окт. 2015. 27. - О людях в метро. Утро

=============================================


Я немного отвлекусь от темы - проезжаю в открытом метро мимо осеннего нашего леса - красота! Прозрачный, увлажненный, живой! лес, со звонкими монетами листьев  - желтых, березовых, и других деревьев - бардовых, бурых, ржавых, цвета хакки. И стволы, еще не спящие, и хоть по чуть-чуть, но еще тянут влагу земли!

Итак, утро в московском метро.


Мужчина, с широкими пакетами, активно машет знакомому, с кем, как видно, назначена встреча.
Добродушный тип, открытый.

А вот и тот, кому машут - он суров и очень рассержен, - "Далеко живешь?" - спрашивает с иронией и еще никак не успокоясь...

... Да, кто близко живет, тому еще труднее не опаздывать, т.к. время считаем уже не по часам и получасу, а по минутам и даже секундам, близко - это очень заманчиво и обманчиво - это я сочувствую "Добродушному", сама могу опоздать и бегу, бегу...



Ехать мне долго, я с рюкзаком. Решила прокатиться одну остановку назад, до конечной, чтобы сесть, вроде успеваю на занятия.

Десять час утра, день будничный, час пик. Народу так много, что один поезд пропускаю, и тут же в несколько секунд, снова столько же народу собирается. Надо ехать.

Пришел поезд, все рванулись в вагон, места занимались, как порыв ветра. И последнее свободное место занято, прямо на глазах, проворным молодым человеком.

А я и не бежала... А вот он, явно, поспешил. Я обычно, в таком случае, оглядываюсь, кто рядом со мной, и уступаю место или предлагаю сесть людям, кому, вижу, сложнее доехать...



Молодой человек в шапке с помпоном, и лицо, конечно, опустил - так менее стыдно - не смотреть, кто перед тобой.

Ух, я сегодня ворчунья!..  Но про всё, так про всё - а куда я эмоции дену?!.. Взгляд у него, конечно, в мобильный. Так все сейчас делают, и заняты.

Рядом сидит молодая девушка, тоже взгляд в мобильный, клипы смотрит /а он - СМС,  - я обычно не интересуюсь, но так, для образа.../



Я когда возвращаюсь с занятий, и часто с рюкзаком и сумкой..., а сидит целый ряд молодых мужчин, прошу уступить мне место.

А бывает, просто начинаю рисовать их, сидящих передо мной,  и ни головы, ни взгляда не подымающих - чем не натура? - им всё равно, и они пользуются этим, вот и я попользуюсь /вредная!..  Ух, да - порой я бываю вредной.../, просто для практики рисования.



Но не думайте, не все молодые люди так поступают, есть много воспитанных молодых людей и неожиданные предложения: "Присядьте, пожалуйста!", конечно всегда приятны.



Итак, я стою и еду в поезде метро. И чем сейчас заняться? У меня книга с собой есть, но почитаю я ее на обратном пути, сейчас мой настрой на занятия.

А сейчас, раз я решила написать о людях, я достаю ручку, тетрадь и делаю эти записи.



Женщина, что сидит передо мной и меня явно постарше, посочувствовала, что мои сумки /я сняла еще рюкзак с плеч, ведь много народу/оттянут мне руки и "потом не разогнуть будет", и предложила мне подержать мой объемный рюкзак /в нем коврик для занятий.../.

Я, конечно, сначала отказалась, но она настояла, я согласилась и поблагодарила.


Я меня недавно также было: бабушка, такая милая, хрупкая, тоже похоже про мой рюкзак сказала и твердо попросила его поставить рядом с собой, а сама чуть подвинулась.

А я вскоре сама также делала, цепная реакция! Хорошее тоже передается!



***

Вот день удачный! И троллейбус меня сегодня подождал!..

На этой линии, я заметила, водители часто ждут спешащих от метро. Приятно! Сказала "Спасибо" водителю.


Утро туманное, влажное. Туман рассеивается, а влага видна во всем.

Зонт сегодня не брала,- плюс пять градусов.

И небо - размытая тушь, почти без ветра.



27.10.2015г.

===============================================


Рецензии
А кругом люди люди и они разные хорошие и плохие или никакие)))

Татьяна Чайко   27.01.2018 23:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка! Иногда так хочется всех замечать, а бывает -
Люди как застывшие картины
И идешь ты мимо, мимо, мимо)))

Это экс получился)

Бывает, что не хочется ни на кого смотреть) - но у меня это очень редко так бывает)

Доброго Вам вечера!
Вера.

Липа Тулика   28.01.2018 01:36   Заявить о нарушении