Вернулась Аленка не сразу. Иринка пойти на конюшню отказалась, родители не разрешали. Но Иринке было скучно, поэтому Аленка немного поболтала с ней о том, о сем.

Когда Аленка спустилась во двор, она тоже захотела немного покачаться на качелях, и только потом подружки собрались идти дальше. И тут вдруг оказалось, что сумка с продуктами пропала! Подруги обошли вокруг кустарник, около которого оставили сумку, потом осмотрели территорию рядом — ничего!
В сторонке возился с велосипедом мальчишка, чуть помладше Аленки. Девочка подошла к нему и спросила:

- Ты не видел здесь сумку, коричневую такую?

Мальчишка, не поднимая глаз от велосипеда, покачал головой, мол, не видел.

- А может, кто-то подходил сюда, ты не заметил?

В ответ мальчишка опять покачал головой.

Аленка вернулась к подружкам:

- Он ничего не видел.

Но тут Светка сказала:

- А тот мальчишка не один был. Когда мы качались, с ним был еще такой, пониже.

Аленка оглянулась, и тут девчонки увидели, что паренек подхватил велосипед и поспешно убирается со двора.

- Он мне наврал!

И Аленка ринулась следом за беглецом. Наташка со Светкой побежали за ней.
Паренек убегал к соседнему дому. Завернув за угол вслед за ним, подружки увидели и второго. Двое мальчишек, бросив велосипед у дома, скрылись в подъезде. Когда девочки забежали следом, то лишь услышали щелчок замка где-то наверху.

Что делать? Даже если повезет, и они найдут квартиру, где скрылись подозрительные мальчишки, вряд ли кто-то им откроет.

Расстроенные и сердитые, подруги вышли из подъезда.

- Это точно они стащили нашу сумку! – воскликнула Аленка. – А иначе зачем бы они стали от нас сбегать!

- Может, подкараулим их здесь? – предложила Наташка.

- И что дальше? – поинтересовалась Аленка. – Даже если они выйдут, как мы заставим их отдать сумку? Они просто скажут, что ничего не видели и снова сбегут.

- А мы пожалуемся их родителям, - предложила маленькая Светка.

- А как мы узнаем, кто их родители, если мы даже не знаем из какой они квартиры? Да и родителям они тоже скажут, что никакой сумки не видели, что мы все врем, и кто нам поверит?

Аленка пригорюнилась. За сумку, а тем более за фляжку, которая была в сумке, ей наверняка попадет. Девочка рассердилась на своих подружек – ну какие же раззявы! Всего-то на десять минут их оставили стеречь сумку, и вот результат!
Но подружки итак чувствовали себя виноватыми, и видно было, что готовы уже разреветься, так что Аленка не стала высказывать им все, что думала.

И тут из подъезда вышла женщина в милицейской форме. Аленка просияла – вот кто им может помочь!

 - Тетенька-милиционер! Помогите нам, пожалуйста! – закричала девочка, подбежав к женщине.

Женщина остановилась, и тогда девочки наперебой стали ей рассказывать про пропавшую сумку и скрывшихся в одной из квартир мальчишках.

- А что было в сумке? – спросила их женщина строгим голосом.

Девочки перечислили: хлеб, пачка соли, колбаса. Аленка добавила про белую фляжку с водой и пакет с печеньем и сахаром.

- А еще денежки там, сдача, - тихонько добавила Светка.

- Сколько денег? – спросила женщина.

Девочки переглянулись, потом Аленка ответила:

- Мы точно не помним. Может, копеек двадцать.

- Ну, хорошо, - сказала женщина, - подождите меня здесь.

И она снова вошла в подъезд.

Вернулась женщина быстро, в руках у нее была та самая коричневая сумка.

- Ваша? – спросила она у девочек.

- Наша! Наша! Спасибо! – обрадованно закричали подружки, перебивая друг друга.

- Посмотрите, все ли на месте, - велела женщина.

Аленка заглянула в сумку. На дне валялось несколько монеток. На месте были соль, хлеб, пакет с печеньем, только колбаса была наполовину обгрызена. Но самое главное – на месте была родительская фляжка. Поэтому Аленка с облегчением выдохнула:

- Все!

- Ну смотрите, не оставляйте больше вещи на улице, - строго сказала женщина-милиционер, и пошла по своим делам.

Девочки закричали ей вслед:

- Спасибо! Спасибо Вам большое!


Теперь подружки могли, наконец, продолжить запланированный путь. Они дошли до окраины поселка, по тропинке пересекли большое поле, и вот уже внизу под горкой показалась конюшня, и стали видны лошади, гуляющие в загоне. Девочки быстро преодолели оставшееся расстояние и подошли к загону, обнесенному изгородью из жердей. Заходить внутрь изгороди они не стали, так удобнее было давать угощение. Лошади, привычно потянулись к посетителям, ожидая гостинцев.

Аленка с подружками разломили буханки хлеба на куски, и, разделив эти куски меж собой, стали потчевать лошадей, поглаживая их по шелковым шеям.

- Абрикосик, хороший! – приговаривала Наташка, угощая уже немолодого светло-рыжего коня.

- Кушай-кушай, Слива! – кормила другую лошадь Светка.

А Аленка в первую очередь протянула хлеб своей любимице, молоденькой лошадке Гасане.

Оделив всех лошадей хлебом, девочки разорвали пачку соли и стали давать лошадям соль из горсти. Животные с удовольствием слизывали соль с ладоней, а когда все закончилось, еще тыкались мордами, любопытствуя, не будет ли добавки. Но руки девочек были пусты, и умные лошади, постояв еще немного для приличия, отходили в сторонку пастись.

А подружки решили заглянуть в конюшню. Она стояла в противоположной части загона, и девочки добирались до нее по тропинке, ведущей вдоль изгороди. Внутри конюшни было сумрачно и тихо, все стойла в этот раз пустовали. Не было внутри и никого из работников.

Девочки забрались по лесенке на небольшой чердачок и расположились там перекусить. Болтая и смеясь, они съели печенье, сахар, запили водой из фляжки, а огрызок колбасы решили отдать местному псу Туману, который частенько вертелся у конюшни. Спустившись вниз, подружки позвали собаку.
Туман, как будто только этого и ждал, тут же выбежал откуда-то и запрыгал вокруг девчонок, изо всех сил виляя хвостом.

- Ага! Знает, что что-то вкусненькое сейчас достанется! – воскликнула Наташка, а Аленка достала из сумки обгрызенный кусок колбасы и протянула угощение псу. Лакомство мгновенно, как по волшебству исчезло в зубастой пасти. Туман умильно глядел на девочек: «Нет ли у вас еще такого же вкусного? Нет? А может найдется, если поискать?». Но у девочек больше ничего не нашлось, и они только гладили его по лохматой спине. Туман был хоть и бездомным псом, но, как и лошади, очень воспитанным. Поняв, что гостинцев больше нет, он не клянчил, а радостно вертел хвостом, подставляя бока и большую голову под руки подружек.

Когда девочки решили, что пора уходить, пес проводил их немного, а потом вернулся обратно к конюшне.

На обратном пути подружки пошли прямо через загон. Бывая на конюшне раньше со старшей подругой Катериной, они уже узнали, что эти большие животные их не обидят, поэтому не боялись заходить в загон к лошадям. 

Некоторые лошади, заметив девочек, не спеша двигались в их сторону. Подойдя, тыкались мордами в руки, позволяли себя гладить, но видя, что угощения больше не будет, возвращались к своему занятию – щипать травку.

Подружки дошли до изгороди, но не торопились покидать загон. Ласково разговаривали с лошадями, стоящими рядом, гладили их шелковистые бока, длинные гривы, выбирали репьи, прицепившиеся к длинным хвостам.

Аленка придумала, что можно залезть на верхние жерди загона, чтобы находиться вровень со спинами животных. Спокойный Абрикос стоял совсем рядышком с изгородью, и когда Аленка тихонько перебралась с изгороди на его широкую спину, даже не подумал отходить. Впрочем, на всякий случай, Аленка держалась за столбик изгороди, чтобы в любой момент перелезть обратно.

Наташке и Светке тоже захотелось посидеть на лошадке, и Аленка показала им, как нужно забираться и как держаться. Абрикос невозмутимо вытерпел всю их возню. Он был мудрым и опытным конем, и стоял у изгороди, не шелохнувшись, пока девочки изображали из себя наездниц.

Тут же рядышком стояла и Гасана, любимая Аленкина лошадка. Аленка гладила ее по спине, по шее и морде, и та кивала головой, принимая ласку. Катерина рассказывала девочкам, что Гасана еще не объезженная лошадь, то есть еще не была приучена к ездоку, не ходила под седлом. Но Аленка осмелела и решила посидеть на Гасане, как сидела на Абрикосе.

Придерживаясь за изгородь, Аленка аккуратно пересела на спину Гасаны. Та продолжала стоять спокойно, как будто ничего и не произошло. Но когда девочка на секунду отпустила изгородь и села на лошади прямо, Гасана вдруг как-то быстро отошла от изгороди, и Аленка уже не могла перелезть обратно.

Дальнейшее Аленка запомнила очень смутно. Она хотела спрыгнуть на землю, хоть было и высоковато, но лошадь вдруг сорвалась с места. Девочка еще успела сообразить, что нужно покрепче вцепиться в гриву, как весь окружающий мир понесся стремительно назад, а потом перевернулся вверх ногами. Аленка куда-то полетела и оказалась на земле. А Гасана уже скакала вдаль по загону.
Перепуганные подруги подбежали к Аленке.

- Ты как? Ты не ушиблась? Как ты вообще на ней оказалась? – наперебой расспрашивали они Аленку.

Аленка встала на ноги и отряхнулась от травы и земли. Ничего не болело, руки и ноги после падения двигались, только на левой ноге была довольно внушительная ссадина. Видимо при  падении она немного проехалась этим местом по земле. К счастью, крови не было. Прилепив на это место большой лист подорожника, Аленка тут же забыла о «ранении».

Но Светка с Наташкой продолжали смотреть на нее расширенными от ужаса и восторга глазами.

- Ну ты даешь! Мы прямо обалдели, как ты на ней поскакала!

- Она как помчится, а ты на ней! А потом она как подкинет задом, и ты кубарем полетела!

Девочки охали и ахали, рассказывая, как они перепугались за Аленку. А до Аленки только сейчас начало доходить, что ее глупая выходка могла закончиться и не так благополучно. Каким только чудом она ничего не сломала после такого падения! И даже ни одного синяка не получила, не считая ссадины! Аленку затрясло от пришедшего только теперь страха.

Но показывать подружкам, что она испугалась, девочке было стыдно, поэтому она сделала вид, что ничего особенного не произошло, и скомандовала:

- Ну, давайте уже пойдем домой.

Наташка со Светкой охотно согласились. Погладив еще раз на прощание стоявших поблизости лошадок, девочки двинулись по тропинке в сторону дома.
Оглянувшись, Аленка увидела, что Гасана снова подошла к группе лошадей, стоявших у изгороди. Девочке показалось, что вид у Гасаны был слегка смущенный. Она как будто хотела сказать: «Ну что же ты! Ведь сама виновата в случившемся! Зачем ты залезла мне на спину? Я испугалась, вот и сбросила тебя».

И Аленка кивнула согласно, мол, все поняла теперь и не сержусь на тебя.

- Мы как-нибудь снова придем, да? – сказала девочка вслух, то ли лошадям, смотрящим им вслед, то ли подружкам.


Рецензии