Музыка. Балет. Память

Что понимаю я в музыке?
Но мне так захотелось снова послушать Кармен-сюиту Родиона Щедрина и увидеть танцующую Майю Плисецкую.

Я нашла в интернете. И по первым же кадрам поняла, что когда-то, очень давно, видела этот фильм.
При первых звуках музыки словно поднялась  высоко, словно на всхлипе взлетела и парила над землёй.
При первых звуках музыки  беспричинно потекли слёзы.
А за окном пронеслась лёгкая снежная вуаль,
шлейф королевы,
серебристое крыло летящего лебедя.

Я слышу едва уловимое щёлканье кастаньет,  горячие обещания.
Но что-то настойчивое и стремительное появляется в звуках, что-то роковое и неотвратимое приближается ко мне.

Становится так больно на физическом уровне, что лицо моё сжимается от боли.
И вот она, Кармен, уверенная, надменно-величественная. Все её движения отточены. Она Вся из противоречий, из ломаных линий.

Звучит музыка. Мимо меня проплывают картины.
Театральный скверик в моём городе.
Стайка маленьких бабочек - балеринок, девочек с необычно прямыми спинками и особой,  горделивой походкой.

Пятнадцатилетняя Наденька Павлова, идущая по улице Карла Маркса. Вижу, как она останавливается возле женщины и спрашивает, сколько стоит букетик полевых ромашек.

Наше хореографическое училище, на котором сейчас висит мемориальная доска, что здесь работала  художественным руководителем Людмила Сахарова.
Казалась бы, совершенно разные образы.
Кармен-сюита. Мой родной город.  Юношеские воспоминания.

Это удивительная волшебная энергия  Великой Майи Плисецкой всколыхнула озеро моей памяти.

Это наша жизнь, в которой светлые образы и потери,
это расставание на долгие годы и тоска по невозвратному,
это сила искусства, заставляющая плакать.


фото автора


Рецензии
Вживую лишь однажды довелось видеть балет: свояченица предложила составить ей компанию, поскольку старший брат мой не смог из-за занятости пойти на представление. В кремлёвском Дворце Съездов давали "Коппелию", приобщившую меня к почитанию этого вида искусства...

Анатолий Бешенцев   24.11.2015 17:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий! Пока жила в городе, я ходила в театры. Но по мере возможности. У нас В Перми в мою молодость было известное хореографическое училище. В Москве посетила только МХАТ и театр оперетты.
Кремлёвский дворец... Об этом я и не смела мечтать.

Татьяна Пороскова   24.11.2015 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.