Каша

Был промозглый осенний день. Лизунчик отправился на свою первую работу – ловить мышей. Котлеткин подробно ему объяснил, как устраивать засады и как нагнать мышку. Лизунчик одел ботинки и, напевая песенку, вышел из дома. На улице начинался дождь.
- Бр-р-р, - профырчал Лизунчик и побежал на охоту.
Вдруг он услышал где-то внизу, как бы из под лап голос:
- Каши хочу!
«Что это такое? Кто-то голоден?» - подумал котик, но не придал этому значения. Уж больно он хотел побыстрее поймать мышку.
- Рыбки, птички, мышки – их едят котишки! – напевал Лизунчик, осматривая траву, но вдруг опять услышал внизу голос:
- Каши хочу!
Голос был настойчивый и сердитый.
«Уж не задние мои лапки заговорили?!» - удивился котофей, - «Такого ведь не бывает»
Но вслух всё же спросил:
- Кто это разговаривает?
- Это я – твой ботинок, - прозвучал тот же голос, - И я хочу есть! Каши давай!
Лизунчик совсем оторопел, аж хвостик поджал.
- А разве ботинки умеют разговаривать?! – недоверчиво уточнил котик.
- Посмотри на меня, Лизунчик, когда ботинки голодны, то они всегда просят каши, и с каждым разом все больше! – пояснил ботинок.
Лизунчик внимательно глянул на свою правую заднюю лапку. И правда подошва ботинка отделилась от мыска, образовав рот, а стелька ботинка стала его языком.
- А у меня нет каши, - осторожно сказал Лизунчик, - Зато сейчас я наловлю мышей и угощу тебя!
- Я не ем мышей! – сердито крикнул ботинок.
Лизунчику совсем стало страшно.
- Ну, а воду ты пьешь? – в надежде спросил он, - Дождь идет, лужи.  И я могу тебя напоить!
- Хорошо, - согласился ботинок, - Воду я попью. Суй лапку в лужу!
Вечером Котлеткин приготовил ужин и ждал Лизунчика с охоты. Из далека Котлеткин услышал цокот знакомых коготков. И:
- Кхе-кхе. Апчхи, апчхи!
Лизунчик вошел в дом, кашляя и чихая.
- Лизунчик, как же ты смог простудиться! – кинулся к нему Котлеткин, - Дождь надо было переждать в укромном месте или вернуться домой!
- Зато я напоил свой ботинок водой! – похвалился Лизунчик, - Но мышей не поймал.
- Зачем ты его поил?! – удивился Котлеткин.
- Каши хочу! – подал голос ботинок.
- Ясно, - улыбнулся Котлеткин, - А ну-ка снимай ботинки и в теплую постель! Я дам тебе чаю. А ботинок мы зашьем, чтоб не просил попусту каши.
- Но он голоден,- пояснил добрый Лизунчик.
- Запомни, Лизун – ботинки не должны есть кашу. И тем более пить воду, - сообщил Котлеткин, - Они должны всегда быть чистыми и целыми: без дырок. Всегда проверяй обувь перед выходом из дома!
- Хорошо, апчхи! – пообещал Лизунчик.

23.11.2015


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.