Ночные полеты

Разделся. Лег в кровать. Тихо выдохнул после еще одного неповторимого дня в копилке жизни. Аромат чистого постельного белья приятно сочетается с легким отголоском миндального геля для душа. Успокаивает душу, расслабляет тело и разум. Настало время грез, время полетов по безграничным просторам воображения, время вагуса и мелатонина. Нет бытовым заботам, стрессу, негативным эмоциям.
Готов? Полетели!

Гуляю по лесу. Запах мокрой почвы, кисленький аромат полных хлорофилла листьев, обрывающиеся крики птиц, тихий треск насекомых. Успокаивающий гул леса фоном. Он полон жизни, он дышит. Громче на вдохе, тише на выдохе. Каждый подстраивается под всеобщий оркестр, не нарушая мелодичного пения. Я трогаю чуть влажный ствол: бугристая поверхность, переплетения линий, неровный узор наросшего камбия коры говорят моим пальцам о его долгой и интересной жизни. Я смотрю на одну впадину и вижу глаз, вытянутый по вертикали. Дерево смотрит на меня. Листья тихо подрагивают от легкого ветра. Дерево дышит. Оно не думает о том, чем является. Оно великолепно своей целостностью и гармонией сущности и выражения. Под деревом растут грибы. На его ветвях сидят птицы. Каждый на своем месте. Они существуют вне меня, вне моего разума, моих мыслей о нем. Это и есть то, что должно быть. То, что дает мне надежду на мое существование. Это совершенно. Это не нуждается ни в чем. Это жизнь без лишних слов и объяснений. Воображению здесь делать нечего. Лишняя деталь может испортить идеальное природное чудо. Я обнимаю дерево, а, может быть, это дерево обнимает меня. Я считаю себя важнее, потому что умею мыслить. А дерево смеется надо мной. Ему плевать на все мысли. Оно есть, даже более осязаемое в моих мечтах, чем я в реальной жизни. Потому что оно воплощает свою сущность, а я мечусь туда-сюда, ищу решения, выходы, истину. Дерево обнимает меня. Счастье.

Огромный концертный зал. Двадцать рядов белых стульев, разделенных метровым проходом. Три массивные люстры с большим количеством хрустальных розеток, подвесок, украшенные золотыми рожками и декоративными свечами. Свечение приглушенное, создающее неповторимую атмосферу прошлых веков. Ребристые пилястры с двух сторон от двери, мраморные колонны, образующие квадрат вокруг сцены. Капители,  богатые орнаментами и узорами, консоли с небольшими фигурами и цветами, кронштейны с волютами. Белые и золотые цвета в изобилии, смягченные кремовыми оттенками. Застывшая музыка, создающая особый тон этому месту. Сцена немного приподнята над полом. В центре стоит изящный рояль цвета слоновой кости. За ним сидит мужчина лет пятидесяти во фраке. У него наполовину поседевшие волосы до плеч, собранные в хвост. Его можно назвать жилистым. Чувствуется внутренний стержень, позволяющий так точно исполнять произведения разных жанров. Я единственный зритель. Концерт для меня с моими любимыми произведениями. Виртуоз начинает с моей любимой Прелюдии cis-moll, подарившей славу ее создателю - Сергею Васильевичу Рахманинову. Первые три удара разрывают тишину, заставляют вздрогнуть всем нутром. А дальше звуки еле слышны. Начиная с тройного пьяно, музыкант наращивает громкость, однако, не доходит до предела, балансируя на грани музыки и шума. А дальше все сливается в единую бурю, где чувствуется каждый порыв, каждый миг, каждый переход отдельно. Душит, не отпуская горло до последних секунд. Но зато потом блаженное спокойствие. Награда за собранные в комок нервы.
После рождения, в этой душевной тиши, необходимы чувства. Соната N14 Людвига вана Бетховена, более известная, как "Лунная". Драматичная история ее создания объясняет столь тонкую передачу чувств от любви до ненависти. Все пережито, ничего не осталось прежним. Виртуоз настолько техничен и талантлив, что я забываю о его присутствии, полностью отдавшись музыке. Она дарит мне море  "Утешением" Ференца Листа, горный воздух мелодией сюиты "Пер Гюнт" Эдварда Грига, времена года сменяются вместе с пьесами "Времен года" Петра Ильича Чайковского.
Что для кого? Музыка для меня или я для музыки? Она владеет мной, она приказывает мне, она может меня осчастливить и погрузить в тоску, она не дает права на другие мысли, она охватывает разум и душу. Я не могу сопротивляться. Она во мне, и она надо мной. Сперва я думала, что без меня музыка ничто, но ей не нужны зрители, ее первозданный вид полноценен.Зато я без нее в печали, не чувствую всей гаммы происходящего вокруг. Она может заставить меня плакать или хохотать. Она спасает меня от себя самой и от окружающего. Мне нечего сказать, когда говорит она. Моя душа танцует.

Я засыпаю, забыв обо всем на свете. Тишина, гармония, счастье.


Рецензии