А виновата была Луна

(Фрагменты из повести «Тёща», сборник "Жизнь поворачивалась так")
 http://proza.ru/2012/12/02/733 

Звонок. Иду к двери. Смотрю в глазок. Мужчина в форме. В недоумении открываю дверь.
— Здравствуйте! Я участковый. — Мужчина показывает удостоверение. — Василий
дома?
— Здравствуйте. Сына дома нет, — растерянно отвечаю я.
— Принёс ему повестку.
— Входите. Что случилось?
Участковый переступает порог:
— Распишитесь здесь, пожалуйста.
Беру повестку, расписываюсь. Участковый продолжает:
— Жду Василия завтра. Время и адрес указаны в повестке.
— Да что случилось? Объясните, пожалуйста.
— Жалоба поступила. Драка была на даче. До свидания.
— До свидания.
Закрыла дверь за участковым. Вспомнила. В воскресенье сын вернулся домой в ссадинах, в испачканной куртке. На вопрос, что случилось, ответил есенинскими строчками:
И навстречу испуганной маме
Я цедил сквозь кровавый рот:
«Ничего! Я споткнулся о камень.
Это к завтраму всё заживёт».
Вскоре приходит с работы сын — двадцатилетний высокий стройный парень с короткой стрижкой и обаятельной улыбкой, готовый на все вопросы ответить шуткой. Меня так и
распирает выложить ему о повестке, но понимаю, что надо выждать удобный момент, чтобы сын не отшутился. Муж в отъезде. Воспитательная работа предстоит мне.
После ужина начинаю разговор:
— Участковый повестку тебе принёс. Рассказывай. Что за дача? Что за драка?
— Дело было на даче у Лады.
Лада. Была у нас дома. Девушка-маникен, какая-то неживая. Как у Тургенева:
«Просиявшее небывалой красотой лицо, окаменело, как у статуи. И взгляд её ровный и
холодный был также взглядом статуи». Позже я спрашивала у сына, есть ли в семье у этой Лады кто-нибудь живой.
Сын тогда задумался:
— Пожалуй, живая у них только бабушка.
— А мама?
— Такая же, как  Лада.
— А отец?
— Отец недавно умер.
— Почему? Поди, молодой ещё был.
— Лет сорока. Работал много. Почти не отдыхал. Сердце не выдержало.
— Рассказывай. Что за драка? — вернулась я к расспросу.
— Мама Лады попросила меня в воскресенье перекопать огород, но меня там ждала другая работа. Их сосед по даче пригнал бульдозер, расширил дорогу и повредил заросли ежевики вдоль забора у дачи Лады. Мне дали задание поправить кусты, уложить
вывороченные бульдозером камни.
— И с кем ты умудрился подраться?
— С соседским парнем. Как только я принялся за работу, тот закричал: «Эй, пацан, кто ты такой, чтобы мешать нам тут?» Я продолжал молча укладывать камни. Крепкий качок подошёл ко мне вплотную: «Кончай, тебе говорят. Не понял?» Я молчал. Он накинулся на меня, и мы повалились на землю. Всей своей тяжестью прижал меня к земле. Из ворот
cоседней дачи выскочил мужчина, такой же комплекции, как и парень, и выразил одобрение: «Молодец, сынок! Покажи, кто тут хозяин!»
— Ну?
— Я же занимался борьбой. Знаю нужные приёмы. Чуть парень ослабил хватку, мы
поменялись местами. Он оказался внизу.
— Настроение у зрителей изменилось?
— Да. Мама Лады кричала: «Так ему, так. Проучи наглеца. Дай ему хорошенько!». А
сосед матерился. Угрожал: «Будешь умничать, я и посадить тебя могу!»
— Дальше.
— Всё. Я отпустил парня,  попрощался и отправился домой. Ты же помнишь, какой я
пришёл?
— Помню.
После паузы продолжила:
— Мне не понравилось поведение будущей тёщи. Запомни, сынок, жизнь мужчины во многом определяется тем, какие женщины его окружают, на какие подвиги вдохновляют. Долг женщины — хранить мир. А она провоцировала конфликт. В школьные годы мы учили стихотворение дагестанского поэта Расула Гамзатова про их национальный обычай. Если мужчины затевают драку, женщины-горянки, чтобы остановить разгневанных мужчин, в знак протеста бросают им под ноги платок. Драка есть драка. И до греха недалеко. Вспомни историю с отцом. События нескольких минут, а после них отец неделю сидел в позе
роденовского мыслителя, пытаясь разобраться в случившемся.
А история такова. Лето. Сезон кабачков. Готовлю овощной пирог по рецепту книги «Болгарская кухня». Звонок. Принимай, хозяйка, гостя! Парень приехал в командировку на предприятие, где работает муж. Пирог гостю пришёлся по вкусу.
Минул год. Снова лето. Готовлю это же блюдо. Шаги по лестнице, звонок. На пороге
гости. Теперь уже семья: муж, жена и взрослые дети (парень и девушка). Приехали на своей машине. Отец семейства тоже командирован на предприятие, где работает муж.
Мистика какая-то! Заколдованное блюдо? Объяснение, конечно же, есть. Оба раза пирог готовился в последнее воскресенье июля. А это День Военно-морского флота! Для нашего города — праздник особенный. Днём парад кораблей, представление с Нептуном и его
свитой. Вечером на центральной городской площади концерт, затем салют, фейерверк, фонтаны на воде.
Поужинали. Парень, просидев за рулём многокилометровый путь, устал и заявил, что
хочет отдохнуть. Спать будет в машине во дворе. Муж и дочь остались дома на хозяйстве. Я, сын и гости (родители с дочерью) отправились в центр, смотреть праздничное
представление.
Город и корабли в иллюминации. На центральной площади гремит оркестр. Разлетаются весёлые мелодии. Салют. На тёмном безлунном небе огни смотрятся особенно эффектно.
Гости, восхищенные и очарованные зрелищем, не хотят покидать праздник до полного его завершения.
Домой добрались далеко за полночь. Здесь и ждали нас сюрпризы. Удивляться начали уже во дворе. Машины с гостем на стоянке не оказалось. Поднялись в квартиру. А там – ни души. В квартире пусто, как-то странно пусто, страшно пусто.
— Вы располагайтесь, отдыхайте, — показываю гостям, где кому приготовлено спальное место. — Всё образуется.
Это я гостей успокаиваю, а себя-то не обманешь. Что случилось? На дворе глубокая
тёмная ночь. Где кого искать?
В напряжённом ожидании прошло некоторое время. Пришла дочь. С порога взволнованно сообщила:
— Пока вы гуляли, у нас тут страсти кипели. Вот, — достала из сумки окровавленную рубашку отца.
— Где гость? Где отец? — не терпелось узнать мне.
— Где гость? Не знаю. Отец — в полиции.
Со слов дочери, события разворачивались так: «Мы с отцом всё убрали после ужина,
приготовили для гостей постели и легли спать. Разбудил меня шум за окном. Потом
хлопнула входная дверь. Поняла: это отец вышел. Шум за окном не смолкал. Спать я уже не могла. Дремала. Неожиданно воцарилась тишина, а затем раздался истошный женский крик: «У-би-и-ли!».
Я встала, высунулась в окно. Темно. Вскоре с мигалкой и сиреной подъехала полиция, затем — скорая помощь. Я оделась, спустилась во двор. Скорая уже отъезжала. Отца
усаживали в полицейскую машину. Машины гостя во дворе не было. Я обратилась к
полицейскому: «Что случилось?». «А вы кто?» — поинтересовался тот. Представилась. Он объяснил: «Драка. Одного драчуна без сознания в больницу отправили, а другого забираем. Раз вы дочь, привезите отцу сухую рубашку. Та, что на нём, мокрая и окровавленная».
Назвал адрес.
Я вернулась домой за рубашкой, вызвала такси и поехала в отделение. Рубашку у меня взяли. Предложили подождать. Вынесли мокрую рубашку отца. Сказали, что всё зависит от состояния пострадавшего. А это выяснится утром.
А утро уже зачиналось. Я понимала, что необходимо хоть немного поспать. А как тут уснёшь?
— Господи! — молилась я в совершенном отчаянии,  — помоги мужу вернуться домой!
Только уснула, раздался звонок в дверь. Пришёл молодой гость. Я накинулась на него с вопросом:
— Куда ты исчез вместе с машиной?
Ситуацию парень объяснил так: «Я лёг спать. Заснул сразу. Уж очень устал. Проснулся от шума и стука по машине. Приоткрыл окно. Пахнуло перегаром. Шумевший мужчина был сильно пьян. Ему не терпелось сцепиться с кем-нибудь. «Понаехали тут!» — кричал он, матерился, толкал ногой колесо машины, бил руками по капоту. Я решил не связываться с мужиком, закрыл окно и медленно отъехал. Переночевал у предприятия через дорогу».
Заметив мой расстроенный вид, спросил:
— Что-то случилось?
— Драка случилась. Мужа в полицию забрали. Позавтракаем, поеду выяснять обстановку.
— Поедем вместе, — предложил парень.
Утро наступило. В доме четверо гостей. Позавтракали. А тут и хозяин дома подоспел.
Он рассказал следующее: «Проснулся из-за шума. Выглянул в окно. Темень. Кто-то
ругается, колотит по машине. Оделся, вышел. К моему удивлению, машины гостя во дворе не оказалось. В буянившем узнал мичмана из соседнего подъезда. Тот был сильно пьян.
Попытался угомонить его, а он схватил меня за грудки, и мы повалились на землю. Парень он тяжёлый. Чуть не задавил меня своим весом. Со словами: «Когда же ты угомонишься?» женщина окатила нас холодной водой. По голосу я узнал тёщу мичмана. Лежим в луже, и тут случилось нечто странное. Мичман умолк, отяжелел ещё больше, и на меня потекло что-то тёплое и липкое. Кровь!
Вдруг раздался истошный крик: «У-би-и-ли!» Кричала мать мичмана. Пока она слышала брань сына, считала, что всё нормально. А когда ругань стихла, выскочила во двор. Увидела неподвижное тело сына, тёмную лужу вокруг, испугалась и закричала. Она же вызвала полицию и скорую.
Мичмана без сознания отправили в больницу, меня — в отделение. Там объяснили, будто я острым металлическим предметом разбил мичману голову. Но я не бил его по голове! И предмета острого у меня не было. Хорошо, что рана оказалась неглубокая. Её обработали, мичмана привели в чувство и отправили домой. Но кто разбил мичману голову? Это понять я никак не могу».
Неделю муж напряжённо думал. Вдруг слышу крик: «Тёща!»
Бегу из кухни в комнату.
— Садись! — командует муж.
Сажусь на стул.
— Всё я понял! Ведро было металическое. Ручка у него  крепится в острые дужки.
Дужкой тёща и разбила мичману голову. Я не виноват!
— Но ни доказательств, ни свидетелей у тебя нет.
— Нет, — тяжело вздыхает муж.
А виновата была Луна, вступившая в фазу Новолуния. Это период господства Гекаты — богини тьмы, фатальности и тайн, когда у людей пробуждается и диктует свою волю
подсознание. Особенно сильно на всё реагируют мужчины. Становятся агрессивными.
Действие алкоголя в фазе Новолуния сильнее обычного.

Прошло полгода после визита к сыну участкового. Зашёл как-то в гости друг сына. Несу в комнату угощения к чаю и случайно услышала разговор:
— Как у вас с Ладой?
— Никак.
— Почему?
— С такой тёщей...
Заметив меня, сын замолчал. Что с такой тёщей, так и не узнала. А в голову пришла мысль: «Разные бывают тёщи, но почему-то анекдоты  про тёщу из чёрного юмора».


Рецензии
Конечно, виновата луна. Случайностей ведь не бывает. С уважением, Евгений.

Евгений Солнечный   25.08.2017 18:45     Заявить о нарушении
Спасибо.
С уважением Галина

Галина Дейнега   25.08.2017 19:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.