Он пришел. Глава 7. Офицер

21 ноября 2015 года

Малибу, Калифорния, США

09:15

Эмили заснула мгновенно и спала как убитая. С Глоком под подушкой, правда – на всякий случай. Предварительно включив всю мыслимую и немыслимую сигнализацию – даже ту, о существовании которой я и не подозревал. Начальник полиции Малибу был ей чем-то очень сильно обязан (мне иногда казалось, что все начальники городской полиции в Калифорнии были чем-то серьезно обязаны CBI Supervisory Special Agent Emily Reston), поэтому на подъезде к дому всю ночь дежурила полицейская патрульная машина. Аж с двумя копами. Толку от которой, впрочем, было ровным счетом никакого. Призраков копы не могли даже увидеть – не то, что справиться с ними.

Я, как обычно, долго не мог заснуть. Даже выходил из дома пару раз – поболтать с копами о том, о сем. Одного из них, как оказалось, я знал лично – я как-то раз оказался свидетелем драки в баре – и вот именно этому копу и давал свидетельские показания. В суд, к счастью, идти не пришлось – обвиняемый договорился с прокуратурой во внесудебном порядке.

А полицейский оказался занятным – изучал русский язык и литературу в UCLA. Зачем ему это понадобилось – Бог знает, но работу по специальности за приемлемые деньги он (что неудивительно) не нашел и подался в полицаи. Говорил он по-русски прекрасно, практически без акцента, Есенина знал наизусть чуть ли не полное собрание сочинений. В общем, необычный такой коп. Я пару раз пытался его куда-нибудь пристроить поближе к специальности, но его и в полиции все, в общем-то, устраивало. Так что не срослось.

Проснулись мы поздно (для Эмили) и рано (для меня). То есть, где-то в восемь утра. После пробежки по пляжу и утренней гимнастики (Эмили внимательно следила за моей физической формой), позавтракали витаминизированными хлопьями с изюмом и обезжиренным молоком. Ну, и тостами из какого-то многозлакового хлеба. В общем, имело место быть полноценное здоровое питание.

Я уже было собрался звонить знакомому турагенту заказывать авиабилеты в Даллас (летали мы с Эмили теперь исключительно бизнес-классом и исключительно за мой счет, что приводило бухгалтеров CBI в состояние неописуемого восторга), как вдруг… в общем, не получилось у нас вылететь в Даллас этим утром.

Мой дом стоял в некотором отдалении от кластера Malibu beach community (потому и стоил раза в два дороже), поэтому проехать к нему можно было только по малозаметной грунтовой дороге. По которой медленно и как-то даже осторожно двигался серебристый гибрид. В смысле Тойота Приус. Пожалуй, самое распространенное авто на дорогах Золотого Штата.

Приус подъехал к дому, остановился на почтительном расстоянии от моего тоже серебристого Астон Мартина. Так сказать, кесарю кесарево, а плебею… соответственно. Из автомобиля мягким, скользящим и каким-то даже хищным движением выбрался крепкий невысокий смуглый мужчина лет сорока довольно приятной и совершенно явно средиземноморской внешности. Обобщенно-средиземноморской внешности – он с равной вероятностью мог быть и греком, и турком, и итальянцем, и французом (южанами, разумеется), и даже кем-то из республик бывшей Югославии.

Или израильтянином. Но не арабом. Точно не арабом.

«Здравствуйте, господин Эстрин» - приветливо обратился ко мне средиземноморец. «У вас есть минут пять-десять свободного времени? У меня к Вам небольшое дело…»

Удивиться я не успел. Хотя удивляться было чему. Круг моих интересов достаточно разнообразен и как-то так получилось, что каждое мое хобби обязательно включало ведение блога под соответствующим отдельным псевдонимом. Таким псевдонимом был и «Павел Эстрин». Вся штука была в том, что этим псевдонимом я не пользовался лет этак пять… И исключительно в своих русскоязычных произведениях.

Незнакомец обратился ко мне на отменном британском английском…

А не успел я удивиться потому, что… в общем, средиземноморцу не повезло. И сильно. Невыспавшаяся усталая Эмили (да еще и вляпавшаяся в нечто далеко за пределами ее обычного мира и понимания) это… это даже не стерва. Это фурия. Мега-фурия. Гига-фурия. Гибрид торнадо и урагана.

«CBI» - рявкнула она, грозно потрясая служебным удостоверением. «Police Business. Предъявите Ваше удостоверении личности! Немедленно!». В таких ситуациях (случавшихся, надо отметить, с незавидной регулярностью) у меня возникало сильное подозрение, что в ее свидетельстве о рождении кто-то серьезно напутал с датами. Объявив Овеном ту еще львицу…

Если она надеялась напугать средиземноморца, ей это не удалось. Видимо, у незнакомца было не только военное прошлое (что было у него на лице написано сто десятым кеглем), но и такое прошлое, что… В общем, он бывал в передрягах и похуже.

«Пожалуйста» - пожал плечами незнакомец. Достал из нагрудного кармана паспорт, сделал несколько шагов вперед (под бдительным присмотром CBI Lady, разумеется) и протянул (почему-то мне, а не Эмили) паспорт – видавшую виду синюю книжицу с золотистой menorah на обложке и надписью – на английском и иврите – Государство Израиль. Паспорт. 

Я, немедленно передал паспорт «уполномоченному представителю правоохранительных органов Республики Калифорния». Которая немедленно погрузилась в тщательное изучение предъявленного документа. Периодически – мало ли что – бросая недружелюбный взгляд на средиземноморца.

«Меня зовут Мордехай Штерн» удивленно и как-то даже подобострастно прокомментировал незнакомец. «Я бизнесмен – партнер экспортно-импортной фирмы Штерн и сыновья из Яффы. В Калифорнии нахожусь по делам. К господину Эстрину у меня личное дело – у нас, похоже есть общие интересы».

Объяснение Штерна не произвело на Эмили ни малейшего впечатления. Надежно поместив паспорт израильтянина в боковой карман легкой спортивной куртки, CBI Lady уверенным движением добыла из другого кармана смартфон. Нажала кнопку speed dial.

«Мария, это Эмили. Пробей-ка мне тут один номерной знак…»

Она бросила взгляд на Приус.

«В этом нет необходимости, Агент Рестон» - неожиданно металлическим голосом произнес Мордехай (или как его там звали на самом деле). «Автомобиль принадлежит израильскому консульству в Лос-Анжелесе. А я – как Вы правильно догадались, что делает Вам честь – никакой не бизнесмен. Фирма Штерн и сыновья – просто прикрытие. Для тех, кому не положено знать, что я работаю в Моссад».

Меня это признание почему-то совершенно не удивило. Особенно после вчерашнего общения с тем, кого Мордехай с удовольствием (и весьма профессионально) просто разорвал бы на части.

«Если быть более точным» - добавил Штерн, профессионально оглядевшись по сторонам и убедившись что ближайшие уши находятся вне зоны слышимости, «я являюсь представителем Моссад на Западном побережье США. По связям с ФБР, NCIS, DHS и прочими правоохранительными структурами. Включая, разумеется, CBI. Вы можете позвонить по личному номеру агенту Корби, который возглавляет отдел борьбы с терроризмом, чтобы убедиться, что я именно тот, за кого себя выдаю»

Он без запинки продиктовал номер сотового телефона агента Корби, который по понятным причинам знал очень ограниченный круг лиц. Очень.

Эмили немедленно сверила продиктованный номер с записанным в памяти ее смартфона. Но звонить коллеге не стала. Видимо, объяснение израильского в некотором роде коллеги ее удовлетворило.

«И у меня действительно есть личное дело к господину Эстрину» - улыбнулся он. «Которое требует довольно обстоятельных объяснений, поэтому, наверное, будет лучше поговорить внутри»

«Извините, агент Штерн…» - буркнула Эмили, возвращая ему паспорт. Почему-то опять через меня. 

«Офицер Штерн» - изысканно вежливо поправил ей израильтянин. «Хотя я предпочитаю Мордехай»

«Кстати» - спросил я моссадовца по дороге в гостиную, «почему именно Эстрин? Вы же наверняка знаете и мое настоящее имя и все прочие мои псевдонимы». Как их знала и Эмили, разумеется.

«Знаю, конечно» - рассмеялся Штерн. «Просто Эстрин мне понравился больше всего. Вам, как я понимаю, без разницы?»

«Хоть горшком, хоть ухватом?» - добавил он на приемлемом русском.

«Без разницы. Абсолютно»

 


Рецензии