Атлеты

                Атлеты.

                Кумир Шварценеггера.

 Во второй половине 80-гг в Советском Союзе начался настоящий бум культуризма. Тысячи поклонников «железной игры» сооружали тренажеры и штанги из подручных средств, устраивали в подвалах спортивные залы. У каждого качка на стене висел портрет Арнольда Шварценеггера. «Железный Арни» был настоящим кумиром советской молодежи.
 А кто-нибудь задавался вопросом: кто был кумиром самого Шварценеггера в детстве? Им был известный советский штангист Юрий Власов!
В 1961 году, когда  Арнольд начинал первые шаги в тренировках с тяжестями, в Вене проходил чемпионат мира по тяжелой атлетике. Шварценеггеру посчастливилось лично увидеть сильнейших людей планеты.
Вспоминает Юрий Власов : 
– В сентябре 1961 года, когда я был на венском ЧМ по тяжелой атлетике, один австрийский знакомый подвел ко мне худощавого долговязого мальчика, – вспомнил сам Юрий Петрович Власов. – Как сказал переводчик, меня просили, чтобы я пожелал ему успехов в спорте и «накачал» морально. Я так и сделал, сказав, что у него все получится, надо только проявить упорство в тренировках. Мне тогда было 25 лет – я был молод и увлеченно рассказывал мальчику о своей любви к силе, о том, что тренировки делают мужчин триумфаторами. Похожие слова мне часто приходилось говорить молодежи.
 
 Ещё одно качество, которое Арнольд подглядел у Власова, — психологическое давление на соперника. Он показывал соперникам ещё до выхода на помост, что победитель известен и сопротивляться бесполезно. В спорте, где многое зависит от настроя, это срабатывало безотказно.
Ну  и, конечно, труд — тяжёлый, упорный, размеренный. Власов тренировался ежедневно с 10 утра до 16 часов. «Волосы сгорали от пота, я их сбривал» — вспоминает Власов, — «с 19 до 33 лет я ничего не видел, кроме одной тяжелейшей работы».

 Во время съёмок фильма «Красная жара» Арнольд  заявил, что намерен   встретиться с нашим прославленным тяжелоатлетом Юрием Власовым. Киношники, которые его сопровождали, были шокированы – никакой штангист Власов им был не нужен, к тому же никто не представлял, где искать советского чемпиона, которому на тот момент было уже за 50. Но Шварценеггер уперся – позже выяснилось, что он даже поменял билеты на обратный авиарейс, чтобы не возвращаться в США без рукопожатия Власова. Кроме того, ко всеобщему удивлению, Шварценеггер сказал, что это будет не первая их встреча, так как они с Юрием Петровичем знакомы уже много лет. 
 … Юрий Петрович тогда уже был несколько замкнут и, видя небольшую толкучку, которая образовалась в ожидании голливудского киногероя, поднялся на второй этаж, из окон которого хорошо просматривался подъезд.   Он тогда сказал, что сам слабо верит в то, что в этот грубый полуподвал со штангами приедет Шварценеггер, тем более что внизу уже началась тренировка девушек-гимнасток. Потом как-то внезапно появился Шварценеггер. Все происходило очень быстро – они о чем-то поговорили через переводчика, показали несколько упражнений девушкам…   Все ахнули, когда Шварценеггер снял свой кожаный пиджак, а там...    Два чемпиона изобразили поединок по армрестлингу, но, конечно, борьбы никакой не было – Власов и Шварценеггер просто сыграли на камеру. Несмотря на то, что происходило это несколько суетно, все остались счастливы. Особенно девочки, вдоволь нафотографировавшиеся со звездой. Для самого Шварценеггера, конечно, настоящей звездой был Власов.
 Шварценеггер признался: «Вы знаете, ваши слова определили всю мою жизнь. Я после этого стал и чемпионом, я женился на Марии Шрайвер из клана Кеннеди. У меня все пошло по-другому, поэтому я считаю вас тем человеком, которому всем обязан».
И именно с того года в личном архиве Юрия Петровича хранится портретное фото Арнольда с надписью: To my Idol Yuri Vlasov best wishes, Arnold Schwarzenegger.

Биография Ю. Власова : http://www.everlive.ru/yriy-vlasov-overcoming-oneself/
Книги : http://royallib.com/author/vlasov_yuriy.html
Фильм :  https://www.youtube.com/watch?v=H7p0ODqm5pA


Рецензии