Хранители времени часть 1 глава 16

ГЛАВА 16

В первый же день занятий, первым уроком была физкультура, которая проходила прямо на улице возле замка. Раньше на уроках физ-ры они практически ничего не делали, ибо урок длился от силу двадцать минут. Это при том, что урок лишь раз в неделю. На первом же уроке, обучения по парению закончились. Пару раз они пробежались вокруг полянки, и то, это было в Сентябре. В основном урок заключался в том, что Аквариус читал речи о Ванхельсингах. В основном говорил лишь хорошее, многое умалчивая. Теперь вспомнив всю правду, Анна знала, кто на самом деле Ванхельсинги. Королевская армия, лишавшаяся лица, и полностью отдававшая работе. Разум их подсоединён к королевскому совету. Именно они принимают решение от кого и когда отстреливаться.
 
Весь факультет Рэдхолл выгнали на улицу. Снежок мягкими хлопьями ложился на голову, но особо приятным это не было.

-Здравия желаю, товарищи ученики! – бодро начал урок Аквариус.

-Здравия желаю, товарищ учитель! – дружно проорал на разные лады класс.

-Вы все, учитесь на факультете Рэдхолл, а это значит, что вы рассчитываете стать Ванхельсингами. Спешу вас разочаровать, не многим из вас это удастся. Каждый год, дается двенадцать мест, на эти посты. Из всех тридцати человек, профессию получат лишь двенадцать. Остальные займутся торговлей и прочим ремеслом, если ещё доживут, - хитро ухмыльнулся учитель. – Целых четыре месяца, вы слушали речи, думаю, вы сыты ими по горло. Пришла пора перейти от слов к делу. Ах да, забыл сказать, с этого курса у вас новый декан. Не стоит аплодисментов! – Аквариус просиял наглющей улыбкой. – Это я! Так что сразу скажу, от того, как вы будете тренироваться, будет зависеть всё. Сколько вы будете получать еды, и сколько вам будет даваться часов для сна.

По ряду прошло нервное перешёптывание. Анна стояла с каменным лицом. Девушка понимала всю важность слов сказанных Аквариусом. Она не должна стать ванхельсингом.

-Итак, приступаем! Бегом вокруг замка, не срезая – марш! И те кого не будет на этом месте через пять минут, останутся без обеда! – гаркнул Аквариус.
Бежать по снегу в школьной форме, было не приделом мечтаний. Если не смотреть под ноги, то можно было угодить в сугроб. Уже на пол пути Анна начала сдуваться как воздушный шарик. Сердце заходилось, а лёгкие стучали внутри тела как настенные часы. В общем, Анна сто раз пожалела, что не умерла вчера в снегу.
Преобладав над собой, Анна заставила ноги, лёгкие, сердце и прочие бесполезные в данный момент органы, добежать до Аквариуса.

Буквально за два метра до финиша Анны, Аквариус взмахнул палочкой, создав барьер.
 
-Всё, время вышло! – воскликнул тот.

-Но, мне не хватило всего двух метров! – задыхаясь, возмутилась Анна.

-В жизни вам не будут давать поблажек, Анна. Никто не станет ждать, пока вы добежите до цели. Ворота закроются и вы останетесь за бортом. В жизни лучше поторопиться, иначе можно не успеть. Прийти раньше времени, лучше чем опоздать, - Аквариус многозначительно посмотрел на неё.

Его слова глубоко обожгли Анну изнутри, она поняла, о чём говорил Аквариус. Но снаружи Анна не показала этого. Она не издала не одной эмоции, не дрогнула не одной мышцей на лице.

-хорошо, приму к сведению, - коротко ответила Анна и поспешила прочь.
«По крайней мере, без обеда я как-нибудь обойдусь»

                ***

Остальные уроки прошли в обычном ритме. Сегодня их было четыре, что б не загружать учеников в первый день.

После занятий чем-либо заниматься желания не было. Разве что от написания реферата по истории, было не отвертеться. С этим при помощи библиотеки, справиться можно было в два счёта.

У Анны было более важное занятие. Она повсюду искала последние слова сестры – васильки. Стена с вывешенными на ней бумажками, картинками, воткнутыми булавками, казалось, скоро свалится, под тяжестью всего этого добра. 

На часах десять вечера. Девушка сидела за столом и «портила» очередную книгу. Сильного вреда книге это не приносило, ведь оторванная страница вновь появлялась на том же месте, а так же дублировалась в руках. Так что Анна вытворяла в своё удовольствие.

Вовка сидел на полу, удобно уложив морду на колени Анне. Размеренное дыхание волкокрыла, придавало работе умеренный ритм.

Анна узнала уже много информации, но всё же не понимала, в чём её польза. Быть может Марина хотела, что бы Анна стала садовницей? Как бы то ни было, она не сидела, сложа руки.

Тем временем пришло извещение, что с завтрашнего дня в силу вступает изучение нового обязательного предмета – политики.  От одной мысли, чему там могут учить, Анну передёргивало. Мало того, что безупречное понимание происходящего в городе, да ладно в городе, на всей Сейлиде, было привито с детства. Так ещё и после проживания на земле, где политика могла разрушить собой крупнейшие государство, ситуация вводила в ступор. Также должен появиться обязательный, но не сильно необходимый предмет – механика. Его углублённо изучают в Еллоухолл, их карта выпала в механику. Решив не отвлекаться по пустякам, Анна с новой силой принялась за работу.

Спустя час усердного труда, Анна отправилась придаваться Морфею. Завтра должна быть физкультура, да ещё и политика, и эта мысль обдавала кипятком, при каждой попытке уснуть. Но всё же, усталость переборола всё. Волкокрыл громко сопел под кроватью. Анна удобно увалилась на кровать и укрылась мягким, почти невесомым, как пух одеялом, сон не заставил себя просить дважды.

Девушка проснулась посреди ночи, от воя серен. Их протяжный громкий гул закладывал уши. Решив понять, что происходит Анна, по-быстрому переодевшись в джинсы и свитер, направилась в Рэдхолл. Там уже собралось внушительное количество второкурсников. Отыскав глазами друзей, она встала рядом.

Посреди Рэдхолла, вальяжной походкой расхаживал Аквариус, смеряя сонных студентов строгим взглядом.

-Стройся! – гаркнул тот. – Вы показали плохие результаты на уроке, и я сильно в вас разочарован, товарищи! Так что, дорогие мои, привыкайте к подъёмам в четыре утра! Итак, сейчас мы все дружно, идём колоть лёд в море!

Весь факультет уставился на учителя блюдцеподобными глазами.

-Я извиняюсь, колоть лёд? – Сара вопросительно подняла левую бровь.

-Да, мисс Уайт, или вас что-то не устраивает? – вспыхнул Аквариус.

-А вас бы устроило подобного рода занятие посреди ночи? – вступился Ролли.
 
-Как бы то ни было, я бы предпочёл, не перечить приказу! А теперь живо взяли куртки, шапки, тёплую обувь и бегом на улицу!
Всё ещё сонная Анна ворча, направилась по лестнице в комнату.

На улице было темно и холодно. При выдохе воздуха, образовывался клубок пара. От мороза щёки и нос мгновенно налились румянцем.

Студенты, во главе с Аквариусом, направились в Тёмнопарк. Ещё долго идя по бесконечным заснеженным тропам, то и дело, уворачиваясь от свисающих сучьев, вся компания добрела до самого берега моря.

-Достаньте из ваших живых журналов кирки, - скомандовал учитель.

-Тоже мне, нашёл гномов, - бурчала про себя Анна, доставая увесистое оружие по борьбе со льдом.

-Дружненько выстроились в шеренгу и не покладая рук трудимся, колем лёд у берега, что б к утру от него отплыла льдина длиной пятьдесят метров. За работу!

-Мамонтёнок  Аквариус, едрить его налево, - продолжала мычать в бабкиной манере Анна, представляя под песенку мамонтёнка из мультика, плывущего на льдине Аквариуса. Улыбка так и просияла на лице. Особенно в тот момент, когда Анна силой своей фантазии вообразила, как льдина раскалывается под Аквариусом, и он неумолимо тонет, проклиная всё вокруг.

Взяв, как и все остальные кирку в руки и заведя её за плечо, со всей силы ударила об лёд. Ничего чудесного не произошло, зато Анна чуть не полетела вслед за ней. Совладав с руками, она попробовала ударить вновь, в этот раз парочка маленьких кусочков отвалились от основания толщи льда.

Раза после десятого, она вошла во вкус. То ли руки привыкли, то ли от мороза Анна перестала ощущать что-либо, но дело пошло в гору. Сколько времени прошло, было неизвестно, но было ясно, что не один час. На улице заметно посветлело, и на горизонте показалось что-то наподобие солнца. Судя по тому, что светлело зимой поздно, означало, что уже почти восемь, а значит, Редхольцы торчат здесь уже больше трёх часов.

Вскоре пришагал чем-то обрадованный Аквариус. За ним следом показался отец.
-Ну что тунеядцы, выполнили свою миссию? – ухмыляясь, поинтересовался Аквариус. – У вас есть пол часа, что бы добраться до замка, и успеть на уроки. – По ряду прошёл гул неодобрения. – Вы должны плясать, что они у вас на пол часа позже! А теперь я обязан передать слово второму декану.

-Студенты, как вам уже известно, с этого курса у вас начинаются углублённые занятия физкультурой, и что бы вы имели силы, спать по три часа в день, выполнять приказы декана Аквариуса и при этом ещё и хорошо учиться, вы будете раз в два дня получать следующее, - возле отца появилось около тридцати парящих баночек. – Это будет поддерживать в вас энергию.

 У каждого в руках оказалась такая баночка. Поспешно открыв, Анна немного перекосилась от увиденного. По баночке равномерно была разлита непонятная голубовато-зеленоватая слизь.

–Это слюна дракона, невероятно полезная вещь, если не хотите упасть в голодный обморок, ведь завтрака у вас не будет!

-Проще было бы нас покормить, - тихо буркнула Анна, почувствовав, что ещё немного и её вывернет прямо в эту баночку, и врятли содержимое от этого сильно улучшится. Оглядевшись, поняла, что многие на столько голодны, что хлещут эту гадость только так. Девушка, поморщившись, начала пить. Всё оказалось не столь критично, сколь казалось на первый взгляд, на вкус примерно как рыбий жир. И это было в разы лучше, чем то, что она себе нафантазировала.

Первым уроком была латынь. Класс даже не практически, а фактически – спал. Кто-то даже храпел на задних рядах. Элиза сжалилась над учениками, и сразу задав домашнее задание, занялась своим живым журналом.

Вообще она была хорошей учительницей, не создавала напряжения на уроке, понятно объясняла. Да и вообще была неплохим, сдержанным человеком, но волей-неволей девушка понимала, что Элиза одна из хранителей и вместе со всеми принимала решение об отправлении Анны на землю.

Следующим уроком было то, чего Анна больше всего боялась – политика. Не то, что бы она боялась самой политики, скорее наоборот, было даже интересно, что произошло с властью после «ухода» с престола королевы Дианы. Она боялась скорее того, что учитель будет навязывать неправильное представление, делать всё заоблачно прекрасно, что бы ни дай боже, кто-нибуть из теперешних детишек устроил мятеж. Анна знала об этом, потому, что когда она была маленькой, она слышала разговор совета о том, что учителя должны показывать правительство в лучших красках, даже если на самом деле это не так. Они во все времена боялись революции. Сотню лет назад население подняло бунт против тогдашнего короля, в итоге всё это вылилось в массовые убийства, голодные смерти, и прочее. Всё это продолжалось пять лет, пока, наконец, на трон не взошел Герлиус первый. После смерти Герлиуса третьего, как известно странной случайностью взошла девушка из селянской семьи, без образования – Диана Калауэй. Но после её так называемой  «кончины» кто-то же взял власть в свои руки, а вот кто Анне и предстояло узнать.
 
Кабинет, в котором проходил урок, находился на самом нижнем этаже. По обстановке он был похож на зрительный зал, в котором даже находилась своеобразная сцена. Анна, сидевшая рядом с Ванессой, с нетерпением ждала начала «представления».

В зал заходит мужчина лет тридцати – тридцати пяти, с огненно-рыжими, коротко остриженными волосами. На его лице круто изогнутые, словно специально завитые усы. Глаза хитрые как у кота – зелёные, со слегка по-кошачьи «вытянутыми» сфокусированными зрачками. Сам он высок, худощав и узкоплеч. Поднявшись на сцену, он повернулся к классу и начал с хищностью разглядывать студентов, словно искал себе добычу. 

-Здравствуйте студенты, меня зовут Леопольд Донатэ и я буду вести у вас политику.
Анна прыснула в кулак, вспомнив мультик про кота Леопольда и искренне понадеялась, что он не будет учить их «Жить дружно».

-Начать урок я хочу с основной политической системы. Как известно Сейлида за всё свое существование была поделена на классы. Всего их четырнадцать. Первый, самый почтенный это король или же королева. Второй – королевский совет. Третий – Королевская армия, обеспечивающая Светлогорье защитой от мятежников. Четвертый – учёные-алхимики и механики-изобретатели. Пятый – учителя в главной и единственном университете. Шестой – обычные механики, занимающиеся строительством. Седьмой – повара, в университете. Восьмой – водители Светлогорского транспорта. Девятый – продавцы. Десятый – студенты. Одиннадцатый – дети. Двенадцатый – люди сосланные на запад, работать на завод, или в шахты. На территории Северного  королевства нет практически ничего, пятьдесят лет назад, там произошёл мятеж, в результате которого, в живых остался лишь один процент населения, перебравшийся в Светлогорье. Теперь граница с северным королевством для обычных граждан закрыта. В восточной подземной цивилизации, очень малое количество населения, в основном это гоблины. Только им удаётся выживать в условиях недостатка кислорода. Гоблины занимаются хранением важных для правительства, засекреченных артефактов. А теперь к главному, - учитель сделал «драматическую» паузу. – В настоящее время, после смерти королевы, когда у Светлогорья не осталось наследника, совет создал – парламент, который взял на себя власть над Сейлидой. 

Едва он произнес эти слова, внутри Анны что-то забурлило. Она подняла руку с такой силой, что едва не вывихнула плечо.

-Да, слушаю вас, - удивленно сказал учитель.

-Вы сказали, что у Сейлиды не осталось наследника, вы уверенны в достоверности этой информации? – со злостью в голосе проговорила Анна.

-На восемьдесят пять процентов, дочь королевы пропала, после её смерти, - спокойно ответил Леопольд.

-А что если она вдруг появится, и например, потребует власти, ей её обеспечат? – продолжила допрос Анна.

-Скорее всего, нет. Ведь законы изменились и…

-По какому праву они изменили их? Не уж-то само великое время дало им права? – не сдавалась Анна.

-Это дела правительства, меня в это не посвящают, - пожал плечами тот.

-Вы учитель и должны всё знать! В противном случае, я могу подать иск ректору, на ваше увольнение, - железным голосом сказала Анна.

-Почему вас вообще так задела эта информация? – подозрительно поинтересовался Леопольд.

Анна по-змеиному улыбнулась.

-Моё имя Анна Романова, по крайней мере я так числюсь в списке. Но на самом деле... Хотя думаю не стоит вам этого говорить, вы всего лишь обслуга. Как бы то ни было, дела Сейлиды непосредственно касаются меня, и я не позволю, чтобы какой-то «парламент» решал судьбу Сейлиды. Кто их избрал? Лучше отвечайте на мои вопросы господин учитель!

-Их избрал совет.

-Это не входит в их обязанности!

-Была экстренная ситуация…

-Тогда совет должен был справляться сам – статья двадцатая, пункт первый. Тем более им было известно, что наследница никуда не пропадала, а лишь пережидала время на земле. Это был не её выбор. Из этого следует, что парламент был создан намеренно наперекор закону, - Анна остановилась и многозначительно посмотрела на учителя. – Будь я на вашем месте, я бы написала заявление об увольнении по собственному желанию в этот же день. – Анна обернулась к классу внимательно наблюдавшим за ситуацией, - Спектакль окончен.

Анна села на место и тут же «зал» залился аплодисментами. Анна вместо победной улыбки сорвалась с места и выбежала из класса.

Нужно успокоиться. Нужно успокоить свои эмоции! Но это не выходило. Она с максимальной скоростью помчалась в кабинет к ректору. Постучавшись, и получив приглашение, она решительно зашла внутрь.

Ректор был один. Солнце, как и обычно ласковыми лучиками окутывало кабинет, наполняя неким спокойствием. Но даже это не могло потушить огонь внутри Анны.
 
-Здравствуйте, мистер Хардиус, я к вам зашла по важному делу. Я отказываюсь посещать урок политики. Учитель сам не знает, о чём говорит. Даже я знаю больше. Чему может научить этот человек. Парой вопросов я ввела его в ступор.
 
-Анна, успокойтесь, пожалуйста. Вы прекрасно знаете, как мы обязаны давать информацию. Не договаривая, преподнося информацию так, как хочет того правительство.

-Они не имели права менять закон. Почему они в правительстве, меня сбросили со счетов? Они думают, что я ничего не стою?

-Ну почему же?

-Да потому, что! Теперь если я потребую престол, я буду считаться мятежницей! Хоть мне он и не нужен, я лишь хочу соблюдения закона. Ведь так?

-Да, - коротко ответил ректор, опустив глаза.

-Вот видите. Но почему? Что я упустила? Почему никто не произносит моё настоящее имя?

-В этом нет вашей вины. Если бы парламент знал, что вы и есть Анастасия, то вас бы убили по прибытию, или по крайней мере орестовали. Для них власть в первую очередь. Возможно, когда-то вам и удастся подбросить васильков в пламя.

-Простите, васильков?

Ректор посмотрел на неё как-то отречённо.
-Вам придётся ходить на уроки, и лучше сидите тихо. Можете даже игнорировать учителя, я вам разрешаю, - он, заулыбавшись, подмигнул.

Как не странно на душе отлегло.

-Я могу идти?

-Конечно.

Анна, выйдя за дверь, медленно зашагала по коридору неведомо куда. Что имел в виду ректор? «Подбросить васильков в пламя», опять эти васильки! Вокруг какой-то заговор? Что, чёрт возьми, делать с этими васильками.

Вдруг Анна совершенно отречённая, от происходящего вокруг, буквально столкнулась со своим отцом.

-Что ты здесь делаешь? – он подозрительно покосился на дочь.

-Гуляю, - буркнула та.

-Хорошо.

Анна непонимающе уставилась на отца.

-Я бы хотел показать тебе кое-что, что касается тебя непосредственно, - отец поманил Анну за собой вниз по лестнице.

Анна всё ещё не воткнувшаяся в происходящее, по инерции направилась следом.
Они долго петляли по коридорам, Анна уже смекнула, что раз её ведут куда-то неизвестно куда, значит должно произойти что-то ужасное, а то и ещё похуже. В прошлый раз это закончилось смертью сестры.

Наконец они пришли к небольшой железной двери. Отец, как и стило, ожидать, открыл её палочкой.

Они оказались посреди небольшой комнатушки, освещаемой лишь одной свечой. Анна сначала подумала, что ей показалось, но нет, не показалось.
 
Посреди комнатки стоял хрустальный гроб.

Анна инстинктивно подбежала к нему. Опасения оправдались. В нём лежала Марина.

-Что вы с ней сделали? – Анна почувствовала приступ отвращения.

-Бальзамировали. Мы посчитали, что так будет лучше.

-Лучше для кого? Неужели нельзя было её похоронить или кремировать, как нормального человека? – Захлёбываясь в собственных словах, воскликнула Анна.

-Разве тебе не хочется видеть её?

-Хочется, очень хочется, но это не правильно! Думаешь, она бы хотела этого?
 
-Разве есть разница?

От этих слов слёзы едва не хлынули из глаз.

-Есть разница. Нет ничего важнее на свете, чем её мнение на этот счёт! – Анна опустила глаза на тело Марины. -  Будь у меня возможность, я бы отдала всё на свете, за то чтобы вернуть её. Даже свою жизнь! А вы относитесь к ней как к вещи!
 
-Понимаешь дочь, мы бальзамировали её не просто так, мы сделали это ради тебя. У теперь у тебя есть связь с ней, я понимаю как это важно для тебя. Я отправил карту маршрута в эту комнату тебе в живой журнал, думаю, стоит оставить вас наедине, - отец направился на выход.

Анна, не отрываясь, смотрела на Марину. Сестра была одета в красивое синее платье, золотые волнистые волосы были распущенны. На голове располагался венок из васильков. В руках также находился букет из этих цветов.   

-Эх, Белоснежка, что же ты имела в виду? Что мне делать? Если бы ты могла хотя бы намекнуть мне, - Анна присела на стул рядом. – Как сейчас помню тот день, когда мы буквально обокрали лавку с пирожками. Тогда пес, утащивший твою  корзинку, забежал на склад. Мы проникли внутрь, и пока мы сражались с собакой, хозяйка поймала нас с поличным. Тогда нас спас лишь мой королевский чин, будь он не ладен. А ведь продавщица простила нашу шалость и даже дала нам пирожков! – Слёзы струями потекли по щекам, хоть на лице и была улыбка. - В тот день мы начали верить в то, что добрые люди всё-таки существуют, и когда-нибудь все они будут иметь всё то, что имеют люди во дворце, ведь добрые сердцем достойны этого! Но чем дальше, тем меньше я в это верю. Это дурацкое правительство изменило законы, теперь справедливость не наступит… Ну ничего, как-нибудь проживём, - голос начал подрываться из-за слёз. – Мне не хватает тебя Белоснежка! – девушка склонила голову на крышку гроба и закрыла лицо руками.

Неизвестно сколько она так просидела. Лишь ровно столько, сколько требовалось, что бы успокоиться.

Напоследок взглянув на сестру, Анна покинула комнату. Думы не хотели думаться, и поэтому, она инстинктивно, полусонно шагала, периодически сверяясь с картой.   
Вот она уже дошла до главной лестницы, поднимающийся на второй этаж. Она была самой габаритной из всех, именно она создавала особое впечатление у зала. По ней спускалась девочка из Еллоухолла, с огромной стопкой книг. Анне показалось, что она вот-вот упадёт и…

-Стой! – вскрикнула Анна, но было поздно. Девочка наступила на упавшую из стопки книгу.

Зря Анна закричала, ой зря!

Девочка, повернувшая голову в сторону Анны, во время падения упала на голову и о, ужас…

Голова вывернулась на сто восемьдесят градусов. Кровь алой струёй хлынула из шеи. Книги, разбросанные вокруг, начали покрываться красным кровавым застилом. Девочка корчилась в конвульсиях, сдавленно кричала и стонала, медленно умирая в адских муках.

Кто-то из свидетелей побежал за ректором. Анна застыла как вкопанная, не в силах пошевелиться, не в силах помочь ей. Казалось бы, хуже уже быть не может, но… Неужели Анна начала сходить с ума?

В другом конце зала стояла Марина. Точнее не она, а её призрак. Тело белое и слегка прозрачное. Она была в том же платье, в котором она лежала в гробнице. На голове был тот же венок, а в руках…

Букет был сожженным, казалось ещё чуть-чуть и он рассыпется в пепел.
Марина улыбнулась и в тот же момент исчезла.

-«Подбросить васильков в пламя», - пронеслись слова ректора в голове.
Вдруг чья-то холодная рука опустилась ей на плечо, что заставило девушку вздрогнуть.

-Пойдём Анна, ты не должна смотреть на это, - произнёс отец, уводя её в полу-темь коридора.   


Рецензии
При чём же здесь васильки? И что творится в школе? Почему погибла девочка с книгами?

Анна Магасумова   23.09.2017 18:39     Заявить о нарушении