Волчья напасть

                ВОЛЧЬЯ НАПАСТЬ.

               



                Огромная луна висит над страной, вызывая отливы морей
                и рек, порождая природные волнения.
                Чей-то мозг испытывает необычное состояние....



  Вечер. В квартире Круглова витают запахи сырости, лекарств, жареного мяса.Его жена, с лицом, похожим на дряблый лимон,занята на кухне приготовлением ужина. С улицы является сам Круглов, небольшого роста, плотный мужичок. У него в руках две большие картонные коробки, упирающиеся ему в подбородок. Не разуваясь, он проходит до середины зала, на миг останавливается в растерянности...
-Тушенка?- спрашивает жена.
-У-г-у..-через нос произносит Круглов- Куда поставить?..
-Ты же знаешь, места нет..может..,-в гараж?
-Еще чего, пускай здесь- Круглов засовывает коробки под кровать в спальне,-собачья радость...
По чуть шатающейся его походке и замутненным глазам жена определяет:
-Опять напился?
-Не напился, а выпил...дом кончили...хозяин поставил...врачи советуют...
  В ответ жена что-то бормочет про себя, пробуя шкварки. Она думает о муже. Тот все чаще приходит домой пьяным, говорит «снимает стресс».. Квартира, дача, гараж, мотоцикл, собака- все их "достижения"- до того, как грянула эта демократия, будь она неладна! Но мужик ее, кажется, нашел прибыльное место- шабашки.Что ж, ей и раньше не нужны были его почетные грамоты, а вот причитающиеся к ним красненькие...Только что-то изменилось в нем в последнее время. Страшно становится, когда он в гараж свозит и складывает краденый кирпич. Одна мысль в голове: Господи, пронеси..Однако, домик на даче сложил, теперь вот- гараж...И все же что-то с ним происходит- ест его какая-то злоба...
-Завтра- новая шабашка- прервал ход ее мыслей Круглов-хозяин продуктов подкинет...
-Чтоб им пусто было, когда же у нас деньги появятся?- ворчит жена, но тут же смиряется- все же лучше, чем ничего...
  Утром следующего дня Круглов по привычке поднялся в пять сорок. От резкой боли в голове он присел на кровати, прежде, чем идти мыться. В глазах у него потемнело и на мнгновение явилось видение: стая волков по цепочке , друг за другом, пробежали по белоснежному полю, сверкающему цветами радуги в лучах солнца.
« Присоединяйся!»- рыкнул вожак и, неожиданно, Круглов увидел себя(!) в хвосте волчьей связки...
- Тьфу- ты!- сплюнул Круглов- Вот напасть!..
На работе Круглов подошел к сотоварищу по шабашке Фролову, получившему прозвище «бригадир» за рассудительность, и тихо спросил, кивая на третьего человека в их компании Юшкевича:
-Как делиться будем?..
Бригадир недоуменно почесал в затылке и ответил:
-Поровну, как же еще?..
  Круглов хмыкнул. Произнес сквозь зубы «ну-ну..», взял инструмент и направился к строящемуся дому.
  Что означает кругловское "ну-ну" "бригадир" мог только догадываться. Может быть, Круглов был недоволен тем, что более молодой получит ту же сумму, может быть, видел какие-то недостатки в работе Юшкевича. Хотя тот повода для этого не давал. Наоборот, старался делать тяжелую работу:- разгружал самосвал с раствором,подносил кирпич. Не уступал он и в быстроте кладки..
Так или иначе, обязанности распределились сами собой. Поскольку Фролов, по его же признанию, не был «мастаком» в каменном деле, он взялся подносить кирпич. Круглов и Юшкевич «гнали» облицовку. Затем внутренние стены из шлакоблоков уже выкладывали втроем.
  Стены дома постепенно поднимались таким образом. Как и стены многочисленных, строящихся по личным заказам домов в округе. Они росли, как грибы после «перестроечного дождя». Дождя, который размыл основание «Союза», а, заодно, и представление о «светлом будущем» и породил великое брожение в умах граждан, как в эпоху революций: « Что делать?» и « Кто виноват?».
Кто виноват- знали все.. А вот, что делать.. Этот вопрос Круглов решал по-своему..
Как-то он обратился к Фролову:
- Есть покупатель, загоним поддончик кирпича?
Фролов, кажется, ждал это предложение с того момента, как они начали работать вместе.
- Почему нет?- ответил он, мысленно предвкушая легкие деньги. Юшкевич сразу отказался от такого действа, потому что- рано или поздно « тайное станет явным». Таким образом, они продали два поддона кирпича с соседнего участка, получили деньги и устроили в тот же день по известной традиции вечеринку с большим количеством водки. Торжество продлилось за полночь...
.. Та январская ночь была чрезвычайно ясной. Полный месяц освещал желтым светом белоснежную степь вокруг города, улицы, деревья, крыши домов.
На всем стояла печать таинства и грусти. Казалось, Луну можно достать рукой: ее кратеры, горы, моря были четко различимы. Не было ничего более привлекательного на земле в тот момент, кроме холодного лунного света. Сейчас вся страна находилась под громадной звездой, затмившей само Солнце...
Круглов вел свой мотоцикл, полагаясь на многолетний водительский опыт и на пустынность улиц в столь поздний час. Он чувствовал себя уставшим, нарастала злость за все те переживания, что свалились на его голову: у него был сын, страдающий от сердечной болезни, ворчливая жена, все время обвиняющая его в недостатке денег, маленькая тесная квартира на троих и, наконец,- ПЕРЕСТРОЙКА, не обещающая ничего хорошего в течение ближайших десятилетий..
Круглов едва дошел до своей квартиры на первом этаже, открыл ключом дверь, ступил на порог и.. упал на пол в беспамятстве..
Пришел он в себя в обычное для него время-пять сорок..
-Где я?-удивленно спросил Круглов, поднимаясь с пола. И, вдруг,обнаружив, что находится дома и в такой странной позе, тяжело дыша пьяными легкими прохрипел:
-Эта.. сука..даже не позаботилась..поднять меня!..
С этими словами он неслышно, ступая на носки, подкрался к кровати, где спала его жена. Крепко ухватил простыню под нею и.. с силой рванул вверх! « Сука» перевернулась в воздухе, что-то прокричала во сне, и тяжело упала на пол. Круглов засмеялся каким-то диким, пугающим смехом, но, внезапно умолк. Присев на корточки из-за острой, невыносимой головной боли..Его мозг изнутри точил этиловый червь. В ушах ухал пульс. Он встал, обхватил руками готовый вот-вот спрыгнуть с плеч «качан» и пошел в ванную. Там он коротко взглянул на себя в зеркало и.. остолбенел: в тусклом свете с зеркала на него смотрела немигающими глазами осклабившаяся волчья морда.. Предчувствия, терзающие его в последнее время вылились в такую причудливую форму. Круглов отпрянул от отражения, пригнулся к умывальнику, затем медленно распрямился и вновь посмотрел на себя..
-Фу-у-х- выдохнул он,увидев свою небритую физиономию. Смахнул со лба пот,- руки его тряслись, наспех побрился и щедро попрыскал себя одеколоном.
Призрак не выходил из головы Круглова почти всю дорогу до работы. Мысли,одна путанее другой, бились в его мозгу,как птицы в клетке. Пока он гнал свой «мото»,не заметил, как за ним увязалась свора дворняг. Круглов обратил на них внимание, когда остановил мотоцикл и, уже было направился к вагону строителей:- те были метрах в двадцати от него. От стаи отделился огромный вислоухий кобель. Он угрожающе рявкнул. И штук десять собак с нарастающим лаем кинулись на Круглова. Тот вприпрыжку бросился к вагону, благо до него было недалеко. Он влетел в вагон и плотно запер дверь. Собаки осадили убежище,разнося по округе остервенелый лай..
-Чего это они?- спросил у Круглова Юшкевич, находившийся в вагоне. Ответа не последовало. Круглов, отдышавшись,лег на скамейку. Резкий запах одеколона разнесся внутри вагона,перебивая многие другие:- пота, замшелости, селедки..
Собаки сбежали от самосвала с раствором, на котором прибыл Фролов. Он зашел в вагон.
-Мужики!-обратился он к другим в намеренно бодром тоне-Айда работать- раствор ждет!..
Круглов поднялся. Подошел к Фролову и, указывая на Юшкевича,бросил:
- Ну что, может, обойдемся без этого лодыря?!..
Юшкевича будто окатили ведром холодной воды:- неужели о нем речь?
-О чем это он?- спросил он «бригадира». Фролов не ответил, опустив голову. Круглов же смотрел прямо на Юшкевича. Его темно- зеленые очи округлились и сверкали недобрым светом.
- О чем это?..- Юшкевич недоуменно спросил уже Круглова.
- О том, что ты- лодырь!.. и делаешь меньше меня!- возопил Круглов в бешенстве. В мгновение он поднял руку и ударил Юшкевича в лицо. Юшкевич, рослый, широкоплечий парень, кажется, раза в полтора крупнее Круглова, взял того за воротник, потянул на себя и с силой бросил к стене. Удар пришелся на кругловскую голову.
-Ой!..- коротко вскрикнул Круглов, упал навзничь и затих. Юшкевич в смятении("не было б чего хуже!"), подошел к лежащему на полу Круглову, наклонился над ним и.. тут же отпрянул назад в ужасе!..
-У-у-него- клы..клыки!..- запинаясь от волнения пробормотал Юшкевич.
-Ты шутник, однако..-неуверенно произнес Фролов. Он осторожно, боком приблизился к Круглову. Тот лежал, вытянув руки перед собой. Презрительная,в нервном тике ухмылка обезобразила его лицо, рот был полуоткрыт и оттуда выглядывали... два клыка!..
-О бес!- вскрикнул Фролов,- с кем мы работаем?!..
В тот момент Круглов пришел в себя, привстал на четвереньки и произнес сквозь зубы с нарастающей тональностью в голосе:
-Забыл представиться..-Круглов..- лучший строитель восьмидесятых! Ха-ха-ха..-
он закончил вдруг свое выступление ненормальным смехом..
Юшкевич выругался про себя и вышел из вагона. Он чувствовал тошноту и слабое головокружение. Такое он мог видеть только в кино..." Выходит,это- правда?!"- спрашивал он себя. ошарашенный случившимся. Не сказав ни слова своим партнерам, он отправился домой...
"Лучший строитель восьмидесятых" постепенно выходил из полубессознательного состояния. Он и Фролов продолжили каменную кладку в тот день. Фролов больше молчал, украдкой поглядывая на своего коллегу, все еще не веря в то. что он видел своими глазами..
По обыкновению, трудовой день закончился выпивкой. Постепенно нервное напряжение обоих растворилось, и, в конце концов, они уже сидели в обнимку, распевая всем известные советские песни...
Хмель принес Круглову некоторое облегчение, отвлечение от мрачных мыслей, он даже насвистывал какую-то мелодию по дороге домой... Пока не вспомнил о нападении на него беспородных шавок.
-Где эта тварь?!- закричал он, едва переступив порог своей квартиры. Собака почуяла недоброе и метнулась под диван. Круглов схватил в кладовой черенок от лопаты, встал перед диваном на корточки и принялся размахивать им из стороны в сторону. Удар пришелся собаке по хребту. Она взвыла и, заскулив, метнулась к входной двери. Круглов пустился за ней, сначала на четвереньках, затем в коридоре вскочил, открыл дверь, к которой прижалось бедное животное, еще раз ударил ее, прежде чем та с воем выскочила на улицу. Круглов хлопнул дверью так, что со стен посыпалась штукатурка, пошел в спальню, и, не раздеваясь, повалился на кровать. Нарастала головная боль, будто кто-то мерно забивал гвозди в виски. Заснуть не удавалось. Когда Круглов, наконец, прикимарил, он увидел сон, где он сам и друзья- шабашнички "обмывали" углы дома. В телогрейках вкруг стола, на котором стояли бутылки с водкой и закуской, сидели.. волки. Появилась худая. с блеклой шерстью волчица
-Может, хватит пить?!-прорычала она.
- Минздрав ре- ко- мен-ду- ет..-ответил Круглов голосом кота Матросскина. Волки загоготали...Круглов вдруг вскочил на середину стола, распрямил- напряг передние лапы, вытянул шею и выплеснул из груди наружу: В-а-а-у-у-у!
Волки сидели, завороженные дикой силой этого воя, отставив свои наполненные стаканы..
Строительство близилось к концу, когда Круглов подошел к Фролову и выдал с угрозой в голосе:
- Ну что, лодырь, сколько кирпичей ты положил в эти стены?!.. Я-то сделал больше!!.. Как будем делиться?!..
 Фролов развернулся было для удара по наглой кругловской физиономии, но внезапно присел от резкой головной боли.. Круглов посмотрел на него сочувственно, произнес:
- Прости, брат.. Это..бывает..
Вокруг города было много строящихся домов. которые поднимались руками людей, любящих свое дело. Но всякий раз, когда в небе царила большая Луна, их сознание рисовало им причудливые формы и образы, будто что-то или кто-то сдавливал мозг..
История великой страны была на изломе. В прошлом осталась СВОБОДА социалистической "закваски", к которой привыкли. Впереди маячила свобода, пугающая своей НЕИЗВЕСТНОСТЬЮ. Безысходность отправляла людей на крыши построенных ими домов. Они набирали полную грудь воздуха, и с силой выдыхали. Получалось нечто:" В-а-а-у-у-у!.."
Этот клич разносился далеко по степи. Его понимали и поддерживали те, кто сами оказывались по воле случая в похожей ситуации. Голоса эти были различными по звучанию:- высокие и низкие, слабые и громкие. Но в едином порыве они создавали особый хор. И тогда слышался в этом кличе своеобразный призыв к объединению:
-"ВОЛКИ, МЫ- СВОБОДНЫЙ НАРОД!"


1996 г.
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.